на главную страницу

17 Декабря 2003 года

Пульс планеты

Среда

«ФЛЭНКЕР» в небе над Эмиратами

Александр МАНУШКИН, «Красная звезда».



     На минувшей неделе в столице Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) прошла Международная авиакосмическая выставка «DUBAI-2003», в которой приняли участие все ведущие авиационные державы мира. Это, пожалуй, самая представительная выставка авиатехники в ОАЭ за все минувшие годы по количеству стран-участников и представленных летательных аппаратов. Только США демонстрировали 11 самолетов, начиная от истребителя вертикального взлета и посадки «Харриер» до опытного авиационного комплекса пятого поколения F-35. Представительными были и экспозиции европейских стран, показавшие свои новейшие разработки в области гражданской и военной авиатехники.
     Россия, которая является традиционным участником этого крупного авиационного смотра, показала на «DUBAI-2003» около 200 наименований военной техники и вооружений. Среди них - и модернизированный многофункциональный истребитель в экспортном исполнении Су-27СК (серийный коммерческий), получивший на Западе наименование «Флэнкер». В небе Дубая, пилотируемый заслуженным летчиком-испытателем, героем России Евгением Фроловым, Су-27СК выполнял фигуры сверхсложного высшего пилотажа, которые были не под силу зарубежным аналогам.
     Что же это за машина? По сведениям, полученным редакцией «Красной звезды» в ОКБ «Сухого», еще на заре создания боевого комплекса Су-27 разработчики заложили в проект огромный модернизационный потенциал. Все прошедшие годы фирма «Сухого» методично отрабатывала на различных модификациях Су-27(директорт программы — главный конструктор Игорь Демин) и других своих самолетах новые технологии и системы оружия, в том числе и предназначенные на экспорт. Головной компанией и соразработчиками были утверждены и разработаны алгоритмы программы модернизации, оптимизированной по критерию «стоимость-эффективность» за счет внедрения уже апробированных технических решений. Были решены и вопросы унификации.
     По первому базовому направлению модернизации акцент сделан на совершенствование возможностей Су-27 как истребителя, а по второму варианту - истребитель превращается в современный многоцелевой комплекс. По желанию заказчика возможна модернизация, включающая любые комбинации элементов технических усовершенствований, уже отработанных на самолетах фирмы «Сухого». Одновременно обеспечена возможность дальнейшего наращивания боевой эффективности этих модернизированных самолетов. Для своего парка самолетов заказчик может выбрать комбинированный подход, когда, например, одна часть парка будет модернизирована по истребительному варианту, а другая - по многоцелевому варианту с разным уровнем боевых возможностей. При этом заказчик может как модернизировать эксплуатируемые им самолеты, так и приобрести модернизированные Су-27 из резерва ВВС России или заказать новые самолеты в любой нужной ему конфигурации.
     Наращивание огневой мощи и повышение выживаемости Су-27СК в функции истребителя обеспечивается доработкой системы управления вооружением для работы по воздушным целям под применение ракет РВВ-АЕ с установкой современного комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
     Высокоэффективная ракета РВВ-АЕ в экспортном варианте позволяет уничтожать на дальности до 50 км все типы летательных аппаратов и крылатых ракет, летящих со скоростью до 3.600 км/час в диапазоне высот от 20 метров до 28 километров и маневрирующих с перегрузкой до 12 единиц. Система управления ракеты, включающая инерциальную навигационную систему с радиокоррекцией и активную радиолокационную головку самонаведения, обеспечивает многоканальность наведения и позволяет производить траекторный захват целей и перенацеливание ракеты в полете с одной цели на другую.
     В режиме «воздух-поверхность» модернизированная система управления вооружением в экспортном варианте дополнительно обеспечивает поиск, круглосуточное и всепогодное обнаружение подвижных и неподвижных радиолокационно-контрастных наземных и надводных целей и определение их координат, а также применение по ним штатного оружия. Станция активных помех, устанавливаемая в двух контейнерах на концах консолей крыла, эффективно подавляет радиоэлектронные системы управления вооружением противника, обеспечивая индивидуальную, взаимно групповую и групповую защиту. Станция работает в автоматическом режиме, одновременно проверяя эффективность противодействия.
     Инозаказчик также может выбрать и станцию активных помех импортного производства. Установка на экспортном Су-27СК спутниковой навигационной системы обеспечивает новые режимы и существенно повышает точность навигации и применения штатного оружия.
     Модернизация экспортного Су-27СК в многоцелевом направлении позволяет применять самолет для эффективного решения ударных задач с использованием высокоточного оружия «воздух-поверхность» и другого штатного оружия самолета, увеличить эффективность работы экипажа путем создания нового информационно-управляющего поля кабины, повысить защищенность и выживаемость самолета в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника за счет модернизации средств радиоэлектронного противодействия (РЭП), увеличить дальность и продолжительность действий самолета за счет дозаправки топливом в полете.
     Наращивание средств вооружения модернизированного Су-27 происходит не только за счет ракет «воздух-воздух» РВВ-АЕ, но и ракет «воздух-поверхность» Х-31П, Х-31А, X-29Т(ТЕ) и других, а также корректируемых авиабомб КАБ-500КР,
     КА6-1500КР. Кроме того, по просьбе инозаказчика в номенклатуру оружия самолета может быть включено неуправляемое оружие нероссийского производства.
     По оценке экспертов, познакомившихся с программой модернизации истребителя Су-27СК на выставке в ОАЭ, самолет, получивший новый облик, позволит любой стране поддерживать парк Су-27 на уровне современных требований на протяжении всего периода эксплуатации этих машин.
     На снимке: модернизированный СУ-27СК с бортовым номером 305, представленный на авиасалоне «DUBAI-2003».


Назад
Rambler TOP 100Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service