на главную страницу

21 марта 2001 года

Письма в "Красную звезду"

Понедельник

Как живешь, военный городок?



    Военные городки... Сколько их разбросано по матушке-России! В них царит особый уклад жизни, полностью подчиненный интересам боевой готовности. Но городки - не только спешащие на службу военнослужащие. Это женщины, дети, пожилые ветераны - и у всех свои заботы. Это школы, магазины, детские сады, жилой фонд. Это зачастую отдаленность от промышленных центров, трудности в решении элементарных социальных и бытовых вопросов...
    Особенно обостряются проблемы военных городков с передачей их на баланс местных муниципальных органов. Увы, они порой остаются бесхозными. Помещения ветшают и приходят в негодность, оборудование разворовывается. Плюс проблемы трудоустройства, медицинского обеспечения, сбои в работе коммунальных служб, трудности с приватизацией, обменом квартиры с последующим выездом в выбранный район проживания. Все это и многое другое волнует жителей таких городков, о чем свидетельствуют письма наших читателей.





Без воды и тепла

Оксана ПОЛЯКОВА.
Подольский район, село Сынково.



    К вам обращается жительница военного городка, который находится близ села Сынково, что в Подольском районе Подмосковья.
    С самого начала отопительного сезона, то есть с 15 октября 2000 года, мы страдаем из-за холода в наших квартирах: температура держится в пределах 13-15 градусов. Это происходит из-за того, что был завезен низкосортный уголь и должным образом не отремонтирована котельная.
    С начала 2001 года электричество отключалось 3 раза. Были сильные морозы, в подвале дома № 2 разморозилась система отопления, в котельной вышел из строя один из двух котлов. С этого момента перестали топить вообще. К тому же с 16 февраля опять вышел из строя высоковольтный кабель. И хотя привезли дизель, электроприборами тоже нельзя было обогреваться - не выдерживает электропроводка.
    О воде нужно сказать особо: у нас нет питьевой воды, потому что емкости, в которые она закачивается, открыты. За время существования городка емкости ни разу не чистились, туда попадает грязь, там плавают дохлые крысы и мыши. Мы ни разу не видели, чтобы эту воду брали на анализ. Журнал, в котором бы это отмечалось, даже никогда не заводили.
    Канализация в нашем городке отсутствует: фекальные воды стекают прямо в подвал, а затем, подмывая фундамент, вытекают под нашими окнами. Уже образовали зловонное болото. Из-за того, что фундаменты домов постоянно подмываются и почва вокруг болотистая и зыбкая, дома дают усадку: стены потрескались, крыши протекают, вода льется по стенам. В квартирах сыро, мебель и одежда в шкафах плесневеют, создается обстановка, благоприятная для возникновения туберкулеза.
    Но страшнее всего - угроза возникновения пожаров. В двух квартирах дома № 2 из-за отсыревшей электропроводки возникали возгорания, которые, к счастью, успевали вовремя погасить.
    Самое возмутительное, что за такие экстремальные условия нас заставляют платить. Причем взимают плату и за отсутствующую канализацию, и за воду, которую пить опасно, и за тепло, хотя жильцы не снимают в квартирах теплую одежду.
    А командование части, в чьем ведении находится городок, на наши жалобы и просьбы не реагирует.



Ни себе, ни людям

Подполковник в отставке Борис КРЮКОВ.
Улан-Удэ.



