Перейти на главную страницу

26 Июля 2003 года

Новости

Суббота




ПРИКАЗ министра обороны Российской Федерации

    
о праздновании Дня Военно-морского флота

    Товарищи матросы и солдаты, старшины и сержанты, мичманы, прапорщики и офицеры!
    Уважаемые труженики науки, судостроительных и судоремонтных предприятий!
    Дорогие ветераны Военно-морского флота!
    27 июля 2003 г. в Российской Федерации отмечается День Военно-морского флота.
    Военно-морской флот по праву является предметом гордости и любви граждан России. На протяжении всей своей истории Военно-морской флот служил и служит народу и Отечеству, во многом благодаря флоту Россия стала великой морской державой. История Военно-морского флота - это творчество, упорный труд, великие открытия и свершения, подвиги, совершенные во славу нашей Родины.
    Сегодня Военно-морской флот является надежным оплотом свободы и независимости Российской Федерации. В сложных условиях военные моряки настойчиво совершенствуют морскую выучку, бдительно несут боевую вахту, успешно выполняют поставленные задачи, поддерживают боевую готовность флота на высоком уровне. Самоотверженным трудом ученых, конструкторов, инженеров и рабочих судостроительного комплекса достигнут высокий уровень оснащенности Военно-морского флота вооружением и военной техникой.
    Приветствую и поздравляю с праздником - Днем Военно-морского флота личный состав, ветеранов Военно-морского флота, судостроителей и судоремонтников!
    Желаю вам крепкого здоровья, счастья и благополучия, успехов в службе и труде на благо нашей любимой Родины!
    В ознаменование Дня Военно-морского флота приказываю:
    главнокомандующему Военно-морским флотом организовать проведение водно-спортивных праздников на флотах и Каспийской флотилии.
 ||  Министр обороны Российской Федерации С. ИВАНОВ.



Из Петербурга — в Печенгу

    
Продолжается рабочая поездка министра обороны в войска и на флот

    Как уже сообщалось, свою рабочую поездку в ЛВО и на Северный флот министр обороны Сергей Иванов начал с посещения Санкт-Петербурга, где встретился с руководством Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин». Ознакомившись с новыми разработками конструкторов, Сергей Иванов затем сообщил, что атомная подводная лодка проекта «Юрий Долгорукий», созданного в ЦКБ «Рубин», будет запущена в серийное производство. Отвечая на вопросы журналистов о перспективных наработках ЦКБ «Рубин», министр заявил, что «Юрий Долгорукий» - это и есть лодка нового поколения. По словам Сергея Иванова, конструкторское бюро «Рубин», являясь головным разработчиком атомных субмарин стратегического назначения и дизель-электрических подводных лодок, не утратило свой интеллектуальный творческий потенциал и уже в новых экономических условиях продолжает разрабатывать оборонную продукцию самого высокого качества. При этом, по словам министра, «уже сейчас в государственной программе вооружений заложены средства для совершенствования ВМФ, в том числе подводного флота, и не только атомного, но и дизельного».
    Большое внимание в ходе поездки министр обороны уделил также вопросам социальной защиты военнослужащих, и в частности злободневному квартирному вопросу, который вот уже более десяти лет со всей остротой стоит перед десятками тысяч семей военнослужащих. За это время предлагалось и апробировалось немало вариантов его решения, но все они приводили лишь к частичным результатам, не меняя ситуацию в корне. Между тем вряд ли военную реформу ожидает успех, если данная проблема не будет решена кардинально, если в обществе человек в погонах не перестанет ассоциироваться с вечным бродягой, постоянно ищущим крышу над головой. Вполне возможно, что одним из способов серьезного улучшения ситуации может стать возврат к практике предоставления жилья в служебном фонде Министерства обороны. Правда, для этого данный фонд надо возродить, то есть где-то восстановить, отремонтировав, где-то возвратить из-под контроля арендаторов, не имеющих к Вооруженным Силам отношения, а где-то создавать с нуля. Но уже сейчас, как сказал Сергей Иванов, «министерству абсолютно понятно, что, не возродив, например, фонд служебного жилья, говорить об эффективности военной реформы нет смысла». Способствовать достижению этой цели вполне может эффективное использование так называемого «долгостроя».
    Одной из тем, которые затрагивались в ходе пребывания Сергея Иванова в Петербурге и которые волнуют определенную часть нашего общества, стала альтернативная гражданская служба. Министр обороны заявил, что после подписания Президентом России указа по организации альтернативной гражданской службы у военного ведомства появился механизм реализации соответствующего федерального закона. «Государству невыгодно создавать вторые военкоматы для работы с «альтернативщиками». Ими будут заниматься уже имеющиеся военные комиссариаты. Они будут вести учет таких граждан и сообщать необходимые сведения о них в Министерство труда. Призывные комиссии, которые возглавляют гражданские люди, будут принимать решения о том, имеет ли кандидат право на прохождение альтернативной гражданской службы. Министерство обороны в свою очередь станет информировать правительство о численности таких кандидатов. Кроме того, Минобороны будет контролировать их отправку к месту прохождения альтернативной гражданской службы», - уточнил Сергей Иванов. По словам министра, в ближайшие месяцы Правительство РФ примет соответствующее постановление на этот счет.
    Дальнейший план работы министра обороны предполагает вылет в Печенгу (Мурманская область), где будет проинспектирована отдельная бригада постоянной готовности. В воскресенье Сергей Иванов примет участие в праздновании Дня ВМФ совместно с моряками Северного флота.
 ||  Сергей СУМБАЕВ, Александр ТИХОНОВ, «Красная звезда».



Попов: имя из первой строки

    Барселона-2003
    ам божественный вкус победы. Теперь – своим блестящим выступлением в плавании вольным стилем на стометровой дистанции.
    Казалось, что в преддверии финального заплыва на стометровке у мужчин все остальное, происходящее на Х чемпионате мира по водным видам спорта, отошло на второй план. Страсти болельщиков накалились до предела, ведь после полуфинальных заплывов стало ясно, что борьба за «золото» развернется нешуточная. Питер ван ден Хугенбанд, двукратный олимпийский чемпион из Голландии, в полуфинале лишь на двенадцать сотых опередил Попова (48,39). Впрочем, судя по спокойствию Александра и загадочной улыбке Геннадия Турецкого, голландец смог сделать лишь то, что ему позволили.
    С 1998 года Попов не побеждал на мировых первенствах и только теперь, в Барселоне, получил шанс исправить эту несправедливость. Сколь силен сейчас Александр, мы увидели во время его чемпионского заплыва в комбинированной эстафете – 4х100 м. И вот он – финал на самой престижной дистанции – 100 м вольным стилем.
    Попов с первых мгновений ушел в отрыв, уверенно лидировал на обоих 50-метровых отрезках. Голландец попытался на финише хотя бы догнать его, но так и не смог, уступив двадцать шесть сотых секунды. Александр триумфально вернул себе звание чемпиона мира.
    Попова называют по-разному - гордостью нации, феноменом, героем. Бесспорно одно: само наличие спортсмена такого класса в России – уже сильнейший стимул развития водных видов спорта. Результаты, которые показывают наши пловцы, ведомые им, на водных дорожках барселонских бассейнов, обнадеживают. Впереди Афины-2004, и чемпионат мира - всего лишь пристрелка перед главным сражением.
 ||  Юрий АПАЛЬКОВ, «Красная звезда».



