на главную страницу

26 Июля 2003 года

Российское оружие

Суббота

Что «МАКС» грядущий нам готовит

Петр КОРОТЕЦКИЙ, «Красная звезда».



     19 августа в подмосковном городе Жуковском на территории крупнейшего в Европе аэродрома Летно-исследовательского института имени М. Громова откроется Международный авиационно-космический салон «МАКС-2003». Это будет праздник для тех, кому не безразлично небо, самолеты и вертолеты, ракеты и космические корабли, техника ПВО, для кого важно, что Россия, несмотря на непростую экономическую ситуацию, продолжает удивлять мир своими новыми гражданскими и военными авиационно-космическими разработками. На днях состоялась пресс-конференция, посвященная этому событию. На ней выступили первый заместитель генерального директора «Росавиакосмос», заместитель председателя оргкомитета «МАКС-2003» Валерий Воскобойников, генеральный директор ОАО «Авиасалон», член оргкомитета «МАКС-2003» Игорь Новиков, заместитель генерального директора АВПК «Сухой», директор по внешнеэкономической деятельности Александр Клементьев и заместитель генерального директора ЗАО «Сатурн» Василий Данилов.
     В своем выступлении Игорь Новиков, в частности, сказал: «Мы будем проводить «МАКС-2003» после международного авиасалона в Ле Бурже. Выставка во Франции проходила уже в сорок пятый раз, «МАКС» же состоится только в шестой. Тем не менее «МАКС» занимает достойное место среди крупнейших авиасалонов мира и является, пожалуй, одним из самых интересных. На сегодня мы практически завершили формирование экспозиций, и, скажу прямо, наплыв предложений таков, что площадей для удовлетворения запросов всех участников не хватит. Заявлено порядка 450 российских предприятий и более 100 зарубежных фирм. На открытой площадке выставки будет представлено около 150 летательных аппаратов. Кроме того, у нас обширная летная программа.
     Впервые авиасалон в Жуковском будет проведен по классической схеме, когда первые три дня – 19, 20, 21 августа - будут работать только участники салона, специалисты и бизнес-посетители, причем по аналогии с Ле Бурже, - без ограничений. Это нормальная деловая работа, когда все коллеги и с российской, и с западной стороны смогут спокойно обсуждать насущные проблемы.
     Следующие три дня – пятница, суббота и воскресенье – салон будет открыт для посетителей. В эти дни выставка станет настоящим авиационным праздником.
     На «МАКСе» ожидается беспрецедентная летная программа. Большинство российских фирм заявило обширную программу полетов, она будет существенно расширена по сравнению с предыдущим авиакосмическим салоном «МАКС-2001». Будут представлены совершенно нестандартные сочетания самолетов, к примеру, Туполевской фирмы и Сухого. Самым же неожиданным на «МАКСе» окажется, пожалуй, участие в нем летчиков четырех стран: пилотажные группы из Италии, Франции, США и Великобритании уже посетили аэродром, проверили все элементы оборудования, необходимые для их возможного участия в авиашоу. Подписаны протоколы с группой «Патруль де Франс». Кто был в Ле Бурже, тот видел, что именно она открывала полеты в президентский день. Согласовано участие и пилотажной группы из Италии. Кроме того, итальянцы предлагают демонстрацию в воздухе своего транспортного самолета, который способен на фигуры высшего пилотажа. Закончены переговоры с американцами. Теперь мы ждем официального решения военно-воздушных сил США по этому поводу. Самолеты США, как предполагается, будут демонстрироваться как на стоянке, так и в воздухе.
     Организационный комитет «МАКСа» делает все возможное, чтобы обеспечить все удобства для специалистов и посетителей выставки. Что касается деловых контактов, то программа вопросов, которые будут обсуждаться на «МАКСе», сейчас уточняется.
     А вот что рассказал об участии в «МАКС-2003» заместитель генерального директора, директор по внешней экономической деятельности АВПК «Сухой» Александр Клементьев:
     - «МАКС» для нас – событие знаковое, готовимся к нему очень серьезно. Отличие нашего выступления на выставке от предыдущих будет заключаться в том, что ядром экспозиции будет мультимедийная презентационная композиция, которая в непрерывном режиме будет выдавать информацию об инновационных проектах, которые осуществляются фирмой. Покажем автоматизированные рабочие места, за которыми трудятся наши дизайнеры. Естественно, часть эскпозиции будет посвящена всему модельному ряду той продукции, которую мы сегодня производим, как военного назначения, так и гражданского.
     Для статистики: мы планируем нарастить наше участие в демонстрационной части выставки. На предыдущем авиасалоне мы сделали 63 демонстрационных полета, сейчас планируем 70, в коих задействуем 15 типов производимых нами летательных аппаратов. Фирма «Сухой» займет целый павильон общей площадью 2.200 метров. В этой экспозиции будет представлена и продукция наших 27 основных предприятий-смежников. Надеюсь, мы сумеем преподнести кое-какие сюрпризы в ходе выставки, которые, в частности, готовит пилотажная группа «Русские витязи».
     На пресс-конференции выступил заместитель генерального директора ОАО «НПО «Сатурн» Василий Данилов:
     - Производственное объединение «Сатурн» на этом салоне предложит ряд интересных проектов. Один из них – это совместная разработка гражданского самолета «Сухого». Кроме того, с этой компанией мы обсуждаем ряд интересных тем по спецтехнике. Это генеральное сотрудничество способствует и нашему развитию. Думаю, что и «Сухой» получает от этого выгоду.
     Я хотел бы сказать о проекте, который, с моей точки зрения, будет представлять достаточно большой интерес. Это модернизация двигателей для самолетов Ил-76, Ту-154 и Ил-62. Сейчас идет техническое обсуждение вопроса на уровне специалистов «Росавиакосмоса», в Государственной службе гражданской авиации (ГСГА), прорабатываются вопросы получения технического задания непосредственно от самолетчиков – фирм Ильюшина, Туполева, Яковлева. Считаю этот проект интересным. Он будет экономичен и востребован заказчиками.
     Отвечая на вопросы журналистов по поводу возможного участия Франции совместно с Россией в создании боевого самолета 5-го поколения, первый заместитель главы «Росавиакосмоса» Валерий Воскобойников отметил, что работы по созданию самолета 5-го поколения в России находятся на начальном этапе. С учетом необходимости расширения рынка сбыта перспективной авиационной техники, естественно, прорабатывается вопрос о привлечении к этому проекту иностранных партнеров. Заявления, сделанные по этому поводу высшими должностными лицами РФ, дают нам с политической точки зрения зеленый свет для решения ряда технических вопросов. В ходе встреч и переговоров с зарубежными фирмами уже обсуждены вопросы совместной работы по истребителю 5-го поколения. Но конкретные решения в этой части пока не принимались, для решений такого масштаба необходимо время.
     На пресс-конференции шла речь о том, что сегодня российская авиационная промышленность работает в рамках интегральных целевых программ, которые утверждены правительством. В последнее время оно обращает пристальное внимание на то, как обстоят дела в авиастроении. Только за последние несколько месяцев состоялось два заседания правительства по этому вопросу. В апреле - по развитию лизинга гражданской авиации, а совсем недавно, в июне, - по вопросу реформирования авиационной промышленности в целом. Проблем в авиапроме много. Не все мировые тенденции развития авиакомплекса отслеживаются российской промышленностью. Речь о необходимости создания того или иного самолета с точки зрения сбыта этих машин, развитии внутреннего рынка, способности авиакомпаний приобретать такие самолеты, экономической целесообразности реализации проектов.
     В заключение участники пресс-конференции заверили журналистов, что на «МАКСе» будут обеспечены строжайшие меры безопасности. Жуковский – это единственный аэродром в России, который позволяет в реальном режиме времени отслеживать траекторию полета летательных аппаратов. Каждую секунду диспетчеры знают, где находится самолет, и в случае необходимости могут вмешаться в пилотирование. Эта система, используемая при испытаниях авиационной техники, сегодня с успехом применяется и на авиакосмическом салоне.
     Словом, подготовка к «МАКСу» в самом разгаре, нет сомнений, что специалисты и любители авиации, которые в августовские дни побывают в Жуковском, не пожалеют об этом.


Назад
Реклама на сервере
Rambler TOP 100ЯndexALPHA-counter
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service Alpha TOP100