Перейти на главную страницу

19 Августа 2003 года

Письма в "Красную звезду"

Вторник




Ведь это наши дети...

    
Тревога

    
Ученые до сих пор не пришли к однозначному выводу: что же оказывает большее влияние на развитие личности – наследственность или социум? Дети не выбирают родителей. Увы, случается и так, что в наше время родители отказываются от детей. Сколько их, брошеных детей, в России?
    Такие вот обездоленные ребята учатся в нашей октябрьской специальной общеобразовательной школе. Возраст – от 11 до 16 лет. Социологи относят их к криминогенной – преступной – зоне. Но как все непросто в жизни! Многие из наших учеников осознают свою неблаговидную участь и изо всех сил стремятся стать достойными гражданами страны. Вот и мальчишки школы – В. Устякин, И. Чугункин, В. Малых, В. Тесленко (к настоящему времени еще допризывники) хотели бы стать, что называется, сыновьями полков Вооруженных Сил нашего гарнизона. Потом уже будет служба по призыву, а это ум, опыт, судьба. Глядишь, и выведет армия на прямую дорогу...
    Помочь осуществить мечту наших мальчишек пытались работники администрации области, военком генерал-майор А. Третьяков. Но выяснилось, что по существующим законам таких вот обездоленных детей можно взять на воспитание только в духовой оркестр гарнизона.
    Музыкальный слух нашли у одного. Его и обещают в этом месяце взять на воспитание. Для других возможности носить военную форму не предвидится.
    Понимаю, что армии трудно обрастать детьми. Ей сегодня и совершеннолетних порой приходится перевоспитывать. И все же, все же... Может, всем обществом найдем какие-то резервы?

 ||  Виктория САМОХИНА, учитель химии, мать троих детей. Птт Октябрьский Волгоградской области.



А мы с тобой, брат, из кадетки

    
Алые погоны

    
21 августа 1943 года вышло Постановление СНК и ЦК ВКП(б) «О неотложных мерах по восстановлению народного хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». В нем предусматривалось и создание девяти суворовских военных училищ, которые стали для многих мальчишек страны, обездоленных войной, потерявших родителей, участвующих в боях с гитлеровскими захватчиками, не только школой знаний, но и подлинно родным домом. Домом, где тебя поймут, выслушают, подскажут, помогут. Я имею честь принадлежать к дружному братству кадетов, как с первых дней существования СВУ называли себя (и называют сегодня) все, кому выпало в юности носить алые погоны. Пять лет провел в стенах Куйбышевского суворовского, выпускник 1949 года, училище окончил с серебряной медалью. Потом была служба в Вооруженных Силах, увольнение по выслуге лет. Но годы кадетские остались в моем сердце навсегда. Друзьям юности той же, что и моя, судьбы посвящаю вот эти стихи:
    Нас разбросала по миру судьба,
    Но помним кадетское братство.
    В этом, считаем мы, в жизни всегда
    Главное наше богатство.
    Будет оно как маяк освещать
    Радости, трудности, тяжбы.
    И будет оно в нашей жизни сиять
    Как факел немеркнущей дружбы.

 ||  Полковник в отставке Анатолий СЕЛИВЕРСТОВ. Москва.



Называется, разъяснили

    
Финансы, однако

    
В последнее время все более хмурым возвращается со службы мой муж - подполковник Андрей Матвийкив. Он не считает нужным изъясняться о своих проблемах, но со стороны узнала, что именно я, его жена (у нас второй брак), – главная проблема. А все потому, что, по мнению начальства, стала склочницей, организатором митингов. Митингами же считают выяснение чисто житейского вопроса: на каком основании все обитатели нашего общежития должны ежемесячно платить дополнительно 252 рубля. Деньги эти заносятся в особую графу платежной ведомости - зарплата. Кому зарплата, что за зарплата? Обратилась к заведующей общежитием. И получила такой вот ответ: «150 рублей - мне, 100 - двум уборщицам». Но ведь официально они получают денежное довольствие в финансовом органе воинской части.
    После обращения в КЭЧ гарнизона мы получили разъяснение: сбор средств незаконен. Все теперь ясно: ежемесячный сбор-оброк пора прекращать. А не хочется... Потому и выставили меня склочницей. Потому и неприкрытое давление на мужа: а ту ли спутницу для жизни выбрал?

 ||  Алена ЗАВАДСКАЯ. Печора, республика Коми.



Не дослужила, не заслужила

    
За бортом

    
Мне, прослужившей в рядах Вооруженных Сил без малого 19 лет в льготном исчислении, для получения права на пенсию Российской Федерации не хватает считанных месяцев. Контракт со мной командование части не продлило, сославшись на мой предельный возраст, хотя по состоянию здоровья я еще годна к службе.
    Не знаю, насколько правомерно это с точки зрения законодательства. Но с точки зрения человеческой я доведена до отчаяния. Переехать из Таджикистана у меня нет никакой возможности, устроиться здесь на работу - тоже. Даже если и повезет, то на зарплату в 70 российских рублей троих несовершеннолетних детей и престарелую мать не прокормить. Неужели нельзя войти в мое положение и продлить контракт на столь мизерный срок?

 ||  Жан-Нель ХАСАНОВА. Курган-Тюбе, Таджикистан.



Меняете паспорт? тправляйтесь в Иркутск

    
Ситуация

    
В свое время я отслужил в пяти гарнизонах отнюдь не элитных округов. Выйдя на пенсию, жил в Тбилиси. Но обстоятельства заставили в 1996 году перебраться в Усть-Илимск Иркутской области.
    Перебрался, жизнь вроде бы наладилась. Но пришло время менять советский, серпастый-молоткастый на паспорт гражданина Российской Федерации. Тогда-то и начались заморочки: сначала необходимо в законодательном порядке получить вид на жительство в России. А для его получения - пройти медицинскую комиссию.
    Первоначально эту комиссию можно было пройти в Усть-Илимске. Но по указанию визовой службы УВД области сия процедура должна проходить только в Иркутске, до которого от нас 930 километров. Варианты, что называется, не обсуждаются.
    Ладно бы, съездил, решил свои вопросы и вернулся. Но каково там ждать очереди, растянутой по времени на несколько дней. Ждать, не имея угла, куда можно было бы приткнуться. Поверьте, очень обострился для переселенцев вопрос с медицинской комиссией в нашем регионе.

 ||  Майор в отставке Тамази ХАТИАШВИЛИ.



Еще пожуем!

    
Резонанс

    
2 июля этого года «Красная звезда» опубликовала письмо ветерана Великой Отечественной войны Николая Герасева. Дошедший в 1945 году до Берлина фронтовик сетовал на то, что его льготная очередь на лечение и протезирование зубов, что называется, застопорилась.
    Редакция получила ответ на публикацию за подписью директора департамента здравоохранения и фармации администрации Ярославской области В. Осинцева. Он сообщает, что Николай Герасев персонально приглашен на прием к заведующему ортопедическим отделением А. Дедкову для бесплатного зубопротезирования.
    Оказание помощи фронтовику, говорится далее в ответе, теперь под контролем департамента здравоохранения и фармации области.
    И от нас за это спасибо.

Назад

НАШ АДРЕС:

mail@redstar.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker