Перейти на главную страницу

27 Марта 2003 года

Брифинг

Четверг



    

Письма в "Красную звезду"



Мне дорог мундир офицера

    Мнение

    Я подписчик газеты с 1951 года, с тех пор, как надел лейтенантские погоны. А вообще прослужил в армии 40 календарных лет. И все это время рядом со мной была «Звездочка». За полвека мы с ней по-настоящему сроднились. Даже моя жена Нина Ивановна не представляет себе другого информационного источника, кроме нашей газеты. Нам нравится в ней все. Материалы о жизни современной армии, ее плюсы и минусы, о социальном и бытовом положении военнослужащих, экскурсы в историю. Потому и обращаюсь к вам с наболевшим. Поймите меня правильно, я всей душой с армией. Если бы довелось начать жизнь сызнова, с удовольствием повторил бы свой армейский путь.
    Грустно видеть, что в последние годы офицеры то ли стесняются, то ли не хотят носить военную форму. Курсанты (а у нас в городе два военных института) зимой ходят в камуфляже, подпоясанные, как ямщики: сзади горб, погон не видно. А ведь если театр начинается с вешалки, то армия - с военной формы. Ладный, подтянутый офицер в хорошо подогнанном обмундировании - это престиж армии, военной службы, это, наконец, дисциплинированность и порядок. Я и от своих сыновей - полковников требую уважения к военному мундиру: ко мне они являются только одетыми по форме.
    Ведь в России всегда было особое почтительное отношение к военным. Даже цари считали для себя за честь носить военную форму. Это чисто русская традиция, и нечего нам слепо копировать американцев. Думаю, неплохо было бы по торжественным дням и всем государственным деятелям надевать форму соответственно их званию. Такой пример лучше всяких слов поднимал бы уважение к офицерскому мундиру, ратному делу.
 ||  Полковник в отставке Леонид ЗАОСТРОВСКИЙ, инвалид войны. Ярославль.



Рукоприкладство не сошло с рук

    После суда

    Мой сын Валерий Пузырев проходит службу по призыву в войсковой части, расположенной в селе Сергеевка Приморского края. В конце прошлого года мы получили письмо из военной прокуратуры гарнизона о том, что сын был избит сержантом. Три месяца мы не могли найти покоя. Обращались в военкомат, отправляли телеграмму командиру части, вызывали его на переговоры, но так ничего и не выяснили.
    Валерий написал, что суд уже несколько раз откладывали, в связи с этим задерживается и его увольнение. Мы думаем, что скорее всего дело так и не дойдет до суда. А этот контрактник может поизмываться еще и над другими солдатами. У меня второй сын призывного возраста. С каким сердцем я отдам его в армию, если там творится такое?

    От редакции.
    Прочитав это тревожное письмо, мы сразу же связались с постоянным корреспондентом газеты капитаном 1 ранга Николаем Литковцом и попросили выяснить обстоятельства дела. Как он сообщил, в октябре прошлого года военная прокуратура гарнизона Камень-Рыболов возбудила уголовное дело по факту избиения сержантом контрактной службы А. Семякиным рядового В. Пузырева, и оно было передано в суд. Приговором суда А. Семякину назначено наказание: три года условно с испытательным сроком четыре года. (При вынесении приговора суд учел смягчающие обстоятельства: у виновного двое малолетних детей.) В настоящее время А. Семякин уволен с военной службы. В феврале рядовой В. Пузырев после оформления всех необходимых документов уволен в запас.

 ||  Наталья ПУЗЫРЕВА. Село Борисово Алтайского края.



Куда еще писать, не знаем

    Горе

    Мой сын Беатр Бюляев погиб в Чечне 14 апреля 2002 года. Посмертно он был награжден орденом Мужества. Горе свалилось на нас страшное. Мы с матерью до сих пор безутешны, и вряд ли мы оправимся. А тут еще приходится заниматься перепиской с командованием: нам не высылают деньги, которые причитались сыну. Нам уже и райвоенком пытался помочь, потому что видит, в каком мы состоянии. Но ему из Северо-Кавказского военного округа ответили, что все положенное выплачено в декабре прошлого года, а кому – неизвестно. Мы же ничего до сих пор не получили. И куда еще писать, просто не знаем.
 ||  Семен БЮЛЯЕВ. Село Садовое, Калмыкия.



Почем нынче «сникерс» на «Олимпе»?

    И смех и грех

    Просматривая не так давно «Красную звезду» (ваши публикации я частенько использую на уроках истории), натолкнулась на обзор читательских писем под заголовком «Как слово наше отзовется?» Правильно, что вы выступаете в защиту русского языка. Тошно становится от обилия иностранных слов, которые порой употребляют, даже не зная их значения. А чего стоят вывески на магазинах, названия всяких фирм, магазинов и развлекательных заведений?
    Я прямо-таки остолбенела, увидев на одном из зданий города вывеску «Гиппократ». Вы думаете, это медицинский центр? Ничего подобного. Ни медициной, ни лекарствами там и не пахнет. Благовония издают коньяки и вина, которые употребляет за столиками местная публика.
    Подобные сюрпризы в нашем городе (да разве только в Самаре?) встречаются сплошь и рядом. Киоск на курьих ножках, например, гордо именуется «Олимпом». Хотя, как известно, на Олимпе, где, по представлениям древних греков, жили боги, «сникерсом» и пивом не торговали. Ходишь по Самаре – ну прямо как по древним Афинам или Риму. Даже «Колизеем» можешь полюбоваться и что-нибудь в нем купить. Есть в Самаре торговый центр «Атлант», казино «Кентавр». Словом, не забыт практически ни один из персонажей древнегреческих мифов. Но я не удивлюсь, если услышу, что молодежь Гиппократа считает массовиком-затейником, Олимп - древнегреческим «комком», а Кентавром называет подвыпившего мужика, выползающего на четвереньках из питейного заведения. Вот уж поистине смех сквозь слезы. Дремучее невежество, которое, как девятый вал, захлестнуло наше общество.
 ||  Ирина КУПРИЯНОВА. Самара.


Назад

НАШ АДРЕС:

mail@redstar.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker