на главную страницу
image

Армия сегодня

Четверг

Мы - партия реальных дел

Беседу вел Виталий ДЕНИСОВ,
«Красная звезда».



    На вопросы «Красной звезды» отвечает депутат Государственной Думы Юрий РОДИОНОВ

    ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
    Родионов Юрий Николаевич. Родился 12 марта 1938 года в г. Таганроге. Окончил Военно-инженерную академию им. Дзержинского. Проходил службу в РВСН, в НИИ Министерства обороны СССР, Вычислительном центре Минобороны. В 1991 году был назначен заместителем председателя Государственного комитета РСФСР по обороне и безопасности - председателем Комитета по обороне. Занимал должности заместителя министра обороны СССР - начальника Главного управления кадров, заместителя Главнокомандующего ОВС СНГ по кадрам. В октябре 1992 года был назначен заместителем Главного военного инспектора Вооруженных Сил РФ, в апреле 1995 года - аудитором Счетной палаты РФ. Генерал-полковник запаса. Награжден орденами Красного Знамени, Красной звезды, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени.


    - Юрий Николаевич, в Думе недавно было инициировано рассмотрение вопроса о вотуме недоверия правительству. Несмотря на то что вотум не прошел, левые высказали целый ряд претензий к исполнительной власти. Как лично вы оцениваете их обоснованность?
    - Первую «артподготовку» левые провели еще тогда, когда покинули зал заседаний палаты во время рассмотрения вопроса о внесении поправок в бюджет 2001 года в части распределения дополнительных доходов, что было обосновано необходимостью выполнения Россией своих внешних долговых обязательств. Отказ участвовать в обсуждении такой важной проблемы (а по сути, долги как собственно нашего государства, так и бывшего СССР – это деньги, которые мы одолжили у своих потомков) стал первым сигналом «весеннего обострения». Вторым шагом стал уже известный сбор подписей за вынесение вотума недоверия правительству страны, хотя ни политическая, ни экономическая ситуации не давали предпосылок для такого демарша.
    Впрочем, сразу оговорюсь: левые заведомо знали, что отставки кабинета они не добьются. Экономические сдвиги налицо, на повестке дня – налоговая, жилищно-коммунальная реформы. Менять в такой ситуации коней на переправе бессмысленно.
    Отношение к исполнительной власти федерального уровня у нашей фракции достаточно дифференцированное. Так что не правы те, кто утверждает, что, дескать, «медведи» в Думе «дрессированные» и дружно отвечают «Есть!» в ответ на любую правительственную инициативу. Не стану играть в примеры, но, поверьте, при обсуждении того или иного законопроекта фракция «Единство» не всегда приходит к консенсусу с исполнительной властью, что говорит как об ответственности и принципиальности парламентариев, так и об их желании принимать не только нужные, но и работающие, финансово подкрепленные законы. Конечно, эти «бои» не говорят о конфронтационных отношениях. Просто мы отстаиваем и будем отстаивать своими мандатами позицию главы государства и мнение наших избирателей.
    - А может ли благополучно разрешившийся «парламентско-правительственный» кризис ускорить принятие закона «О политических партиях», который не позволил бы никому так безответственно «раскачивать лодку»?
    - Очень даже может быть… Во всяком случае мы ратуем за скорейшее принятие этого закона в том виде, который был внесен в палату президентом. Второе чтение законопроекта не обойдется, конечно, без ряда поправок, но концептуальных изменений «Единство» не допустит.
    - Коль уж речь зашла о партиях, то нельзя не спросить о том, как в «Единстве» обстоит дело с партстроительством.
    - Процесс идет трудно. Как председатель Центральной контрольно-ревизионной комиссии признаюсь откровенно: вопрос этот архисложный. Есть огрехи и недостатки – скрывать не буду. Если в большинстве регионов к приему новых членов, подготовке руководителей подходят серьезно и ответственно, то в некоторых торжествуют формализм и беспечность. Членами «Единства» порой становятся люди, недостойные носить партийный билет ни по деловым, ни по моральным качествам. В связи с этим предложено внести изменения в устав партии, которые ужесточат отбор кандидатов и повысят дисциплину партийных рядов в целом. Последнее – дисциплина – выходит для «медведей» на первый план. Руководство партии понимает, что без нее влиятельную, авторитетную, но вместе с тем управляемую организацию построить невозможно. В этом смысле мы очень напряженно работаем сегодня.
    Кроме того, на очереди создание первичных парторганизаций, которые мы намерены создавать по территориальному принципу.
    - И сколько же «штыков» насчитывает сегодня «Единство»?
    - Региональные организации «Единства» существуют сегодня во всех субъектах Федерации. Создано 2.190 местных организаций в муниципальных образованиях. Но никакого плана по приему новых членов нет и быть не может - мы не стремимся задавить кого-то, наращивать свою «медвежью» массу любой ценой. Большие по численности региональные организации созданы в Москве, Санкт-Петербурге, Воронежской, Ростовской областях, Республике Татарстан, Краснодарском и Ставропольском краях. Но вот в Новосибирской, Астраханской, Орловской областях, ряде других регионов ситуация нас тревожит.
    - А 100-тысячный рубеж в масштабах страны вы взяли?
    - Да. Но этого мало. Настоящая партия все-таки должна быть массовой.
    - Но ведь большевикам в свое время этого хватило, чтобы изменить Россию…
    - Большевики (кстати, не одни, а с союзниками) пошли революционным путем, который нашему государству противопоказан. Мы, повторяя слова коммунистического вождя, «пойдем другим путем». Без революций и потрясений. Если говорить конкретно, то в партии сейчас завершается работа над «Программой реальных дел», которая непосредственно будет направлена на удовлетворение потребностей всего населения России. Думаю, что примерно через месяц в нее будут внесены все предложения с мест, после чего специально созданная комиссия вынесет ее на утверждение сначала руководства, а затем и съезда партии.
    - Для реализации любой программы необходимы средства. Их в бюджете страны не так уж много. Не окажется ли программа «Единства» просто «декларацией о намерениях»?
    - Ряд важнейших пунктов программы направлен как раз на то, чтобы с учетом имеющегося экономического, ресурсного, интеллектуального потенциала добиться прорыва. Причем такого, который бы позволил говорить не о тенденции к росту основных показателей, а о скачке, способном вырвать из пропасти, в которой оказалась страна. Мы знаем, как этого добиться, и готовы предложить реальный путь возрождения страны.
    - Но именно в силу экономического и финансового положения руководство государства идет на реформу его военной организации. Кстати, есть ли данные о том, во что она обойдется?
    - То, что принято называть реформой, на самом деле является строительством принципиально новых Вооруженных Сил и других силовых структур России. Ведь чем мы занимались последние 7-8 лет? Старательно перелицовывали разваливающийся мундир советского образца. А между тем ряд специалистов еще в далеком 93-м выступал за то, что реформировать старое куда дороже, чем строить новое. Их, к сожалению, не услышали… Но вот сейчас сама жизнь диктует необходимость пересмотра многого из того, что давно отжило. Решимость, которую демонстрирует в этом вопросе нынешний президент, вселяет уверенность, что на этот раз «отката» не будет и вместо громоздкой старой военной машины, которая, как ее ни смазывай, ни подкрашивай, лучше не станет, мы получим принципиально новую, мобильную, хорошо оснащенную армию, способную надежно обеспечивать безопасность страны.
    С другой стороны, проводимое реформирование предполагает значительное сокращение численности силовых ведомств. При этом всем известно, что увольнение одного офицера обходится дороже, чем его годовое содержание, а сокращение, к примеру, мотострелкового полка по затратам сравнимо с его трехгодичным существованием. Для тех сокращений, которые намечены, денег в бюджете в достаточном объеме нет. Возможно, на эти цели будут направлены допдоходы, а, возможно, высшее государственное руководство еще раз рассмотрит как сроки, так и масштабы структурных и иных изменений.
    - Может, многое решит Программа социальной защиты военнослужащих, увольняемых в запас, которая, по словам вице-премьера Валентины Матвиенко, уже в этом месяце будет внесена на рассмотрение Совета безопасности РФ?
    - Не исключено. Тот факт, что за последние полгода Совбез трижды обращался к теме военной реформы, говорит о том, что идет детальная проработка всех ее аспектов. Один из них – причем далеко не последний - состоит в том, что реформирование не должно и не будет сведено только к «секвестру» штатной численности армии, внутренних и пограничных войск. Но даже те, кто в результате организационно-штатных мероприятий покинет строй, не должны быть забыты государством. Их пенсионные и социальные права должны свято соблюдаться.
    - А чего ждать тем, кто останется? Что депутаты намерены делать для улучшения их материального положения, поднятия престижа военной службы вообще?
    - Фракция «Единство» намерена добиваться исполнения указания президента о поэтапном приведении денежного содержания военнослужащих в соответствие с окладами госслужащих. Первый шаг в этом направлении сделан – соответствующий законопроект принят во втором чтении. Со временем может быть поставлен и вопрос об индексации оплаты их труда, что не делалось уже незаслуженно давно. В нашем портфеле и ряд других законопроектов, направленных на совершенствование законодательного обеспечения обороны.

Назад

Другие статьи этого раздела

List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker