на главную страницу

11 Декабря 2003 года

Армия сегодня

Четверг

С «Красной звездой» по жизни

Сергей СЕВЕРИНОВ, «Красная звезда».



     Если вы окажетесь в управлении начальника строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил России, то, возможно, вам доведется побывать у Александра Сергеевича Сергеева. Перед вами предстанет энергичный статный мужчина с армейской выправкой. Непременно на его столе будут лежать ровными кипами документы, различные бумаги, чертежи и свежий номер газеты «Красная звезда». Александр Сергеев наш подписчик аж с 1947 года. Он любого всегда внимательно выслушает и быстро, четко сформулирует ответ. Вообще же встретить «действующего» военного пенсионера, которому скоро пойдет девятый десяток, – сегодня большая редкость. К тому же, с пятью орденами Красной Звезды. Наряду с другими наградами они украшают его парадный китель.
     Свой первый офицерский мундир Александр Сергеев примерил в 1941 году, поступив в Московское военно-инженерное училище в аэродромостроительный батальон. По окончании сразу же попал на фронт. И уже в первые месяцы своей офицерской службы получил боевое крещение - предстояло построить аэродром для фронтовой авиации под Харьковом. Сделать это надо было скрытно, не дав самолетам люфтваффе обнаружить возводимый военный объект. Все бы ничего, но одно обстоятельство все же тормозило строительство. Закатать для самолетных нужд необходимо было более 7 гектаров полузатопленного поля. Ведь дело было ранней весной 1942 года, когда леса и равнины были «по колено» в воде. На выручку пришла военная смекалка. За много километров от будущего «плацдарма» для советской фронтовой авиации располагалось депо с отвалами паровозного шлака. Вот и решили засыпать подтопленное поле продуктом горения. И, несмотря на внушительный объем работ при незначительных силах и средствах, задачу выполнили точно и в срок. Дальнейшая «инженерная карьера» Александра пошла, что называется, в гору. Где бы он ни сражался - под Харьковом и Сталинградом, в Польше и Германии – всюду ему удавалось создать «плацдарм» для советской авиации. За годы Великой Отечественной войны Александр Сергеевич построил порядка 80 аэродромов. Но с особенной гордостью он вспоминает, что дошел до Берлина, где расписался на рейхстаге.
     После Великой Отечественной войны Александр Сергеев поступил в Военно-воздушную инженерную академию. Окончив ее через семь лет, он отправился заниматься обустройством «стартовых площадок» для крылатых машин в Среднюю Азию. В 1984 году уволен в отставку в звании полковника, но со службой не расстался и по сей день. Казалось бы, что еще нужно человеку: хорошая пенсия, почет и уважение. Сиди себе дома и смотри телеящик. Но чувство, что ты еще нужен, что еще многим можно передать свой опыт и знания, ни на минуту не оставляет ветерана войны. В настоящий момент Александр Сергеевич - ведущий инженер технического отдела управления начальника строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования ВВС. А это контроль в распределении денежных средств и помощь заказчикам на местах в проектировании объектов строительства будущих лет.
     Ведь аэродромы требуют постоянного ухода и больших капиталовложений. «Если и дальше финансирование будет на прежнем уровне, то ВВС не смогут выполнять поставленные им задачи в полном объеме, - говорит ведущий инженер. – А ведь роль авиации неуклонно растет». И здесь, на той же «взлетке», уже одним шлаком не обойтись. В ход идут современные высококачественные материалы. Да и масштабы строительства значительно изменились. Если в годы войны взлетно-посадочная полоса составляла порядка 1 км, то теперь ее длина — 2 – 3,5 тысячи метров. Любая ошибка в расчетах может повлечь катастрофу. Лучшим доказательством эффективности работы Александра Сергеевича является то, что аэродромы не служили и не служат причиной аварии «крылатых машин».


Назад
Rambler TOP 100Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service