на главную страницу

6 марта 2001 года

Политический дневник

Вторник

Весна надежд и ожиданий

Виталий ДЕНИСОВ,
«Красная звезда».



    ПРЕЗИДЕНТ РФ Владимир Путин, завершив многодневное турне по странам Юго-Восточной Азии, сразу по возвращении в Москву провел рабочую встречу с премьер-министром РФ Михаилом Касьяновым. На ней обсуждались итоги визита главы государства в Южную Корею и Вьетнам и поездки председателя правительства в Италию.

    Касьянов подробно проинформировал президента об итогах состоявшихся заседаний правительства, на которых обсуждались результаты экономического развития в 2000 году и задачи, связанные с исполнением федерального бюджета в 2001 году. В ходе беседы затрагивались также итоги рассмотрения правительством законопроектов, относящихся к созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, в частности снятие административных барьеров. Речь также шла о состоянии российско-украинского сотрудничества в финансово-экономической сфере.
    Глава государства и премьер-министр обсудили подготовку к заседанию национального приватизационного совета, созданного при президенте, где должны затрагиваться вопросы пенсионной реформы.
    ПРАВИТЕЛЬСТВО России, на заседании которого рассматривались итоги социально-экономического развития РФ в 2000 году и задачи в области экономической политики на нынешний год, среди главных приоритетов своей деятельности назвало повышение уровня доходов населения.
    Вторым приоритетом экономической политики является разработка и реализация мер по поддержке положительных сдвигов в экономике, преодолению негативных тенденций и достижению прогнозируемых показателей социально-экономического развития РФ на 2001 г., формированию потенциала устойчивого развития страны в последующий период.
    Правительство РФ планирует направить особые усилия на законодательное обеспечение институциональных преобразований с тем, чтобы проявившийся рост стал долгосрочной тенденцией. Правительство также намерено предпринять усилия по преодолению инвестиционного кризиса за счет усиления защиты прав собственности, обеспечения равных условий конкуренции, снятия избыточных административных барьеров для предпринимательской деятельности.
    Российский кабинет министров будет реализовывать предсказуемую и стимулирующую рост макроэкономическую политику, направленную на создание финансовой инфраструктуры и эффективно выполняющую функцию трансформации сбережений в инвестиции. Налоговая и таможенная реформы будут ориентированы на нахождение эффективного соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов за счет снижения и выравнивания налогового бремени, упрощения налоговой системы, снижения и максимальной унификации таможенных пошлин, укрепления налогового и таможенного администрирования.
    Решение этих задач, по мнению правительства, по итогам 2001 года позволит увеличить объем ВВП и производство продукции промышленности на 4 процента, рост инвестиций составит 8 процентов, реальные денежные доходы населения увеличатся примерно на 6 процентов. Рост инфляции будет ограничен 12-14 процентами. При этом премьер-министр Михаил Касьянов заявил о необходимости безусловного исполнения федерального бюджета на 2001 год.
    А вот среднесрочная программа экономического развития России, рассчитанная на 2002-2004 годы, предложит Правительству РФ на выбор сразу несколько типов экономической политики. Об этом сообщил министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, который признал, что даже в возглавляемом им министерстве еще окончательно не определились с выбором экономической политики, которую Кабинету министров предстоит проводить в ближайшие годы. «В нашей программе будут некие экономические развилки, и правительство должно будет само определить и принять решение, по какому экономическому пути пойдет развитие страны», - подчеркнул министр.
    Герман Греф отметил, что работа по борьбе с коррупцией пойдет по нескольким направлениям: дебюрократизация экономики, реформа государственной службы, реформа органов государственного управления, прозрачность принятия решений и процедур властных структур, судебная реформа.
    Первой ласточкой станет законопроект о борьбе с легализацией (отмыванием) незаконно нажитых средств. Он будет рассмотрен на заседании Правительства РФ 15 марта. Как сообщил вице-премьер - министр финансов РФ Алексей Кудрин, являющийся председателем соответствующей комиссии, документ составлен с максимальным учетом международного опыта борьбы с отмыванием преступных денег.
    СОВБЕЗ РФ в который уже раз рассматривал ситуацию в Чечне. На минувшей неделе в Кремле секретарь Совета безопасности России Сергей Иванов провел совещание с руководителями Министерства обороны, МВД, Минюста и ФСБ РФ, на котором рассматривался вопрос о сокращении численности группировки войск на Северном Кавказе. В совещании принял участие полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе Виктор Казанцев.
    Секретарь Совбеза Сергей Иванов заявил, что появилась возможность вывода из Чечни ряда частей и подразделений, выполнивших свои задачи по установлению конституционного порядка в республике. «Анализ обстановки в Чеченской Республике свидетельствует о том, что в результате проведения контртеррористических операций на ее территории наметились определенные положительные сдвиги в стабилизации общественно-политической обстановки», - подчеркнул он.
    Отметив, что «масштабные войсковые операции уже не проводятся», Сергей Иванов подчеркнул, что частичный вывод войск с территории Чеченской Республики не означает прекращения контртеррористических операций: «Они будут продолжены не менее интенсивно, но с использованием других средств». По его словам, «теперь больше внимания будет уделяться спецоперациям», паралелльно с чем в Чечне будут укреплены подразделения, ведущие оперативно-розыскную деятельность и проводящие силовые операции по обезвреживанию преступников.
    А под председательством министра юстиции России Юрия Чайки состоялось заседание Межведомственной комиссии Совета безопасности РФ по конституционной безопасности, на котором рассматривался вопрос «О мерах по обеспечению единого правового пространства в РФ».
    Межведомственная комиссия констатировала, что в настоящее время обеспечение единого правового пространства в России является одной из ключевых проблем в сфере государственного строительства. Ее решение возможно только при условии объединения усилий всех без исключения ветвей власти - исполнительной, законодательной и судебной.
    Участники заседания отметили, что, несмотря на принимаемые федеральными органами государственной власти меры, состояние как федерального законодательства, так и законодательства субъектов Федерации и муниципальных образований все еще вызывает беспокойство. В частности, в отдельных субъектах Федерации продолжают действовать правовые акты, противоречащие Конституции и федеральному законодательству, содержащие необоснованные ограничения конституционных прав и свобод граждан. Предпринимаются попытки самостоятельного регулирования вопросов, относящихся к ведению Российской Федерации. В ряде регионов отмечаются случаи вторжения в полномочия органов местного самоуправления.
    Звучала мысль и о том, что на федеральном уровне до настоящего времени не в полной мере создана необходимая законодательная база по наиболее важным конституционно-правовым вопросам. федеральное законодательство нередко отстает от реалий политической, экономической и социальной сфер жизни общества и государства, носит далеко не системный характер, содержит внутренние противоречия.
    Было также отмечено, что на сегодняшний день актуальна проблема приведения в соответствие с Конституцией и федеральным законодательством договоров и соглашений о разграничении предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Одно из важных направлений работы комиссии по обеспечению единого правового пространства России - осуществление проверки правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Участники заседания отметили, что необходим поиск форм конструктивного взаимодействия и координации деятельности между федеральным центром и регионами.
    Свои предложения по обеспечению единого правового пространства в России Межведомственная комиссия намерена подготовить и направить в Совет безопасности России, сообщили в Минюсте.
    ГОСДУМА между тем намерена и дальше расширять это самое правовое пространство. В марте палата планирует рассмотреть в формате первого-третьего чтений около 140 законопроектов.
    В первую очередь парламентарии намерены обсудить в первом чтении федеральный конституционный закон об утверждении текста Государственного гимна Российской Федерации, проекты которого представили Президент РФ, а также ряд депутатов.
    Ряд законопроектов внесен в палату Правительством РФ. Кабинет министров предлагает, в частности, рассмотреть поправки в Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и принять Закон «Об инвестиционных фондах».
    Немало важных законопроектов будет рассмотрено в блоке «Бюджетное, наФлоговое, финансовое законодательство», а также в блоке «Оборона и безопасность». В частности, во второй половине марта намечено обсудить Федеральный конституционный закон «О военном положении».
    Кстати, с наступлением весны настроение у народных избранников можно считать боевым. «России не нужны ни революции, ни реформы, а необходимы твердая воля и твердая власть» - такое мнение высказал вице-спикер Госдумы РФ, лидер ЛДПР Владимир Жириновский на встрече с общественностью в субботу в Москве. По его словам, у россиян есть все, чтобы их жизнь стала нормальной, - новые технологии, новые энергоносители, новое оружие, но отсутствуют «национальное достоинство и желание работать на благо самих себя». Лидер ЛДПР призвал убрать с чиновничьей лестницы прежние кадры и дать дорогу «умеющим работать патриотам».

Назад

Другие статьи этого раздела

List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker