|
|
Вадим КОВАЛЬ, «Красная звезда». |
Главной особенностью этого учения «стратегов» были, пожалуй, условия и обстоятельства, сложившиеся на момент получения распоряжения командарма на вывод ракетного полка под командованием полковника Юрия Петькова на маршруты боевого патрулирования. Уменьшенные лимиты ГСМ требовали применения множества компенсационных мер и тщательного просчета всех действий личного состава. Свои «вводные» добавила ракетчикам погода. Уходящая зима даже по сибирским меркам выдалась необычайно снежной. На момент вывода полка на маршрут боевого патрулирования осадки и снежные заносы грозили свести на нет усилия инженерных подразделений по расчистке полевых позиций. Хотя без всякой натяжки, самоотверженно и безупречно накануне потрудились старший помощник начальника инженерной службы майор Юрий Черкасов, начальник инженерной службы полка Игорь Резник, сержант контрактной службы Иван Коробко и рядовой Алексей Терентьев. Не раз в наиболее сложных ситуациях за рычаги управления инженерных машин садились сами офицеры.
В сжатые сроки личному составу предстояло выполнить целый ряд задач по отработке вводных, свертыванию агрегатов ракетного комплекса «Тополь», выдвижению на полевые позиции, организации их охраны и обороны... А прологом к основной работе стала отработка вводных по борьбе с разведывательно-диверсионными группами «противника», разведке местности на маршрутах боевого патрулирования. Здесь наиболее грамотно и умело действовали разведчики под командованием заместителя командира ракетного дивизиона гвардии майора Виталия Коваленко.
...В момент, когда дивизионы получили приказ на марш и прозвучала команда «К бою!», уже начинало смеркаться. Словно бы висевшее до этого в воздухе боевое напряжение мгновенно вылилось в отточенные действия участников учения. В разворачивающейся динамике не наблюдалось излишней суеты, полк представлял собой единый слаженный организм.
Итак, громадные «Тополя» покидают свои укрытия и величественно, в сопровождении машин обеспечения боевого дежурства, бронетехники, выстроившись в колонны, проходят исходный пункт. Теперь впереди у дивизионов, которыми командуют подполковники Игорь Грезин, Алексей Настопыров и Игорь Колеватов - один из самых ответственных моментов.
Вместе с заместителем командира соединения по воспитательной работе полковником Геннадием Момотом за ночь нам удалось побывать во всех дивизионах, понаблюдать за действиями ракетчиков на различных этапах их учебно-боевой работы. С заместителем командира полка по воспитательной работе подполковником Юрием Киселевым обстоятельно поговорили об особенностях работы на учениях офицеров-воспитателей. При этом была отмечена вдумчивая работа полкового психолога гвардии майора Иржи Одоева, у которого, кстати, за плечами опыт афганской войны.
- Думаю, мы не будем в хвосте, - встретил нас заместитель командира одного из дивизионов по воспитательной работе гвардии майор Василий Климов, на некоторое время оторвавшийся от своих забот. И не без задора добавил: - По крайней мере наш личный состав настроен только на лучший результат...
Утром личному составу каждого из дивизионов предстояло занять свое место в боевом порядке. Вновь пришли в движение могучие «Тополя», укрывшиеся среди берез и сосен. Командир соединения полковник Геннадий Привалов пристально, но и не вмешиваясь в действия подчиненных наблюдал за работой подразделений. И, несмотря на то, что к этому моменту все шло без срывов, по-командирски боясь «сглазить» конечный результат, решил воздержаться от комментариев: «Подождем окончания учения...» Его обеспокоенность была понятна: погода и ночью, и утром продолжала преподносить свои «сюрпризы». И все-таки полк, уверенно продвигаясь по заснеженным дорогам, шел к точке пуска. Результат?
Достаточно сказать, что из 90 нормативов, отработанных ракетчиками по свертыванию агрегатов, 65 были выполнены на отлично. Из 70 нормативов по средствам связи столь же высокой оценки удостоились 50, а 10 оказались перевыполненными.
|