на главную страницу

24 Мая 2003 года

Армия сегодня

Суббота

Глазами отца

Владимир ИВАНОВ. Краснодарский край, г. Крымск.



     Вот и наше время пришло – младшего сына призвали в армию. Обнял нас с матерью возле призывного пункта, помахал рукой из автобуса – и в путь, в серьезную мужскую жизнь. На присягу к нему не сумели попасть, но через несколько месяцев службы Анатолия в учебном центре под Нижним Новгородом настала пора отцовской «инспекторской проверки». Мать связала носки, накупила конфет, колбасы, сыра… Родственники внесли свой вклад. Пришлось провести ревизию посылок: сумки были неподъемны.
     Не только продукты передавали сыну, но и наказы – служить честно и добросовестно. Классный руководитель Толи Татьяна Филипповна Сирота зашла перед дорогой. Наряду с прочим дала мне деньги на цветы, которые просила положить на могилу земляка – краснозвездовца Юрия Беличенко: через Москву поедете, на Троекуровском кладбище будете… Добрая, светлая душа. Только что болезнь тяжелую перенесла, деньги на лекарства и продукты нужны, но на цветы поэту из своей нищенской пенсии сумму выделила.
     И вот - Москва. Радостные лица давних друзей – журналистов «Красной звезды». Встречают и провожают в Нижний, вручая связку сборника стихов Беличенко. Для сына, его друзей и командиров.
     Ночь в дороге – и я на КПП Регионального учебного центра. Жду сына. После занятий радостный и розовощекий прибегает: «Батя!» Обнимаемся по-мужски. Радостно замечаю: возмужал, крепко сбит, форма ладно сидит. Тут же знакомлюсь с командиром дивизиона подполковником А. Шаклуновым, непосредственным начальником моего курсанта. Командир характеризует сына как способного, уравновешенного солдата.
     Хочу увидеть в части все своими глазами – и казарму, и столовую, и учебную базу. Прошу разрешения встретиться с командиром. Спустя полчаса меня сопровождает к нему офицер-воспитатель майор И.Чернобай.
     Полковник Михаил Полушкин внимателен, подтянут, деловит. Интересуется, надолго ли приехал, как и где устроился, не нужна ли помощь, есть ли проблемы у сына.
     Проблем нет, докладываю по армейской привычке, есть только просьба – поближе познакомиться с учебным центром. В ней не отказывают. Дали в сопровождение командира взвода старшего лейтенанта С. Шаршакова. Осматриваю технику, интересуюсь степенью защиты экипажа и, удовлетворенный, иду в столовую. Замечаю: безукоризненные чистота и порядок. На обед – суп, хлеб, каша с котлетой, компот. Хлеба берут много, но по норме. Это удивляет меня. Сын сказал, что яблоки и булочки дают, соки с Кубани. Сопровождает нас по столовой дежурный в белоснежном халате. Сравниваю со своей службой: нас кормили хуже, и условия были иными.
     Казарма личного состава. Койка сына, вторая от прохода. Смотрю: идеально чистые простыни. Проверяю содержимое тумбочки. Все есть: щетки, бритвенный прибор, зубная паста, мыло. Лежат белые и черные нитки, конспекты. Остаюсь недоволен заправкой одеяла, но старшина предусмотрительно поясняет: банный день, идет смена постельного белья.
     Казарма контролируется телекамерами. Все просматривается - коридор, оружейная комната, дневальные. Все перечисленные объекты на пульте управления дежурного по части. Неуставных отношений, думаю, быть тут не должно.
     Не стал проверять чистоту и смазку автомата сына. Он прошел хорошую допризывную подготовку, стрелял на «отлично», оружие любил. И здесь его за это хвалят…
     Словом, порадовался за сына. И от всего сердца хочу сказать командованию части, офицерам учебного центра, сержантам и старшинам родительское спасибо. Я доволен.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker