на главную страницу

6 Августа 2003 года

Тема номера

Среда

МАГИСТРАЛИ ПОБЕДНЫХ АТАК

Сегодня – День Железнодорожных войск Российской Федерации



Так уж повелось, что свой профессиональный праздник военные железнодорожники встречают, готовясь к крупномасштабным учениям или участвуя в них. В этом году – на Тихоокеанском флоте. Впрочем, каждый раз подобное мероприятие, в котором участвуют различные виды и рода Вооруженных Сил, подразделения других силовых структур, и есть настоящий праздник. Проверка знаний и навыков, которые накапливались в течение года, – это, с одной стороны, строжайший экзамен, а с другой – возможность реализовать себя в любимом деле.

     Нельзя сказать, что воины-железнодорожники обделены боевой учебой. В последние три года финансирование расходов на оборону стабилизировалось, заметно улучшилась экономическая обстановка в стране, что позволяет войскам жить полнокровной жизнью. За зимний период обучения оперативные группы Федеральной службы железнодорожных войск России, управлений железнодорожных бригад, отдельных корпусов и воинских частей совместно с Вооруженными Силами участвовали во многих оперативных мероприятиях, которые проводились на территории Московского, Ленинградского, Сибирского, Дальневосточного и других военных округов. Они весьма успешно справились с поставленными задачами в ходе мартовского командно-штабного учения на территории СКВО, которыми руководил начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ генерал армии Анатолий Квашнин. По итогам КШУ положительную оценку получили все оперативные группы Железнодорожных войск. За это же время в войсках проведено более двух десятков различных по масштабу командно-штабных учений, в ходе которых отрабатывались вопросы взаимодействия со структурными подразделениями МПС, Минобороны, МЧС России при совместном выполнении задач. Состоялись два совместных КШУ с железнодорожными войсками Республики Беларусь – в Вологде и Минске.
     - Боевая подготовка соединений и частей в войсках, – рассказывает директор Федеральной службы Железнодорожных войск РФ – командующий Железнодорожными войсками Российской Федерации генерал-полковник Григорий Когатько, – направлена на решение главной задачи – поддержание высокого уровня боевой и мобилизационной готовности. Второй важнейшей задачей для нас является обеспечение технического прикрытия порученных объектов на сети железных дорог.
     Для ее успешного решения в воинских частях постоянно уточняются и корректируются планы выдвижения в районы предназначения, отрабатывается взаимодействие с управлениями и отделениями железных дорог, военными округами, приданными организациями МПС России и ОАО «Корпорация Трансстрой». Так, в июне под руководством главного инженера и оперативной группы ФСЖВ России проведено военно-транспортное командно-штабное учение на Красноярской железной дороге.
     Стоит напомнить, что два года назад Железнодорожные войска отметили свое 150-летие, и за это время они накопили огромный опыт, в том числе участвуя практически во всех войнах и конфликтах, в которых участвовала наша страна. Непосвященному человеку может показаться чудом то, на что способны эти специализированные воинские формирования. Пожалуй, наиболее зримо профессиональный и человеческий потенциал солдат стальных магистралей проявился в годы Великой Отечественной войны, когда они сначала занимались главным образом осуществлением заграждения и технического прикрытия железных дорог, а затем – их восстановлением на освобождаемых территориях. Они шли след в след за наступающими войсками, совершенствуя и тактику действий, и технологию восстановительных работ. Если в Киев поезда пошли через 14 суток после его освобождения, то в Варшаву уже на пятые сутки, после того как фашисты были выбиты из столицы Польши, в Будапешт – на четвертые сутки. В Берлин же первый поезд прибыл, можно сказать, в самый ответственный момент важнейшего сражения второй мировой – 25 апреля 1945 года. Конечно, такой опыт не проходит бесследно. И сегодня войска опираются на опыт ветеранов железнодорожников.
     У военных железнодорожников есть огромное преимущество – и в мирное время их занятия происходят главным образом не на макетах или специально созданных полигонах, а на реальных объектах, жизненно важных для государства. Они занимаются усилением пропускных и провозных способностей железных дорог, строят новые железнодорожные линии, причем, как правило, в тяжелых климатических условиях. Достаточно вспомнить такие дороги, как Абакан - Тайшет, Ивдель – Обь, Тюмень – Сургут, Байкало-Амурскую магистраль, чтобы оценить, какой огромный вклад воины-железнодорожники внесли и вносят в экономический и оборонный потенциал страны. Железнодорожные войска как высокомобильные и хорошо подготовленные воинские формирования привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф на железных дорогах, на Чернобыльской АЭС, к ликвидации последствий землетрясения в Армении.
     В соответствии с Планом подготовки Железнодорожных войск, утвержденными проектами организации работ на этот год решаются масштабные задачи по подготовке частей и подразделений к действиям по штатному предназначению, обучению специалистов на реальных объектах, а также получению дополнительных, внебюджетных средств для строительства жилья и объектов собственного обустройства. В денежном выражении программа составляет свыше 700 млн. рублей. Около трети этих средств осваивается на объектах Министерства обороны. Практически впервые за последнее время будет произведен ремонт подъездных железнодорожных путей более чем на 40 таких объектах на 16 железных дорогах. Итоги первого полугодия говорят, что военные железнодорожники успешно справляются с поставленными задачами.
     Новые вызовы времени для Железнодорожных войск связаны прежде всего с проведением контртеррористической операции на Северном Кавказе. Умение действовать в условиях локального конфликта, умело противостоять террору во всех его проявлениях заметно расширяет круг проблем, которые приходится решать воинам стальных магистралей. Здесь имеются свои особенности и в ведении технической разведки, и в организации разминирования, и в производстве восстановительных работ, и в обеспечении технического прикрытия железнодорожных участков.
     Только за последние полтора года бандгруппами в Чечне было совершено 30 диверсионно-террористических актов на железных дорогах, в том числе 16 раз обстреливались спецпоезда из стрелкового оружия и гранатометов. Кроме поиска мин и разминирования пути, сопровождения спецпоездами воинских эшелонов и поездов с народно-хозяйственными грузами, восстановления пути после подрывов, воинами-железнодорожниками, к примеру, были восстановлены в капитальном варианте мосты через реки Сунжа и Терек. А ведь, скажем, необходимость такого сопровождения воинских эшелонов ранее не была предусмотрена ни одним руководящим документом. Воинам-железнодорожникам приходилось перестраиваться на марше, изучать приемы и способы ведения боевиками минной войны. А они действовали все более и более профессионально и изощренно, применяя мины-ловушки, фугасы из авиабомб, снарядов и минометных мин, используя при этом как проводные, так и радиоуправляемые взрыватели.
     В этих условиях только в этом году были сопровождены сотни эшелонов, перевезено в общей сложности несколько десятков тысяч военнослужащих. За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Чеченской Республике, начиная с 1999 года 735 воинов-железнодорожников были отмечены государственными наградами.
     Конечно, руководство Федеральной службы Железнодорожных войск прекрасно понимает, что имеющийся человеческий потенциал, его выучка, мастерство являются необходимым, но недостаточным условием для развития, движения вперед. Как рассказал генерал-полковник Когатько, в ходе предстоящей реорганизации необходимо решить одну из самых острых на сегодняшний день проблем – обновление устаревшего парка строительно-восстановительной и автомобильной техники и благодаря этому перейти на новые, более прогрессивные технологии ведения работ. Планируется, что на эти цели начиная с 2005 года будут выделены дополнительные финансовые средства. Еще один приоритет ближайших лет – забота об улучшении социально-бытовых условий личного состава, в частности решение жилищной проблемы офицеров и прапорщиков. Здесь прогнозы на ближайшую перспективу тоже вполне оптимистические. А пока воины-железнодорожники, ощущая свою сопричастность к великим делам и гордость за принадлежность к Железнодорожным войскам, встречают свой профессиональный праздник напряженным трудом на просторах страны.


Назад
Реклама на сервере
Rambler TOP 100ЯndexALPHA-counter
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service Alpha TOP100