    Я проживаю в военном городке Улан-Удэ. Несмотря на так называемую пропускную систему, у нас процветает квартирное воровство, освещение на улицах минимальное. На территории уже сгорели два двухэтажных жилых дома, остатки пожарищ лежат год, и никому нет дела, чтобы их убрать: ни начальнику гарнизона генерал-полковнику В. Лапшову, ни его заместителю полковнику В. Москалеву, ни начальнику КЭЧ района подполковнику А. Глотову, ни коменданту гарнизона подполковнику В. Давыдову. Закрыли детский сад. Вместо того чтобы при минимальных затратах сделать общежитие для офицеров, помещения разломали.
    Теперь о своей проблеме. Я живу один в двухкомнатной квартире. Прошу КЭЧ отселить меня, т.к. в городке много нуждающихся в квартирах офицеров, но никто не хочет заниматься. Попросил оформить документы на Государственный жилищный сертификат. Начальник КЭУ Сибирского военного округа полковник В. Кузнецов отказал в приеме документов, сославшись на то, что при обмене квартиры я ордер получал в администрации Октябрьского района Улан-Удэ, и поэтому моя квартира вроде бы не является служебной, хотя и находится на территории закрытого военного городка. Значит, я могу ее продать или обменять? Так нет - КЭЧ не дает разрешение на приватизацию, а обменяться с военнослужащими вообще не представляется возможным. Таких, как я, в городке почти 200 человек, не считая тех, кто вообще не имеет никакого отношения к Министерству обороны.
    Многие бы уехали, да вот крючкотворы не дают. И городок гибнет, и на нас, жителей, людям, облеченным властью, наплевать.



Рушим то, чего не строили

П.Д. КУДРЯВЦЕВ, Ю.И. СЫЧЕВ
и другие (всего 129 подписей).
Одинцово-1, Московская область.



    Мы живем в военном городке Одинцово-1. В связи с оптимизацией Вооруженных Сил РФ управление нашей воинской части подлежит сокращению. Подлежит сокращению и офицерский клуб - единственное место военно-патриотического воспитания молодежи и культурно-просветительной работы в городке. Коллектив складывался около 20 лет. Как вы понимаете, за такую заработную плату - в среднем 800 рублей - могут работать люди, глубоко преданные своему делу.
    С закрытием клуба жители городка (а нас 1.679 человек) лишаются библиотечного обслуживания, музыкальной школы, радиоузла, который вещает на весь городок и имеет 400 радиоточек, дискотек и вечеров для молодежи, которая будет вынуждена оказаться на улице. За нужной книгой пенсионерам и школьникам придется ходить в Одинцово за 3-5 километров...
    Мы обращаемся к тебе, «Красная звезда»: помогите оставить офицерский клуб на балансе Минобороны. Если это невозможно в законодательном порядке, то просим соответствующих начальников и командиров найти возможность передать клуб в ведение местной администрации. Зачем рушить то, что создавалось задолго до нас и все время своего существования дарило людям радость?
    Мы понимаем, что закон есть закон. Но какой закон защитит наших детей от влияния улицы - стариков от унылого доживания своих дней?



Как на пороховой бочке

В. СЕМЕНОВ.
Пермская область.



    После террористических актов, которые прогремели в городах России в последнее время, только и слышишь со всех сторон: бдительность, бдительность, бдительность. Милиция проверяет чердаки и подвалы, работники жэков обеспокоены надежностью запоров этих помещений. И тем не менее...
    Наш военный городок находится в Пермской области. Военнослужащие нашей части постоянно участвуют в боевых действиях в Чечне. Известно, что такие гарнизоны, как наш, являются объектом повышенного внимания чеченских боевиков. Кому, как не командирам, следить за соблюдением режимности на территории городка? В нашем же гарнизоне «отцы-командиры» предпочитают эту проблему не замечать.
    Пример? В нашем Доме офицеров вот уже год, как работает бизнес-клуб. По сути элементарная денежная «пирамида». Ну ладно, делают дельцы деньги, обманывают налево и направо наивных вкладчиков - сейчас у нас каждый сам кузнец своего счастья. В том числе и финансового. Но каждый раз собрания этой «финансовой элиты» заканчиваются элементарными пьянками, загулами. И все это происходит, подчеркиваю, в военном городке.
    Чем черт не шутит: перепьются невесть откуда взявшиеся «новые русские», устроят, чего нельзя исключить, в один прекрасный момент перестрелку или рванут друг друга, а заодно и нас, жителей городка, бомбами. Вот и получается: наш военный городок не закрытый, а открытый для деляг, авантюристов. И, не дай Бог, террористов.

Назад

List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker