на главную страницу

31 Января 2004 года

Вестник РОСТО

Суббота

Если бы не оптимисты...

Евгений УСТИНОВ, «Красная звезда».



     Судьба Астраханской объединенной технической школы РОСТО (ДОСААФ) неотделима от новейшей истории Российской оборонной организации. Вследствие снижения планового задания на подготовку специалистов для Вооруженных Сил Трусовская автомобильная, Морская и Радиотехническая школы были слиты в единую структуру. Четыре года, прошедшие с того памятного момента, подтвердили правильность этого решения.
     С пустыми оконными глазницами учебный корпус, захламленная остовами разбитой техники территория, распахнутые настежь двери заброшенных складских и производственных помещений... Гнетущую картину разрухи усугубляли объемистые уведомления налоговых органов, а также кипы счетов за свет и тепло. Однако ни тогда, поздней осенью 1999 года, ни тем более теперь, когда Астраханская объединенная техническая школа в числе лидеров среди учебных организаций РОСТО области, подполковник Герман Даниленко ни на минуту не сомневался в успехе своего предприятия.
     На мой вопрос, что стало определяющим при назначении этого офицера начальником школы, председатель областного совета Василий Ларин коротко, но емко ответил: его надежность. А еще исключительное трудолюбие, настойчивость и порядочность. Во всяком случае в противоположность своему предшественнику с тонущего корабля не сбежал, заставил-таки команду засучив рукава бороться за его живучесть.
     Для начала, не мудрствуя, решили сдать в аренду пустующие помещения, но только представителям серьезного бизнеса. А претендентов было хоть отбавляй. Искушению Даниленко не поддался. И оказался прав в принципе. С учреждением, не замеченным в связях с фирмами-однодневками, вскоре пожелали сотрудничать основательные предприятия, наладившие в его пределах мебельное производство, а также установку и ремонт газобаллонного оборудования. Вырученные таким образом средства позволили, в частности, восстановить две дышавшие на ладан легковушки и пригласить на работу толковых инструкторов по вождению и эксплуатации автомобилей.
     Сегодня «конюшня» АОТШ располагает уже пятью учебными малолитражками. За год армия автолюбителей Астраханского края пополняется двенадцатью сотнями водителей. И все равно от желающих получить заветные права нет отбоя, чему в немалой степени способствуют гибкая ценовая политика и индивидуальный, в зависимости от первоначальных знаний клиента, подход. Двумя руками за обучение у Даниленко голосует и руководство местной ГАИ, не на шутку обеспокоенное ростом аварий и происшествий. Мол, давно уже пора разогнать безответственно штампующие потенциальных нарушителей правил движения частные школы-лавочки. А раз оно так, размышлял я, то и качество подготовки по основному роду деятельности объединенной технической должно быть безукоризненным. И не ошибся - до сих пор сюда не поступило ни одной рекламации от командиров. Это притом, что своей альма-матер АОТШ считают уже несколько тысяч водителей военных большегрузов, рулевых-сигнальщиков и операторов радиотехнических средств.
     Зависимость от конечного результата не то чтобы была встречена в штыки, но и особого восторга не вызвала ни у преподавателей, ни тем более у курсантов. Последовала разъяснительная работа. Теперь потеют все. И не только на занятиях по физической и строевой подготовке. Зато, по мнению начальника отдела боевой подготовки Каспийской флотилии капитана 1 ранга Валерия Порохнюка, за ратное становление питомцев Даниленко можно не беспокоиться. Ну а многоопытного их куратора трудно заподозрить в необъективности.
     Региональное продвижение стало еще одним ноу-хау АОТШ. Открыв свои филиалы в Черном Яре и селе Замьяны, астраханцы тем самым избавили ребят из сельских районов от необходимости ездить и проживать в областном центре. Немаловажно, на мой взгляд, и то, что грызть гранит науки здесь можно без отрыва от производства, чем с удовольствием пользуются, например, капитаны-механики судов речного флота. И, уверен, тут бы еще не так развернулись.
     Кто везет, на том и едут. Причем по полной, до измора, программе. Так, в прошлом году объединенную техническую обложили 24-процентным налогом на прибыль. А с нынешнего января еще почти миллион рублей нужно выкладывать за землю. Как будто на территории школы бьет нефтяной фонтан, а латаный-перелатаный катерок «Фламинго» - будто бы совершающий на потеху туристам круизы на лотосные поля комфортабельный лайнер. Вдобавок федеральная власть покрывает из военного бюджета от силы лишь тридцать процентов затрат, необходимых на подготовку специалистов.
     Сам Герман Вячеславович не склонен драматизировать ситуацию, утверждая, что все это временные трудности. И у него наконец-то появится реальная возможность достойно оплачивать труд наставников и развивать учебно-материальную базу. О планах на будущее в основном говорили и ближайшие помощники Даниленко - Евгений Силантьев и Валентин Буслаев. В отличие от учебных классов в кабинете, где шел разговор, было довольно прохладно. «А это чтобы до поры до времени не расслабляться»,- то ли в шутку, то ли всерьез пояснили мне соратники начальника-оптимиста.


Назад
Rambler TOP 100Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service