на главную страницу

6 Августа 2003 года

С ПРАЗДНИКОМ, ВОЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ!

Среда

ДОРОГА ЖИЗНИ

Василий Федин



     
Наше знамя – дороги России.
     Сохранить его в битве любой.
     Нам страна этот пост поручила.
     Я – железных дорог часовой.

     
Для России бескрайней дороги –
     Это песни родной стороны,
     Счастье встреч матерей и тревоги.
     Мы – солдаты великой страны.

     

До начала90-х годов в СССР существовала четко спланированная система технического прикрытия, которая гарантированно обеспечивала поддержание сети железных дорог в работоспособном состоянии в любых условиях обстановки. Например, силами Железнодорожных войск на третьи сутки были ликвидированы последствия землетрясения на железных дорогах Армении и открыто движение поездов с пострадавшими из Ленинакана и Спитака, была организована доставка строительных материалов. На вторые сутки войсками восстановлено движение поездов после техногенных катастроф, вызванных взрывами вагонов на станциях Арзамас и Свердловск...
     Накопленный опыт успешно используется российскими военными железнодорожниками и в наши дни. Так, необходимость четко организованной системы технического прикрытия железных дорог в целях обеспечения их живучести подтверждена в ходе контртеррористической операции в Чеченской Республике, при ликвидации прошлогоднего наводнения на юге страны.
     - В соответствии с современными концепциями и взглядами на начало боевых действий, - говорит первый заместитель командующего Железнодорожными войсками РФ генерал-полковник Николай Гуров, - особая роль отводится срыву мобилизационного развертывания вооруженных сил и перевода экономик государств на работу в условиях военного времени с последующей изоляцией районов боевых действий. Для выполнения этой задачи считается обязательным разрушение транспортных коммуникаций противника, и в первую очередь железнодорожных объектов, дезорганизация управления силами и средствами, участвующими в организации прикрытия и технического восстановления железных дорог. Это наглядно подтверждают локальные войны, которые вели Соединенные Штаты Америки в Афганистане и Ираке, а также первый период вооруженного конфликта на территории Югославии, когда силами объединенной группировки ВВС стран НАТО было разрушено 100 процентов больших и средних железнодорожных мостов. Кроме того, в связи с возросшей активностью разного рода террористических организаций возникает вероятность их воздействия на объекты, связанные с транспортом. Все это делает железнодорожные пути сообщения одним из важнейших элементов оперативного оборудования возможных театров военных действий.
     Активно идущие интеграционные процессы на постсоветском пространстве поставили и такой важнейший вопрос, как обеспечение бесперебойной работы системы транспортного обеспечения. Способность работать в ритме конвейера днем и ночью, в любое время года и в любую погоду делает железную дорогу универсальным видом транспорта, играющего особую роль в укреплении национальной безопасности государств. В результате на сессии Совета коллективной безопасности, прошедшей 28 апреля этого года в Душанбе, президенты Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана подписали Соглашение о создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств —членов Организации Договора о коллективной безопасности. В подготовке проекта Соглашения активно участвовала Федеральная служба Железнодорожных войск России.
     Протяженность железнодорожной сети региона, охватывающего границы государств - нового военно-политического союза, огромна. Она тянется от западных границ Республики Беларусь до южных границ государств - членов ОДКБ. По имеющимся оценкам, в мирное время по ней осуществляется до 70 процентов всех грузопассажирских перевозок. В военное время, по предварительным расчетам, на железнодорожный транспорт ляжет более 80 процентов основных объемов мобилизационных, оперативных, эвакуационных и снабженческих перевозок в регионе. Добавим, что основные железнодорожные направления совпадают с направлениями международных транспортных коридоров, необходимость формирования которых была обоснована на заседании второй общеевропейской конференции по транспорту. Очевидно, что выход из строя любого из железнодорожных сооружений приведет к сбою всей транспортной системы и нанесет огромный ущерб экономике стран, а в военное время может привести к еще более тяжелым последствиям.
     Только своевременно проведя комплекс инженерных, технических и организационных мероприятий по всесторонней подготовке объектов железнодорожной сети к ликвидации возможных последствий от боевых или террористических действий, можно рассчитывать на обеспечение бесперебойной работы железнодорожного транспорта.
     Согласно подписанному в Душанбе Соглашению, Железнодорожным войскам отводится роль координатора при планировании и осуществлении мероприятий технического прикрытия и восстановления железных дорог, а также в выполнении настоящего Соглашения и реализации решений Совета коллективной безопасности Организации о применении Железнодорожных войск и спецформирований государств – участников Соглашения.
     Специалисты отмечают высокую мобилизационную и боевую готовность войск, их слаженность, умение действовать в любых условиях обстановки в сравнении с железнодорожными войсками и спецформированиями других государств – участников ОДКБ. Так, с начала контртеррористической операции на Северном Кавказе во многом благодаря умелым действиям военных железнодорожников было обеспечено успешное продвижение основных сил ОГВ(с). Сегодня части и подразделения войск успешно действуют в Чечне: сопровождают воинские эшелоны и поезда с гражданскими грузами, обеспечивают техническое прикрытие железнодорожных объектов.
     Построение единой системы технического прикрытия железных дорог государств - участников Договора о коллективной безопасности планируется завершить до 2005 года. При этом должны быть установлены единые правовые аспекты технического прикрытия и определения порядка применения железнодорожных войск и специальных формирований одних государств - участников Договора для восстановления железных дорог на территории других государств. Создание такой системы позволит обеспечить устойчивую работу железнодорожного транспорта в интересах национальной безопасности, экономического развития и придания нашим государствам статуса надежных партнеров в сфере решения вопросов транспортного обеспечения на международном уровне.


Назад
Реклама на сервере
Rambler TOP 100ЯndexALPHA-counter
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service Alpha TOP100