«Оборонке» по-прежнему трудно

    
40 процентов предприятий отрасли - банкроты

    Отечественный оборонно-промышленный комплекс понемногу выходит из затяжного постперестроечного кризиса - разрабатываются и запускаются в серию новое вооружение и военная техника, растет экспорт российского оружия. Но, по мнению многих экспертов, утверждать, что ОПК оправился от экономических потрясений последнего десятилетия и начал полноценно функционировать и развиваться, сегодня нельзя.
    Как заявил агентству Интерфакс-АВН вице-президент Лиги содействия оборонным предприятиям, президент НПЦ «Технокомплекс» Гиви Джанджгава, более 40 процентов предприятий отечественного ОПК – банкроты. По его словам, определенное оживление в отрасли наблюдалось после дефолта 1998 года. Тогда сократилось число убыточных предприятий, их прибыль возросла до 20 процентов. Однако затем вновь начался обвал, и прибыльность стала падать. Сегодня она такая же, какой была до дефолта, и, вероятно, еще уменьшится.
    Почему так происходит? Во-первых, на многих предприятиях сильно изношены основные фонды, доставшиеся в наследство еще от СССР, и, к сожалению, большинство директоров не стремятся вкладывать деньги в их восстановление.
    Во-вторых, российская «оборонка» работает в условиях, настолько отличных от мировых, что их можно назвать экстремальными. Судите сами. По сравнению с развитыми странами финансирование НИОКР у нас меньше в 10 раз, инвестиции в основные фонды и расходы на подготовку кадров – в 5 раз, производительность труда работников – в 5-10 раз, их фондовооруженность в 2-3 раза ниже.
    В-третьих, оставляет желать лучшего налоговая политика. Как отметил Джанджгава, 20 процентов НДС забирают уже из аванса на раскрутку какого-либо проекта. Это просто душит предприятия.
    Можно ли в таких условиях конкурировать на мировых рынках, стать полноценным участником ВТО?
    В качестве контраргумента можно привести тот факт, что авторитетным еженедельником Defense News в первую сотню мировых производителей оружия в 2002 году включены шесть российских предприятий и одно российско-белорусское. Это АХК «Сухой» (38-е место), НПК «Иркут» (58-е), Уфимское МПО (85-е), ММПП «Салют» (87-е), «Уралвагонзавод» (95-е), РСК «МиГ» (96-е), российско-белорусская корпорация «Аэрокосмическое оборудование» (62-е).
    Но, к сожалению, у этого контраргумента есть и слабина. Не будем забывать, что лидеры отечественного ОПК в последние годы были и остаются ориентированными на экспорт. Поэтому, собственно, они и лидеры. Ведь доля вооружений, поставляемых Российской армии, очень невелика, и остается надеяться лишь на инозаказчика.
    Другая слабая сторона отечественного ОПК заключается в том, что наше военно-техническое сотрудничество имеет достаточно узкую географию. Китай и Индия – вот основные покупатели, регулярно заключающие крупные контракты на поставку отечественного ВВТ. Между тем скандалы, возникающие в результате внутренней конкуренции между российскими экспортерами, вполне могут оттолкнуть от нас и этих партнеров. Кроме того, масштабы производства наших компаний незначительны по мировым меркам.
    Таким образом, отечественный оборонно-промышленный комплекс сегодня как бы в подвешенном состоянии. Мы вроде бы и представлены в первой сотне мировых лидеров. Отрасль стабилизировалась. Но, с другой стороны, нет перспектив для дальнейшего развития, не завершена концентрация производства, выживает лишь горстка экспортеров, а остальные предприятия банкротятся. Единственным выходом из сложившейся ситуации видится активное наращивание закупок вооружения и военной техники для российских Вооруженных Сил. Тогда у отечественной «оборонки» появится шанс.
    На снимке: фронтовой истребитель РСК «МиГ» МиГ-29 традиционно пользуется спросом у инозаказчиков.
 ||  Андрей ГАРАВСКИЙ.



«Сом» приплывет в Москву-реку

    Со слипа одного из цехов производственного объединения «Северное машиностроительное объединение» спущена на воду после ремонта и переоборудования большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом» (по классификации НАТО «Tango») Б-396. Но она не пополнит боевой состав Северного флота. И тем не менее ей предначертана судьбой миссия не менее почетная – стать лодкой-музеем. После завершения реконструкции Б-396 внутренним водным путем отбуксируют в Москву, которая давно считается портом пяти морей. Здесь, на Москве-реке, и поставят лодку-музей на вечную стоянку.
    Субмарины этого проекта начали строить более 30 лет назад. Они достойно несли службу в Средиземном море, в Северной, Центральной и Южной Атлантике. В феврале 1980 года Геннадий Сучков, командуя подводной лодкой Б-105, получил отличную оценку за постановку минного заграждения. Позднее он командовал бригадой, в которую входила Б-396. Ныне командующий Северным флотом адмирал Геннадий Сучков подписал документы о передаче лодки столице.
    Б-396 – единственная из семидесяти субмарин, которая сохранилась до наших дней.

Калуги стало больше

    Сухопутная Калуга приросла территорией, непосредственно связанной с морем. Теперь имя города будет носить дизель-электрическая подводная лодка Б-800 Кольской флотилии разнородных сил Северного флота.
    14 лет назад субмарина была построена сормовскими корабелами, находилась в составе Черноморского флота, несла боевое дежурство в Средиземном море. Теперь она - на Северном флоте. Служить ей здесь после окончания ремонта в машиностроительном предприятии «Звездочка» в Северодвинске еще долго.
 ||  Василий ГАВРИЛОВ, курсант 4-го курса Военного университета.



