на главную страницу

28 марта 2001 года

Армия сегодня

Среда

Через три времени года

Евгений ШАЛЬНЕВ,
«Красная звезда».
Фото Олега ДАВЫДОВА.
Куляб - Шуроабад - таджикско-афганская граница.



    Шуроабадский перевал всегда был одним из самых сложных для прохождения колонн бронетехники Кулябского мотострелкового полка, выдвигающихся на смену ротных тактических групп прикрытия таджикско-афганской границы.

    Начальник бронетанковой службы 201-й дивизии полковник Олег Мозжерин подчеркнул, что на этой горной дороге много узких участков, опасных поворотов. От механиков-водителей требуется не просто особая осторожность при движении, а своего рода «высший пилотаж».
    Ведь, если заранее не отрегулируешь еще в парке натяжение гусениц, приводы управления поворотами, боевую машину занесет в сторону. Вовремя уже не затормозишь. А сбоку - глубокое ущелье.
    Особое внимание перед маршем механики уделяют состоянию гусеничных траков. Ведь даже небольшая трещина в одном из них на этом каменистом грунте - и металл может просто переломиться, разорвав гусеницу.
    За 5-часовой марш из пункта дислокации до таджикско-афганской границы колонна «проходит» через 3 времени года. Когда выдвигались из Куляба - ярко светило солнце, снега вообще не было. Через полтора часа пути начал моросить дождь. А на самом Шуроабадском перевале высота снежного покрова была более полуметра.
    Чтобы следить за быстро меняющейся обстановкой, своевременно обнаруживать обвалы или, что тоже возможно в приграничном районе, нападение на колонну, сверху, на броне танков и БМП, обязательно находятся наблюдатели. Их задача - вовремя предупредить экипаж об опасности. Мало ли что может случиться на подъеме или спуске по скользкой горной трассе. Ведь велика возможность, что боевая машина пойдет юзом...
    Чтобы исключить подобные критические ситуации, первые навыки вождения в горно-пустынной местности, умение действовать в любой непредвиденной обстановке механики-водители приобретают на танкодроме горного полигона Момирак близ Куляба. Только после сдачи зачетов, контрольных занятий они садятся за рычаги боевых машин, чтобы одолеть сложную трассу, ведущую к границе от Куляба через Шуроабадский перевал.

    На снимках: командир танкового взвода Кулябского мотострелкового полка старший лейтенант Денис ЛАПТЕВ; по команде «К бою».

Назад

List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker