на главную страницу

19 Ноября 2003 года

Армия и общество

Среда

Новый курс - Автомобильная Россия



Пожалуй, в России найдется немного людей, которые доставляли бы столько неудобств чиновникам, как депутат Государственной Думы Виктор Похмелкин. На протяжении всей своей парламентской карьеры, а это без малого десять лет, он последовательно бьется за лишение российской номенклатуры различных льгот и привилегий. Что же движет депутатом в этой борьбе, почему он так не любит чиновников-бюрократов? С этих вопросов мы и начали наш разговор с лидером избирательного блока «Новый курс – Автомобильная Россия» Виктором Похмелкиным.

     - Виктор Валерьевич, вот вы постоянно ратуете за отмену льгот чиновникам, ну а пенсионеры-то из числа бывших номенклатурщиков чем вам не угодили?
     - Испокон веку в России повелось, что власть, предоставляя народу широкий набор тягот и лишений, сама жила совсем другой жизнью, щедро сдобренной разнообразными льготами и привилегиями. Все признают, что размер пенсий у рядовых граждан в нашей стране унизительно мал. Совсем другое дело – вчерашний депутат или чиновник. Размер пенсий государевых людей вместе с ежемесячной доплатой доходит до 75 – 80 процентов от их денежного содержания. Более того, эти пенсии повышаются автоматически одновременно с зарплатами госслужащих. Так и получается, что пенсии чиновников уже сейчас в разы больше, чем у врачей, учителей и других бюджетников.
     На мой взгляд, все это не просто несправедливо, но и откровенно цинично. Поэтому я предложил уравнять в пенсионном обеспечении депутатов, госслужащих и простых граждан. Захочет порадеть о себе наша номенклатура, волей-неволей придется похлопотать и о народе. И вы знаете, с течением времени со мной соглашаются все больше моих коллег. Когда я в первый раз поднял этот вопрос в Госдуме, меня поддержали всего-навсего 25 депутатов. В апреле 2003 года при рассмотрении моих поправок в четвертый раз количество депутатов, проголосовавших «за», увеличилось до ста восьмидесяти одного. Прогресс явно налицо.
     - Недавно вы и до привилегий на дорогах добрались?
     - Эту тему подсказали водители, которые обращаются ко мне как к председателю движения автомобилистов России. Согласитесь, о каком порядке на дорогах страны можно говорить, если по ним носятся, распугивая окружающих воем сирен, нарушая правила дорожного движения и становясь причиной многих аварий, тысячи чиновничьих и депутатских машин с флагами на номерах и мигалками на крышах. Такого безобразия нет ни в одной стране мира. Например, нет мигалок ни у президента США, ни у английской королевы.
     Вот я и предложил радикально сократить число «неприкасаемых» на наших дорогах. Для этого от спецномеров с флагом необходимо отказаться вообще, а мигалки и сирены оставить лишь тем, кому без них действительно не обойтись, – машинам скорой помощи, МЧС, пожарным, милиции, оперативным машинам спецслужб. Такой закон был мной разработан и принят Госдумой в первом чтении в апреле этого года. За него проголосовали почти 300 депутатов.
     - Вот вы боретесь с привилегиями, защищаете автомобилистов. Нет ощущения, что воюете с ветряными мельницами?
     - Во-первых, я обещал своим избирателям, что буду этим заниматься. Не в моих правилах обманывать людей. Поэтому разрабатываю законы и поправки к ним, готовлю обращения парламента, депутатские запросы. Во-вторых, результаты, как мы с вами выяснили, все-таки есть. И в третьих, самое главное – ведь я борюсь не с какими-то конкретными чиновниками, а с бюрократией, системой, если хотите. Это гораздо сложнее. Но, если каждый чиновник будет знать, что с него есть кому спросить за его решения и поступки, общество рано или поздно почувствует вкус свободы. И тогда оно научится обуздывать власть и пресекать исходящую от нее несправедливость.
     - Вы по сути возглавили борьбу против «автогражданки». Почему этот закон вызвал такую бурю страстей?
     - Самый большой порок этого закона в том, что он навязан людям. Ведь многих возмущает даже не сама по себе величина страховых тарифов, хотя она запредельна, а то, что никто у них не спросил, хотят ли они платить, могут ли они это делать, не объяснил, что получат взамен. Власть в очередной раз продемонстрировала неуважение не только к собственности, но и к достоинству граждан.
     При нашем уровне жизни высокие тарифы невозможны. Условия страхования должны быть посильными и удобными для людей. Проголосовав, хотя, к сожалению, и с опозданием, за «замораживание» «автогражданки», депутаты признали то, о чем я не уставал говорить все время, пока этот закон обсуждался в Думе: закон плохой, учитывает интересы только страховщиков, и его необходимо серьезно переделывать. Теперь я уже не сомневаюсь, что так и произойдет.
     - Страховщики пугают людей, которые уже заплатили за страховку, что, если Дума остановит «автогражданку», никто им деньги не вернет.
     - Страховщики и их подпевалы и здесь проявляют своекорыстие и недобросовестность. Они бы и хотели так поступить со своими клиентами, да кто же им позволит. Я уже внес поправку о том, что людям, купившим полис, предоставляется право либо расторгнуть договор и вернуть назад уплаченные деньги, либо перезаключить договор на условиях добровольного страхования.
     - Виктор Валерьевич, а почему все-таки избирательный блок, лидером которого вы являетесь, называется «Новый курс – Автомобильная Россия»?
     - У нас в стране тридцать миллионов автомобилистов, а с членами семей – больше пятидесяти. Смею утверждать, что мы не сможем поднять страну, если сохранится практика постоянного унижения и обирания автомобилистов через обязательное страхование автомобилей, налоги, таможенные пошлины на машины, непомерные страховые тарифы, запредельные цены на бензин, незаконные платежи за парковки, не говоря уже о взятках сотрудникам ГАИ. Невозможно и дальше ковылять из ямы в колдобину по тому, что у нас называют дорогами, на плохих и опасных автомобилях. Для того же чтобы изменить ситуацию в корне, мало лишь просветительской и правозащитной деятельности. Наперстком моря не вычерпаешь. Необходимо использовать политические механизмы: вносить законопроекты и поправки к ним, направлять депутатские и парламентские запросы, давить на правительство и местные органы власти, выступать в СМИ со своей позицией, проводить публичные акции.
     А самое важное – мы политики, отражающие интересы людей. Так получилось, что сегодня борьба за отмену грабительской «автогражданки» – это первая линия обороны граждан от государства. Если общество сейчас уступит в этом вопросе, то дальше уже государство будет наступать на жизнь человека по всем направлениям: обязательное страхование жилья (проект закона у чиновников уже есть), затем обязательное страхование садов и огородов (люди постарше еще помнят поборы за каждое деревце) и обязательное страхование жизни (без обязательства государства сделать эту жизнь достойной), а там недалеко и до обязательного страхования возможности дышать. Вот поэтому, если не мы – то кто, если не сейчас – то когда.


Назад
Rambler TOP 100Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service