Кистью офицера запаса

    24 июля в канун Дня Военно-морского флота России в Москве открылась персональная выставка художника-мариниста, заслуженного деятеля искусств России Павла Платоновича Бойко, капитана 1 ранга запаса.
    Выставка организована Общероссийским движением поддержки флота совместно с управлением культуры Северо-Западного административного округа г. Москвы.
    Председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев отметил, что, помогая писателям, художникам, артистам, композиторам, движение способствует расширению морского культурного влияния в стране.
    Ознакомиться с экспозицией можно в выставочном зале Северо-Западного административного округа по адресу:
    г. Москва, ул. Райниса, 19/1 (ориентир - метро «Сходненская») до 24 августа.
 ||  Соб. инф.



Снова в строю

    В канун празднования Дня ВМФ и 70-летия Северного флота в Североморск после планового ремонта возвратился эскадренный миноносец «Бесстрашный». На северодвинском предприятии «Звездочка» он находился около четырех лет. На корабле отремонтировали основные и вспомогательные ходовые механизмы, обновили служебные и жилые помещения.
    В боевой состав ВМФ эсминец «Бесстрашный» вошел в апреле 1994 года. С декабря 1995 по март 1996 года вместе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» он выполнял задачи боевой службы в Средиземном море. На счету корабля – многочисленные официальные и неофициальные заходы в зарубежные порты.
 ||  Сергей ВАСИЛЬЕВ, «Красная звезда».



Все флаги — в гости

    В этом году балтийцы отмечают двойной праздник - в течение трех дней с 25 по 27 июля в Калининграде и Балтийске проходят торжества, посвященные 300-летию Балтийского флота и Дню ВМФ России.
    Собственно говоря, эти даты разнесены по времени. Официально 300 лет Балтийскому флоту «стукнуло» 18 мая нынешнего года. Но так уж случилось, что основные торжества пришлось перенести на июль. И на то были особые причины. Пожалуй, впервые за последнее десятилетие балтийцы «не вылезали из морей». В апреле - мае под руководством главнокомандующего ВМФ России адмирала флота Владимира Куроедова проходила комплексная проверка итогов зимнего периода обучения, в ходе которой выполнялись учебно-боевые задачи в море, проводились учения ПВО, авиации и береговых войск. По оценке главкома, такие масштабные и напряженные проверки не проводились последние 14 лет. И балтийцы эту нагрузку выдержали, на деле подтвердив, что Балтийский флот - надежный форпост России на самом западном стратегическом направлении.
    Особенно жарким выдался июнь. Впервые не один, а два корабля БФ - эсминец «Настойчивый» и большой десантный корабль «Калининград» - приняли участие в международном учении военно-морских сил на Балтике «Балтопс-2003». Отличительной особенностью этих маневров стало проведение двух наземных миротворческих операций с участием подразделений морской пехоты России, США и спецназа Дании. И вновь - высокая оценка боевой выучки балтийцев. В это же время сторожевой корабль «Неустрашимый» обеспечивал государственный визит в Великобританию Президента России Владимира Путина.
    В конце июня на Балтике под руководством командующего БФ адмирала Владимира Валуева прошли совместные учения кораблей Балтийского и Северного флотов, за которыми с борта ракетного крейсера «Маршал Устинов» наблюдали Президент России Владимир Путин и Президент Польши Алесандр Квасьневский. Владимир Путин поблагодарил моряков двух флотов за уверенную боевую работу. Эти учения еще раз показали, что моря должны не разъединять народы, а объединять их.
    Одним словом, прелюдия к юбилейным торжествам выдалась весьма насыщенной. И в эти дни балтийцы заслуженно принимают поздравления с праздником. Помимо делегаций из многих регионов России, с которыми флот связывают узы дружбы и шефства, в торжествах принимают участие около 40 военно-морских и военных атташе иностранных дипломатических представительств, главнокомандующий ВМС США в Европе адмирал Грегори Джонсон, командующие ВМС Бельгии, Финляндии, Польши, Литвы, Эстонии, а также представители военно-морского командования Швеции, Дании, Норвегии, Англии, Франции, Латвии и Нидерландов. В военной гавани Балтийска ошвартовались девять военных кораблей иностранных государств: штабной корабль «Годетия» и минный тральщик «Миосотис» ВМС Бельгии, английский фрегат «Святой Олбани», командно-штабной корабль «Вирсайтис» ВМС Латвии, корабль береговой охраны Норвегии «Свальбард», немецкий тральщик «Вайльхайм», минный заградитель «Уусима» Финляндии, датский фрегат «Тетис» и литовский фрегат «Жемайтис». Сразу же после окончания юбилейных торжеств эти корабли совместно со сторожевыми кораблями «Неустрашимый» и «Пылкий», базовым тральщиком и спасательным буксиром проведут в акватории Балтийского моря совместное учение.
    В целом программа торжеств, посвященных юбилею старейшего флота России, большая и насыщенная. В администрациях городов и районов области чествуют ветеранов и военнослужащих флота. В спорткомплексе «Юность» города Калининграда прошел офицерский бал, в Доме искусств состоялся концерт звезд российской эстрады. Сегодня, в субботу, у штаба Балтийского флота открывают памятник основателю российского флота Петру I, на иностранных военных кораблях - день открытых дверей для калининградцев и гостей региона, возложение венков к памятнику воинам-балтийцам, павшим в годы Второй мировой войны, а на реке Преголь состоится водно-спортивный праздник.
    Но, безусловно, главным событием юбилея станет военно-морской парад, который пройдет завтра в Балтийске. Принимать его будет главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир Куроедов. Боевые корабли, авиация и морская пехота в динамике продемонстрируют возможности российского оружия.
 ||  Капитан 1 ранга Игорь БАЛАШОВ, «Красная звезда».



