на главную страницу

30 Мая 2003 года

Армия и общество

Пятница

Офицерская жена — это диагноз

Подготовил Юрий Белоусов, «Красная звезда»



О том, что «есть такая профессия – Родину защищать», раньше знал любой подросток. Военными в семье гордились. Сугубо штатские соседи по-хорошему завидовали. Девчонки с детства мечтали выйти замуж непременно за человека в погонах.
С годами мировоззрение общества трансформировалось. Военная служба стала вдруг непрестижной. Хуже того, непопулярной. Сегодня в лидерах дилеры, маклеры, менеджеры... В иных семьях, где воспитываются девчонки, не редкость родительская угроза: «Приведешь в дом военного – на порог не пущу!»
Но нашим сегодняшним собеседницам в этом отношении повезло. Точно так же, как повезло и их мужьям – курсантам. Судите сами.

     
Счастье на 13 квадратных метрах

     Юлия Бебенина. Моя мама часто любит повторять: «Офицерские жены – это диагноз. Ими не становятся. Ими рождаются». И с этим нельзя не согласиться. В нашей семье о судьбе офицерских жен знают не понаслышке. Дед всю жизнь служил в авиации. Отец лишь недавно ушел в запас. Поэтому, когда кандидатом в мои мужья стал курсант, родители отнеслись к этому спокойно.
     Живем мы вдали от родителей. В Тюмени нам полагаться не на кого. Только друг на друга. 13 квадратных метров жилой площади, несколько самых необходимых в быту вещей да трехмесячный сынишка – все нажитое нами богатство. Но никогда в нашей семье не было ни ссор, ни упреков по поводу бытовой неустроенности. Несмотря на малолетство ребенка, мне приходится работать, поскольку денежного довольствия мужа-курсанта нам на жизнь, конечно же, не хватает. Но ведь подобного рода затруднения преходящи. Через два года учебы муж сменит курсантские погоны на офицерские, получит распределение и…
     Пусть кто-то смотрит на нас, жен военных, с сочувствием. Пусть считает, что мы идем по пути неоправданного патриотизма при отсутствии перспектив. Это их мнение. Им все равно не понять, с какими интересными, разносторонне подготовленными, мужественными людьми связывают свои судьбы те, кто выбрал себе в супруги военнослужащего.
     Жены военных счастливы уже тем, что в доме рядом с их платьем - военная форма мужа. В таком доме дети с искренней гордостью говорят: «Мой папа – офицер!»
     
Уважаю выбор мужа

     Ольга Кипрюшина. Мой муж – курсант, будущий офицер. Это его выбор в жизни, его профессия. И я выбор мужа уважаю.
     Горжусь, что со мной рука об руку идет по жизни серьезный человек, моя защита. Воин. Мужчина по сути, а не по предназначению.
     Не раз слышала о том, что армия закаляет человека, делает его устойчивым в различного рода жизненных обстоятельствах. Убедилась в справедливости этого выражения не только на примере своего супруга, но и на себе самой. Ведь верно говорят: «С кем поведешься…» Косвенно, через общение с мужем, армия воспитывает и меня. Я готова по распределению ехать с ним в любой отдаленный гарнизон, терпеливо ждать получения хоть какой-нибудь комнатушки, исходя из скромной суммы денежного довольствия расчетливо вести домашнее хозяйство. Конечно, лучше бы столь трудного счастья избежать. Но если Судьбе угодно, перетерплю все.
     Армия – это школа, в которой муж и жена, сидя «за одной партой», учатся жить вместе, преодолевать неизбежные неурядицы и с чистым сердцем делить на двоих маленькие семейные радости.
     
