на главную страницу

11 Декабря 2003 года

Армия сегодня

Четверг

РЕКЛАМА НА СТРОЕВОМ ПЛАЦУ

Евгений ЛИСАНОВ.



     Сборы руководящего состава Ракетных войск стратегического назначения, проходившие в Военной академии РВСН им. Петра Великого, мало чем отличались от подобных мероприятий. Впрочем, трудно было не заметить одну особенность: здесь была развернута необычная выставка, где на стендах показана комната досуга военнослужащих. Отметим при этом, что среди собравшихся не нашлось ни одного равнодушного участника. Многие не скрывали восхищения. А по окончании сборов устроители выставки рассказали об использовании современных рекламных технологий при оформлении воинских частей и подразделений.
     - Мы изготавливаем продукцию из сверхпрочных материалов, которые могут выдерживать суровые погодные условия, сохраняя свой изначальный вид в течение долгого времени, - не без гордости прокомментировала свою агитационную коллекцию заместитель начальника отдела по наглядному оформлению войсковых частей и учреждений компании Ви Р. Сайнс Наталья Подкина.
     Главное, подчеркнул в беседе ее начальник подполковник запаса Александр Рожнов, такие плакаты должны максимально точно отражать идеи, которые правительство, руководство Вооруженных Сил стараются донести до своих воинов. Поэтому на каждом этапе подготовки плаката к печати заказчик сам может контролировать процесс от начала до конца.
     Роль и значение печатного слова, наглядной агитации для жизнедеятельности войск общеизвестны. Хорошо помню, как замполит полка, где я проходил срочную, взыскательным взглядом всматривался в каждый пожелтевший и потрескавшийся после суровой зимы плакат, призывавший самоотверженно служить Родине. А сколько сил при этом отдавал полковой художник, обновлявший по нескольку раз в год отжившие свой век плакаты и другие агитки! Эти проблемы известны и Александру Валерьевичу. Кадровый военный, более 20 лет он отдал воспитательной работе, исколесил практически всю страну. Да и Наталья Николаевна вышла из военной среды.
     Уволившись из армии полгода назад, они пришли в Ви Р. Сайнс и предложили использовать свой армейский опыт - создать военное направление по оформлению плакатов для воинских частей и учреждений. Здесь удивились столь необычному предложению, но идею не отвергли. И работа закипела: подготовили информационные материалы, распространили их по воинским частям, центральным управлениям, принимали участие во всевозможных военных сборах. Когда возникала необходимость, фотографы выезжали в воинские части.
     Со временем здесь пришли к выводу, что необходимо разрабатывать методические материалы по оформлению в соответствии с приказами министра обороны, главнокомандующих видами и командующих родами войск. На сегодняшний день подготовлены оформительские «методички», охватывающие практически все области военной жизнедеятельности. «Ну, а если возникают сомнения, - резюмирует Александр Валерьевич, – консультируемся со специалистами из главков».
     - На первых порах к нашим предложениям относились несколько настороженно, даже с недоверием, - улыбается Рожнов, - так что поступали единичные заказы. Но информация о качестве продукции разнеслась достаточно быстро. В итоге стали предлагать организовывать выставки на сборах руководящего состава Минобороны.
     Немаловажная деталь. В фирме, понимая финансовые проблемы армии, предоставляют скидки (10-15 процентов) по сравнению с аналогичными заказами для гражданских клиентов. А работа с дизайнерами проводится вообще бесплатно. Правда, из-за хронической нехватки средств нередки случаи, когда армейские заказчики не могут расплатиться за выполненную работу в срок. Тем не менее компания входит в положение. Кроме того, чтобы не отрывать людей от службы, налажена доставка продукции во все уголки страны.
     Командиры пришли к выводу, что выгоднее потратиться на высококачественную продукцию один раз, нежели из года в год многократно переделывать одну и ту же бесплатную работу силами полковых художников. Так что сейчас в кабинет к подполковнику запаса Рожнову выстраиваются длиннющие очереди из военных представителей, прибывших из всех военных округов.
     Кстати, продукция пользуется популярностью не только у клиентов в погонах. Завоевала она авторитет и среди сотрудников фирмы. Здесь припомнили забавный случай, происшедший не так давно. Во время выполнения заказа для одной крупной коммерческой компании работа неожиданно остановилась. ЧП грозило обернуться неустойкой. Во время разбирательства выяснилось, что рабочий предпочел изготовить в первую очередь плакаты для военных, отложив коммерческий заказ на потом. Работягу пожурили, на том все и закончилось.
     Частыми гостями фирмы стали не только заказчики оборонного ведомства. Сюда наведываются клиенты из других силовых структур. В копилке сотрудничества – оформление Академии Генштаба, Пермского военного училища Внутренних войск, частей и подразделений Железнодорожных, Инженерных войск, Военной академии РВСН им. Петра Великого, военных кафедр некоторых гражданских вузов, танковой директрисы Гороховецкого полигона и т.д. и т.п. Сейчас проводится оформительская работа ядерного полигона на Новой Земле.


Назад
Rambler TOP 100Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service