Премия лучшему спасателю

    В канун Дня ВМФ по итогам 2003 года присуждена премия «Лучшему спасателю ВМФ РФ» главному инженеру управления поисковых и аварийно-спасательных работ Черноморского флота - заслуженному военному специалисту РФ капитану 1 ранга Василию Беху.
    Премия «Лучшему спасателю ВМФ» имени контр-адмирала Ф. И. Крылова – видного специалиста и выдающегося организатора спасательных и судоподъемных работ, возглавлявшего экспедицию подводных работ особого назначения (ЭПРОН) в 1932-1942 годах, - учреждена командованием Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ РФ и Международной общественной организацией бывших военнослужащих «Марс-Меркурий». В прошлом году впервые она была вручена участнику подъема атомной подводной лодки «Курск» капитану 3 ранга Ринату Гизатуллину.
    Капитан 1 ранга Василий Бех удостоен премии за качественное решение задач оказания помощи и спасения терпящих бедствие на море людей, кораблей и судов. В текущем году под его руководством успешно завершен подъем затонувших в результате урагана гидрографического судна «Арктика» и большого гидрографического катера БГК-775 в порту Новороссийск, а также снят с мели сухогруз «Джарвиз». Кроме того, он обследовал советскую подводную лодку «Щ-211», затонувшую в годы Великой Отечественной войны в Черном море у берегов Болгарии.
    Вчера в церемонии вручения премии участвовали начальник управления поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ контр-адмирал Василий Воробьев, а также представители Международной общественной организации бывших военнослужащих «Марс-Меркурий», других ветеранских и общественных организаций столицы.
 ||  Василий ГАВРИЛОВ, курсант 4-го курса Военного университета.



Трагедия под сызранью

    При выполнении учебного полета под Сызранью (Самарская область) в четверг произошла катастрофа вертолета Ми-8 Сызранского военного авиационного института. По предварительным данным, наиболее вероятной причиной катастрофы стала техническая неисправность.
    На высоте около 800 метров вертолет перешел на неуправляемое вращение и упал в восьми километрах от аэродрома у населенного пункта Песочное. При ударе о землю он загорелся.
    Экипаж в составе летчика-инструктора Юрия Неверова, борттехника старшего прапорщика Игоря Иванова, курсанта Сергея Кирюшина погиб.
    Лейтенант Юрий Неверов, 1980 года рождения, русский, в Вооруженных Силах с 1997 года, выпускник Сызранского военно- авиационного института 2002 года. Общий налет на вертолете Ми-8 — 136 часов. В 2003 году - 60 часов.
    Старший прапорщик Игорь Иванов, 1970 года рождения, русский, в Вооруженных Силах с 1989 года. Окончил Безенчукский техникум, специалист 2-го класса. Общий налет 2.300 часов. В 2003 году - 55 часов.
    Курсант Сергей Кирюшин, 1981 года рождения, русский, в Вооруженных Силах с 1999 года. В 2002 году налет составил 31 час, в 2003 году — 18 часов.
    На месте катастрофы работают комиссия службы безопасности полетов Минобороны и комиссия Главного штаба ВВС под руководством генерал-лейтенанта Анатолия Сурцукова.
 ||  Полковник Александр ДРОБЫШЕВСКИЙ, начальник пресс-службы ВВС.



У Главкома — новый заместитель

    Генерал-полковник Владимир Булгаков Указом Президента РФ от 21 июля 2003 года назначен заместителем Главнокомандующего Сухопутными войсками.
    После сдачи дел и должности начальника штаба Северо-Кавказского военного округа генерал-полковник В. Булгаков прибыл в Москву для прохождения дальнейшей службы. Главнокомандующий Сухопутными войсками - заместитель министра обороны РФ генерал армии Н. Кормильцев отметил, что у генерал-полковника В. Булгакова большой профессиональный и боевой опыт.
    За его плечами служба в составе Ограниченного контингента войск в Афганистане, участие в боевых действиях на территории Северного Кавказа.
    Булгаков Владимир Васильевич родился 1 января 1949 года в станице Белая Калитва Ростовской области. Службу в Вооруженных Силах начинал суворовцем Кавказского Краснознаменного СВУ в 1967 году. Окончил ТВТКУ в 1971 году. Проходил службу в ТуркВО, ЦГВ, БВО, ОК советских войск в Афганистане, МВО, СГВ, СКВО.
    В 1979 году окончил Военную академию бронетанковых войск, в 1997 году - Военную академию Генерального штаба ВС РФ. Кандидат военных наук.
    Герой России, награжден орденами Мужества, Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» IV степени с мечами, двумя орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных Силах» III степени.
    Женат. Имеет двоих детей.
 ||  Соб. инф.



Феникс - символ возрождения

    Более половины крупных предприятий, расположенных в Подмосковье, связаны с разработкой, производством продукции военно-технического назначения. Не секрет, что последние годы руководители НИИ, КБ и заводов озабочены не столько развитием, сколько возрождением былой мощи своих предприятий. Чтобы стимулировать этот процесс, министерство промышленности и науки Московской области организовало конкурс среди промышленных и научных организаций. Называется он «Лауреат года». Символично, что главный приз во всех номинациях – статуэтка птицы «Феникс», возродившейся, по легенде, из пепла.
    Среди победителей первого конкурса такие ведущие научные предприятия оборонной промышленности, как ФНПЦ «Раменское приборостроительное конструкторское бюро», ОАО «Красногорский завод имени С. Зверева», Институт физики твердого тела РАН (г.Черноголовка), Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» (Дубна) и другие.
    Некоторые организации стали номинантами конкурса в нескольких категориях. Так, «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» (генеральный директор Гиви Джанджгава), завоевало первое место в номинации «Лучшая научная организация» и второе - в номинации «Лучший руководитель промышленной организации».
    РПКБ - лишь одно из 16 авиапредприятий, входящих в состав корпорации «Технокомплекс», возглавляемой Г. Джанджгава. Профильные направления НПЦ «Технокомплекс» - это создание уникальных систем авиационно-космической навигации, в том числе инерциальных систем управления полетом, комплексов применения авиационного бортового оружия.
    Предприятия НПЦ «Технокомплекс» участвуют в выполнении контрактов и работ по программам самолетов Су-30МКК, Су-30МКИ, многофункционального авиакомплекса Су-27ИБ, истребителя МиГ-29СМТ, вертолетов Ка-31 и Ка-32, Ми-24ПН и Ми-28Н «Ночной охотник». Сегодня корпорация работает над созданием авионики для самолетов пятого поколения.
    Итоги конкурса показали, что отечественная «оборонка», словно «Феникс», возрождается «из пепла», постепенно год от года улучшая свои показатели.
 ||  На снимке: президент НПЦ «Технокомплекс» Гиви Джанджгава.


 ||  Валерий МАНУШКИН.


Назад

НАШ АДРЕС:

mail@redstar.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker