на главную страницу

24 Мая 2003 года

Российское оружие

Суббота

«Северная верфь» — ФЛОТУ

Анатолий АНТИПОВ.



Как сообщала «Красная звезда», 20 мая 2003 года на судостроительном заводе «Северная верфь», входящем в холдинг «Новые программы и концепции» (НПК) — генеральный директор Борис Кузык, состоялась закладка многоцелевого корабля морской зоны проекта 20380 (класс «корвет») «Сообразительный» для отечественного Военно-морского флота и поднятие флага на служебно-разъездном катере «Буревестник» для Ленинградской военно-морской базы. На закладке присутствовали главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал флота Владимир Куроедов и генеральный директор Российского агентства по судостроению Владимир Поспелов.

     Строительство серии корветов на судостроительном заводе «Северная верфь» для ВМФ России является важным шагом на пути реализации Морской доктрины РФ. Головной корвет «Стерегущий» был заложен на предприятии в декабре 2001 года. Впервые за последнее десятилетие на отечественной судоверфи строится серия боевых кораблей, обладающих уникальными технологиями и отвечающих самым современным требованиям.
     Проект данного корвета разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (начальник - генеральный конструктор Александр Шляхтенко). Основанное в 1949 году, КБ является ведущим в России проектантом малых кораблей.
     При разработке нового проекта были решены следующие задачи: оптимизированы обводы корпуса для наиболее экономичных режимов эксплуатации главных двигателей; применены современные ударные ракетные комплексы (противокорабельные, зенитные и противолодочные); установлены на борту 100-мм универсальные артиллерийские комплексы, обеспечивающие превосходство в противоборстве с кораблями подобного класса и возможность вести огонь по береговым целям. Наличие зенитно-ракетного артиллерийского комплекса типа «Каштан» со сверхзвуковыми ракетами позволяет поражать низколетящие цели на расстоянии до 10 км. Две автоматические артиллерийские установки АК-630 предназначены для уничтожения целей на дистанции до 5 км.
     В новом корвете предусмотрено использование технологии «стелс» (поглощение радиолокационных излучений многослойным стеклопластиком, углеродистыми волокнами, композиционными материалами, оригинальные обводы корабля и т.д., которые делают корвет малозаметным, т.е. максимально снижают радиолокационную, инфракрасную, магнитную и визуальную проекции).
     Новый корвет имеет водоизмещение до 2.000 т, длину - 100 метров, ширину - 13 метров, достаточно высокую скорость и большую автономность плавания. Численность экипажа сведена к минимуму за счет использования современных систем, упрощающих управление кораблем.
     Как боевая единица корвет может наносить ракетные удары по надводным кораблям и береговым объектам неприятеля, участвовать в противолодочных операциях, находясь в относительной безопасности благодаря малой заметности собственных средств обнаружения для авиации противника (включая крылатые ракеты). Кроме того, с помощью 100-мм универсального автоматического комплекса корабль может обеспечить огневую поддержку в ходе десантных операций. Он несет палубный вертолет К-27.
     На рынке «легких надводных кораблей» корветы в ближайшее время будут занимать четвертую часть. В стоимостном эквиваленте это составит около 19,6 млрд. долл. США.
     А теперь несколько слов о служебно-разъездном катере «Буревестник». Его строительство на «Северной верфи» осуществлялось по заказу Ленинградской военно-морской базы. Катер примет участие в морском параде в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Сдачу катера по праву можно считать достойным подарком судостроителей «Северной верфи» к юбилею города.
     Катер имеет длину 27,4 метра, ширину - 6,5 метра, водоизмещение - свыше 100 тонн. Максимальная скорость «Буревестника» составляет 22 узла, дальность плавания при полном запасе топлива и скорости 15 узлов - 350 миль. Судно оборудовано гидравлическим приводом заваливания мачты, что позволяет ему проходить под петербургскими мостами. Кроме того, катер оборудован специальными средствами связи, электронным оборудованием, средствами навигации и другой высокотехнологичной начинкой. Катер рассчитан на 12 пассажиров и 6 членов экипажа.
     Судостроительный завод «Северная верфь» (генеральный директор Венков Валерий Васильевич) является головным по освоению строительства серийных боевых надводных кораблей. Строительство серии корветов для российского ВМФ, а также сдача служебно-разъездного катера является очередным шагом в реализации Программы сотрудничества между Военно-морским флотом РФ и судостроительным заводом «Северная верфь», рассчитанной на 10 лет.
     На сегодняшний день «Северная верфь» является уникальным предприятием в российском судостроении, обладающим передовыми научными и производственными технологиями. Здесь наиболее гармонично развиваются три направления строительства судов: выполняются важный государственный оборонный заказ по строительству боевых кораблей для отечественного флота (корветы), крупный экспортный контракт (эсминцы проекта 956Э) и осуществляется гражданское судостроение (универсальные сухогрузы проекта «Валдай»).
     На снимке: главком ВМФ адмирал флота В. Куроедов в присутствии генерального директора НПК Б. Кузыка утверждает акт о передаче «Буревестника» Ленинградской военно-морской базе.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker