Все-таки авиаторы - народ особенный… На примере майора Игоря Бучнева который раз в этом убеждаюсь. Будучи курсантом Ставропольского авиационного училища, впервые он поднялся в небо на реактивном Л-29. Затем освоил МиГ-23, МиГ-25, а с переводом в 1990 году на Камчатку – МиГ-31. Летал с наслаждением, справедливо полагая, что быть истребителем ему предписано свыше…
Однако судьба, как принято говорить, распорядилась иначе. Во время очередного медицинского освидетельствования непреодолимым препятствием стала для Игоря барокамера. В общем, кончился истребитель… Неожиданно и обидно.
Из нескольких вариантов, суливших еще молодому офицеру неплохие перспективы, Бучнев – вот он, характер летчика! – выбрал… небо. Только одному Богу известно, как ныла и страдала душа истребителя, переучивающегося на турбовинтовой Ан-26. И не где-нибудь вдалеке от полюбившихся МиГов, а здесь же, на одном с ними аэродроме…
Я сфотографировал Игоря Викторовича, когда он уже давно был командиром экипажа - начальником штаба транспортной эскадрильи. Из 1.150 часов, проведенных им в воздухе, 400 были связаны с трудягой Ан-26. Короткое общение с офицером оставило очень хорошее впечатление. Помнится, я порадовался тогда, что не только летать продолжает человек, но и со служебным ростом у него все в порядке…
Сглазил, наверное… Недавно звоню на Камчатку, чтобы согласно редакционным законам проверить, все ли у Игоря Викторовича в порядке, не изменилось ли воинское звание и так далее… А командир полка, продолжая очень высоко отзываться о Бучневе, сообщает, что теперь он опять правый летчик. Причина – продолжающаяся в полку реорганизация. Или попросту – сокращение штатов…
Ну что тут скажешь… Обидно за классного летчика, великолепного офицера. И в то же время невозможно не восхищаться им. Летает, несмотря ни на что…
Все-таки авиаторы - народ особенный…
На снимках: майор Игорь БУЧНЕВ; Ан-26 после полета.