на главную страницу

5 Июня 2003 года

Проблема требует решения

Четверг

Неприкаянный «Валентин Пикуль» и другие

Капитан 3 ранга Олег БЗЫТОВ.



О неопределенности статуса отдельных кораблей Новороссийской военно-морской базы говорилось уже не раз. Отсутствие постоянного места базирования и вытекающие отсюда проблемы у морских тральщиков «Железняков», «Минеральные воды», базового тральщика «Лейтенант Ильин» заставляют вернуться к этому вопросу.

     Год назад в состав «цыганского» дивизиона, как иронично называют его сами моряки, вошел еще и МТЩ «Валентин Пикуль», которым командует капитан 3 ранга Александр Бойко. «Красная звезда» сообщала о рождении и становлении экипажа нового корабля, его переходе с Балтики на Черноморский флот. Экипаж тральщика с первых дней пребывания на ЧФ с головой окунулся в круговерть боевой учебы. Но нахождение его в составе дивизиона тральщиков НВМБ не внушало оптимизма морякам из-за неблагоприятных погодных условий в районе Новороссийского порта, особенно в осенне-зимний период. Избегая ураганной «боры», корабли дивизиона кочуют по местам временного базирования, становясь при этом «чужими» для довольствующих тыловых структур. О бедах своего экипажа командир МТЩ «Валентин Пикуль» поведал без особой охоты. Мол, что об этом говорить? Все равно ничего не изменится.
     А ведь проблем накопилось много. Начиная с выплаты денежного довольствия и заканчивая бытовой неустроенностью абсолютного большинства офицеров и мичманов корабля. При этом отдельные должностные лица обещают в корне изменить сложившуюся ситуацию. Но, к сожалению, воз и ныне там.
     На МТЩ «Валентин Пикуль» до 60 процентов мичманских должностей вакантны. Из-за бытовой неустроенности, постоянных мытарств по различным местам базирования, длительного отрыва от семей эта категория военнослужащих не стремится на «чужой» корабль.
     Исходя из существующего некомплекта мичманов, командование тральщика вынуждено «растить» кадры у себя же на борту. К примеру, в нынешнем полугодии здесь заключили контракты с шестью военнослужащими. Все они грамотные и опытные специалисты. Так, командир отделения рулевых старшина 2-й статьи Артур Давлетов до призыва на военную службу работал рулевым на гражданских судах. Он в тонкостях владеет своей специальностью. И хотя тральщик - это не танкер с его автоматизированными системами управления, новоиспеченный «профи» свою службу правит надежно. Другому контрактнику - командиру отделения минеров старшему матросу Владимиру Кудрину - тоже опыта не занимать. Свое дело он знает назубок, а с материальной частью корабля обращается на «ты». Это не случайно, ведь оба вышеуказанных военнослужащих участвовали еще в приемке корабля у промышленности, наряду с остальными вводили его в строй, проводили государственные испытания.
     Но это, пожалуй, все, что может командир корабля в данной ситуации. Остальные проблемы он решить не в силах. И даже такой, казалось бы, обыденный момент, как получение на корабль лампочек, ставит его в затруднительное положение. Того же командира электромеханической боевой части тральщика капитан-лейтенанта Руслана Орлова «отфутболивают» от одного должностного лица к другому, ссылаясь при этом на отсутствие у корабля «севастопольской прописки». Мол, ваша материально-техническая база в Новороссийске, туда и обращайтесь. Но в данный момент корабль в основной базе ЧФ, и те же пресловутые лампочки нужны именно сейчас. И все начинается сначала, определяя подобные моменты в разряд перманентных.
     А ведь «пахарь моря» - довольно активный участник всех общефлотских мероприятий и в своих нуждах он мало отличается от «местных» единиц. Его экипаж своевременно отчитался по курсовым задачам, причем качественно. Кроме того, усиленно готовился к весеннему сбор-походу сил ЧФ, но, к сожалению, из-за технических неполадок не смог в полном объеме принять в нем участие. К слову, за время зимнего периода обучения МТЩ «Валентин Пикуль» неоднократно выходил за боновые ворота главной базы Черноморского флота и довольно эффективно решал в море свойственные ему задачи.
     Остается только восхищаться стойкостью экипажей «цыганского» дивизиона, которые не пасуют перед рукотворными трудностями, продолжая свою работу с неподдельным упорством. Но ведь можно и оградить их от ненужных, искусственных проблем, предоставив военным морякам больше возможностей заниматься своей основной деятельностью.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker