|
|
Генерал-майор Виктор СЕЛЬДИН, начальник автомобильной службы УрВО. |
Около трети призывников-уральцев к дню получения повестки военного комиссариата успевают окончить одно из нескольких десятков действующих в Уральском регионе учебных учреждений РОСТО. Существенный процент выпускников-автомобилистов - будущие военнослужащие Уральского военного округа. В автошколах РОСТО закладывается теоретическая база их познаний в области устройства и обслуживания автомобиля, даются навыки вождения. В войсках, нарабатывая практику, они уже в полном смысле слова становятся военными водителями.
Но на пути к результату приходится преодолевать ряд проблем. Например, в пополнении и совершенствовании учебной материально-технической базы РОСТО. Так, благодаря вниманию со стороны командующего войсками Уральского военного округа генерал-полковника А. Баранова автослужба
УрВО имеет возможность не только укомплектовывать автошколы соответствующими учебными и наглядными пособиями, но и постепенно обеспечивать перевод процесса обучения будущих военных водителей на единые с войсками марки автотехники. Дело в том, что подразделения УрВО оснащены главным образом КамАЗами, а организации РОСТО до недавнего времени располагали грузовыми ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-131. С точки зрения непосвященного человека, разница невелика: все одно - машина, а выпускнику автошколы такая разнотипность - дополнительная «головная боль». На переучивание необходимо время, которое молодой солдат мог бы использовать, закрепляя на практике водительские навыки.
Но ресурсы военного округа небезграничны. К тому же проводимая контртеррористическая операция на Северном Кавказе востребовала на обеспечение решаемых объединенной группировкой боевых задач определенное количество машин транспортной группы. На значительное пополнение поредевшего автопарка округу пока что рассчитывать не приходится. Но и оставлять без внимания заявки региональных автошкол РОСТО на выделение им машин учебной группы нельзя. Объемы подготовки водителей в организациях Оборонной спортивно-технической организации увеличиваются, поскольку учебный процесс здесь на 30-35 процентов дешевле, чем в войсковых «учебках», причем без потерь в качестве. Подготовка специалистов вне численности воинских коллективов (кроме того, УрВО сокращает время становления новобранцев в войсках) позволяет молодому солдату сесть за руль автомобиля на несколько месяцев раньше своего одногодка, не прошедшего обучения в автошколе. И еще, выпускники РОСТО лучше адаптируются к армейским условиям, знакомы с азами военного дела.
Поэтому хочу сказать спасибо представителю ЦС РОСТО в Уральском федеральном округе генерал-майору А. Клименко, председателям советов РОСТО областей региона полковникам
А. Потанину, А. Симагину, начальникам автошкол офицерам А. Пустотину, А. Володину, Н. Жукову, А. Каламбулову, А. Овсянникову и многим другим, кто творчески подходит к возложенному на их плечи делу, развивает учебно-материальную базу и постоянно совершенствует учебный процесс.
В то же время нельзя не учитывать и то, что вчерашние курсанты автошкол имеют недостаточные практические навыки в обслуживании, ремонте вверенной им техники в полевых условиях. Случается, в первые месяцы службы в войсках они выступают лишь в роли «рулевых», то есть машину водят, но устранить возникшую на ней неполадку без помощи наставника или более опытного товарища не могут. Автослужба округа стремится влиять на качество подготовки водителей, направляя в Советы РОСТО и автошколы отзывы, рекомендации и предложения.
Служба строго экзаменует вчерашних курсантов автошкол. От них требуется отлично знать вверенное транспортное средство, содержать его в постоянной готовности к маршу, уметь быстро устранять возникшие неполадки, обладать навыками безопасного вождения машины в любое время суток. И это не просто слова, это - боевой опыт, вынесенный из чеченских событий. Его необходимо активнее внедрять в практику учебной и воспитательной работы в автомобильных и технических школах Оборонной организации.
|