Надеюсь на лучшее

     Елена Ерушкина. Одно знаю точно: я не ошиблась, что выбрала себе в мужья военнослужащего. Причем выбрала не по расчету – по любви.
     Готова следовать за ним туда, куда Родина прикажет. Надеюсь, никогда не упрекну его тем, что он выбрал именно такую дорогу.
     Что касается невысокого денежного довольствия, необустроенности, то это придется перетерпеть. Да и не век же будет все так. Конечно, хотелось бы хотя бы относительного благополучия сразу. Да только его надо заслужить, заработать. Желание достичь вершин в службе у мужа есть, а я во всем, чем могу, его поддерживаю.
     Хотя, если честно, не представляю, какая именно жизнь у нас впереди. Не представляю, но надеюсь на лучшее.
     
Не хотела мужа в погонах. А зря

     Наталья Чибизова. Со своим будущим мужем я была знакома семь лет. Уже тогда знала, что мой избранник мечтает о военном учебном заведении. Не скрою, что первое время пыталась отговорить его от подобного шага. Несколько раз вызывала на откровенный разговор, приводила, как мне казалось, убедительные доводы, советовала не обрекать себя и близких на тяготы и лишения армейской службы. Я знала, о чем вела речь. В то время мой отец сам служил, и я испытывала нехватку отцовского внимания из-за его частых нарядов, длительных служебных командировок, ненормированного рабочего дня. Ощутила трудности регулярных переездов по гарнизонам… Не хотелось подобным образом испытывать на прочность свою будущую семью.
     Но любовь есть любовь. Она сильнее нас.
     Сегодня я горжусь, что мой супруг – военный. Рада, что у нас дружная семья. Хотя и понимаю: это только начало. Но и будущие сложности меня уже не пугают. Не я первая. Справимся.
     За все время, сколько мы женаты, я обзавелась немалым числом знакомых, подруг, кто замужем за военными. Все они испытывают в жизни определенные трудности, но ни одна не высказала сожалений о том, что, мол, зря связала судьбу с военнослужащим. И у меня нет и, уверена, не будет в душе каких-то сомнений. Больше того: мне так хочется поддержать самого близкого мне человека в сложный момент.
     
Служба – это благородно

     Елена Колтакова. Я родилась в семье кадрового офицера. Так что и парадная, и будничная стороны армейской службы, быта для меня не в новинку. Именно поэтому я сегодня с уверенностью говорю, что быть военным – это благородно.
     Меня не пугают трудности и лишения военной службы. Уверена: мы с мужем достойно пройдем через все испытания. Я смогу быть понимающей, терпеливой, любящей супругой, надежным тылом, хранительницей домашнего очага.
     Одновременно надеюсь, что реформа в армии послужит делу улучшения социального положения военнослужащих. Что государство наконец-то делом откликнется на их совсем не запредельные запросы. И что мы с мужем застанем то время, когда армия вновь будет в почете, когда в кругу подруг смогу точно так же, как моя мама, с гордостью говорить: «Я – жена офицера!»
     
Наперекор невзгодам

     Елена Шапошникова. Замуж я вышла недавно, за пятикурсника, хотя с будущим супругом была знакома со школьной скамьи.
     Буквально с первых дней мы почувствовали, что значит жить самостоятельной жизнью. Основной семейный доход – его денежное довольствие. А ведь надо и за квартиру платить, и за мое обучение (я студентка университета), опять же питаться на что-то. Если бы не помощь родственников, пришлось бы туго. А впереди новые испытания. До лейтенантских погон ему осталось чуть-чуть. Мне же учиться еще два года. Как быть? Бросать учебу и ехать с ним к новому месту службы или продолжить семейную жизнь на расстоянии – он там, в части, я здесь, в стенах университета.
     Вот ведь проблема. Подумай о ней годом раньше, я, возможно, повременила бы с замужеством. Легче было бы обоим. Но я ничуть не сожалею о столь невыгодных для нас обстоятельствах. Наверное, очень сильно люблю мужа, потому и нынешние, и предстоящие трудности не пугают. Знаю, супруг найдет выход из сложившегося положения. Ведь он – военный, а я его боевая подруга. Значит, для нас безвыходных ситуаций не бывает.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker