на главную страницу

30 Августа 2003 года

Тема номера

Суббота

Машина-зверь!
«Тигр», «Барс», «Скорпион»...

А «Хаммер» может отдыхать

Александр МАНУШКИН, Юрий ШИПИЛОВ (фото), «Красная звезда».



Завтра завершает работу 6-я Российская международная автомобильная выставка «Автосалон-2003», которая проходит с 25 августа в Экспоцентре на Красной Пресне в Москве. Об авторитете этого форума говорит тот факт, что в нем принимают участие практически все ведущие автостроительные компании мира. В павильонах и на открытых площадках представили свои новые транспортные средства, автомобильные компоненты и аксессуары более 750 фирм из 40 стран. Естественно, наибольшие площади заняли российские изделия.
     Традиционно в автосалоне участвуют ведущие производители автомобильной техники для армии и других силовых структур – такие автозаводы, как УАЗ, ГАЗ, КамАЗ, УралАЗ.
     Например, Ульяновский автомобильный завод представил гамму перспективных внедорожников двойного назначения, которые могут использоваться как в армии и других силовых структурах, так и на «гражданке». В частности, на автосалоне демонстрируются вездеход УАЗ-3159 «Охотник», выполненный на базе армейского автомобиля «Барс», грузопассажирский внедорожник УАЗ-3163, двухместный грузовой пикап УАЗ-23608, пятиместный пикап с дубль-кабиной УАЗ-23632 и полноприводной минивэн УАЗ-3165М.
     УАЗ-3159 «Охотник» – это длиннобазовый вариант армейского «Барса» с широкой колеей. Особенностью конструкции являются пятиступенчатая коробка передач, мосты типа «Спайсер» с неразъемным картером, задняя карданная передача с промежуточной опорой. Машина отличается высокой проходимостью, устойчивостью, управляемостью и плавностью хода.
Грузопассажирский внедорожник УАЗ-3163 имеет улучшенный дизайн интерьера и внешнего вида. Он также имеет пятиступенчатую коробку передач, мосты типа «Спайсер», кроме того, у машины предусмотрена увеличенная задняя дверь. Отличается от базовой модели УАЗ-3162 «Симбир» улучшенным дизайном и эргономикой, повышенной управляемостью и устойчивостью.
     Двухместный грузовой пикап УАЗ-23608 создан на базе УАЗ-3162. По словам представителя пресс-службы предприятия-изготовителя, особенностью конструкции внедорожника являются дизельный двигатель Заволжского машиностроительного завода ЗМЗ-5143.10, удлиненная колесная база. Отличается высокой грузоподъемностью, повышенным уровнем комфорта и топливной экономичностью.
     Пятиместный пикап УАЗ-23632 имеет грузовой отсек (открытый или закрытый) с жестким верхом и откидным задним бортом, удлиненную колесную базу и двигатель ЗМЗ-409.10 с впрыском топлива.
     Минивэн УАЗ-3165М рассчитан на 7 – 9 посадочных мест, имеет цельнометаллический кузов, круговое остекление, три ряда сидений с посадкой пассажиров по ходу движения.
     «Все новинки Ульяновского завода, – сказали в пресс-службе, – прошли заводские ходовые испытания и подтвердили заявленные характеристики».
     Кстати, «Барс» показал свои возможности на «Московской международной выставке автомобилей двойного применения-2003», которая прошла в минувшие выходные в подмосковном городе Бронницы на испытательной трассе 21-го Научно-исследовательского испытательного института Министерства обороны.
     По оценке специалистов, семейство военных автомобилей УАЗ-3159 «Барс» – это новый шаг в модернизации известных ульяновских вездеходов. «Барс» – творческое развитие выпускаемого с 1966 года УАЗ-3153. Он отличается от предшественника новым двигателем, увеличенной колесной базой, что повышает его устойчивость при маневрировании и ведении огня через бойницы бронемодуля.
     На «Барсе» установлен модернизированный редукторный мост. В сочетании с передней пружинной подвеской это улучшило управляемость и устойчивость автомобиля. Применение двигателя ЗМЗ-409 с распределенным электронным впрыском рабочим объемом 2,7 литра мощностью 150 л.с. в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач делает автомобиль «Барс» более скоростным, экономичным и проходимым. По заявке заказчика на машину может устанавливаться дизельный двигатель.
     На основе «Барса» создана командирская машина с короткой базой, где, кроме водителя, могут разместиться еще четыре человека. Модификация «Барса» с удлиненной базой предназначена для десантно-штурмовых и разведывательных групп из 7-8 человек.
Дочернее предприятие УАЗа корпорация «Защита» (генеральный директор – Владимир Плишкин) изготавливает автотехнику ульяновцев с обеспечением скрытого бронирования. Бронемодуль и пулестойкие стекла защищают экипаж от поражения стрелковым оружием с 5 – 10 метров, в том числе и от пуль с термоупрочненным сердечником.
     Бронированный модуль и другая пулестойкая защита могут устанавливаться на автомобили УАЗ-3151, УАЗ-3153, УАЗ-3159 «Барс», УАЗ-3160 и другие модели ульяновских внедорожников. По желанию заказчика машина оснащается бронезащитой двигателя, пожаровзрывобезопасными бензобаками, защитой шин от проколов или поражения огнестрельным оружием, ослепляющими фарами и другими системами и устройствами, обеспечивающими успешные действия против бандформирований и террористов.
     По сведениям, полученным в Министерстве обороны РФ, в силовые структуры поставки автомобилей скрытого бронирования серии СБА осуществлялись в течение нескольких месяцев партиями до 20 машин. В Чечне они спасли жизнь не одному солдату и офицеру. Закупают эти скоростные и высокозащищенные машины и заказчики из ближнего и дальнего зарубежья.Изюминкой показа на автосалоне стала машина, созданная корпорацией «Защита», которую авторы назвали «Скорпион». От «Барса» этот бронированный вездеход отличается тем, что на него монтируется кольцо от БТР для установки крупнокалиберного пулемета типа "Корд". Базовый автомобиль - УАЗ-3159 имеет расширенную колею для повышения устойчивости на поворотах при движении на большой скорости и при стрельбе из крупнокалиберного пулемета. Этот ударный автомобиль в прошлом году был сделан по заказу одной из стран СНГ. На нынешнем автосалоне корпорация «Защита» представляет «Скорпион-2» с удлиненной базой для ведения скоротечных боевых операций, сопровождения транспортных средств при особо важных перевозках и переброски личного состава спецподразделений при выполнении боевых задач. Горьковский автомобильный завод представил на автосалоне автомобиль повышенной проходимости «Тигр». По оценке специалистов, бронированный вездеход «Тигр» является аналогом американского "Хаммера". Важность создания такой машины трудно переоценить. Более чем 30 лет Российская армия использует одну и ту же командирскую машину уазик. Он обеспечивает выполнение задач, но имеет один недостаток – проблему защиты командного состава среднего звена "полк – дивизия" и управления воинской частью в боевых условиях. «Тигр» способен компенсировать этот недостаток. Кроме того, эту машину можно использовать и как носитель легкого вооружения. Автомобиль может адаптироваться и под пункт управления на поле боя, и под мобильное средство для спецназа с учетом вместимости машины до 10 человек.
     За счет вывода выхлопной трубы над кабиной "Тигр" способен преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. Его максимальная скорость – до 140 км в час, грузоподъемность –1.500 кг, угол преодолеваемого подъема 45 градусов. Проведенные заводские ходовые испытания в основном подтверждают заявленные тактико-технические характеристики автомобиля.
На «Автосалоне-2003» представлен 4-дверный вариант ГАЗ-2330 «Тигр» в экспортном варианте. Машина оснащена 180-сильным турбодизелем Cummins В-180 (США) с охлаждением наддувочного воздуха и механической шестиступенчатой коробкой передач Prada (Чехия). ГАЗ-2330 «Тигр» отличается исключительной проходимостью при высоком уровне комфорта, гидроусилитель рулевого управления обеспечивает надежность и безопасность водителя во время движения. Большой модельный ряд от двухосных до четырехосных грузовиков-вездеходов предлагают на выставке Камский автомобильный завод (Набережные Челны) и Уральский автозавод (Миасс Челябинской области). Так, УралАЗ демонстрирует двухосный автомобиль повышенной проходимости «Урал-43206». Он создавался по заказу пограничников для использования машины в горной каменистой местности, где она более проходима по сравнению со своим трехосным аналогом «Урал-4320». Однако в 90-е годы силовые структуры закупить его не смогли из-за отсутствия государственного финансирования, и машина была предложена на внутренний и международный рынки. В последнее время испытания по заказу Погранвойск возобновлены, и двухосный автомобиль показывает высокие ходовые и эксплуатационные качества.
     Все мосты этого «Урала» ведущие. На нем стоит 180-сильный дизельный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-236. Автомобиль «Урал-43206» изначально создавался для эксплуатации в экстремальных горных условиях, для доставки на высокогорные «точки», блокпосты и погранзаставы личного состава, имущества, продовольствия и боеприпасов. По сравнению со своим трехосным собратом «Урал-4320» он более легок, маневрен, экономичен по топливу и дешев в эксплуатации.
     Даже беглое знакомство с экспонатами «Автосалона-2003» позволяет сделать вывод, что автомобильная промышленность готова предложить армии и другим силовым структурам самые современные транспортные средства повышенной проходимости и защиты, тягачи под вооружение, перевозку имущества и для других нужд. Часть из них только проходит испытания, часть их уже завершила. Однако из-за ограниченных финансовых средств современная автотехника закупается пока малыми партиями. А потребность в ней и у Вооруженных Сил, и у других силовых ведомств большая. Потому разработчики и производители ждут, когда их новые разработки будут востребованы.
     

На снимке: ударный автомобиль скрытого бронирования «Скорпион-2» и «Болотоход» разработки корпорации «Защита».



Назад
Реклама на сервере
Rambler TOP 100ЯndexALPHA-counter
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service Alpha TOP100