на главную страницу

17 Февраля 2004 года

Российское оружие

Вторник

Искусство решения проблем

Андрей ГАРАВСКИЙ.



Сегодня оборонно-промышленный комплекс (ОПК) России переживает новый этап развития. Заканчивается сложный период, во время которого ушла в небытие добрая половина заводов и НИИ мощной советской «оборонки». Выжили сумевшие перестроиться и что-то предложить в новых рыночных условиях предприятия. На их основе идет создание крупных вертикально интегрированных структур - холдингов, внедряются новые системы управления. При этом в жизнедеятельности отрасли все большее участие принимают страховые компании. Это отнюдь не дань моде, а современные экономические реалии. С отечественным ОПК работают несколько крупных страховщиков, среди них ЗАО «АСТО Гарантия». Эта компания в отличие от других ставку в своем сотрудничестве с отраслью делает на развитие социальной сферы предприятий через страхование. На вопросы корреспондента «Красной звезды» отвечает генеральный директор компании Александр Владимирович ГРОМОВ.

     - Александр Владимирович, почему вы пришли в страховой бизнес, чем он для вас интересен?
     - Я пришел в страхование из банковского сектора. В тот момент рынок страхования по своей экономической ситуации напоминал российский банковский рынок начала 90-х годов. Меня привлекает то, что многие процессы на сегодня находятся еще на своем начальном этапе развития, идет активное формирование и расширение рынка, и это открывает перед страховыми компаниями серьезные перспективы. Кроме того, страхование сегодня - очень динамичный бизнес, ориентированный на потребности клиента. Страховая компания – это своего рода мастерская по решению проблем клиента. Благодаря услугам страховщиков человек получает возможность для себя, своей семьи или фирмы сохранить все то, чем он дорожит – имущество, здоровье, образ жизни, сложившиеся привычки и бизнес-процессы. Не зря мы провозглашаем своей задачей сохранение ценностей наших клиентов.
     - С какими предприятиями оборонно-промышленного комплекса вы сегодня сотрудничаете?
     - Сразу отмечу, что мы ориентированы на определенный сегмент ОПК - предприятия авиационного двигателестроения. Работа с «оборонкой» составляет приблизительно 50 процентов нашего бизнеса. Назову только некоторые известные предприятия отрасли.
     К числу наших клиентов относится ФГУП ММПП «Салют» - крупнейшее специализированное предприятие по изготовлению и сервисному обслуживанию авиадвигателей
     АЛ-31 Ф/ФП/ФН (для самолетов семейства «Су», изготовлению узлов и деталей для авиадвигателей Д-436Т (модификаций для Бе-200, Ту-334, Ту-230), Д-27 (для Ан-70, Ан-180 и
     Бе-42). Наш клиент - Открытое акционерное общество «Машиностроительное производственное объединение им. Румянцева», которое более 75 лет производит гидромеханические системы топливопитания и управления авиационными газотурбинными двигателями для гражданских и военных самолетов
     Ту-154, Ил-86, МиГ-25,
     МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29,
     Су-27, Су-30, Ан-32, Ту-160.
     У «АСТО Гарантия» также сложились хорошие деловые отношения с ФГУП «ВМЗ «Салют», НПО «Электронно-гидравлическая автоматика», Гаврилов-Ямским механическим заводом «Агат», ОАО «Агрегат», Наро-Фоминским машиностроительным заводом и другими предприятиями ОПК.
     Помимо этих сугубо оборонных предприятий, в число наших основных клиентов входят Национальный промышленный банк, Машиностроительный завод «Маяк», Физический институт им. П.Н. Лебедева, Московский олимпийский центр водного спорта, Государственный Кремлевский Дворец, Московский завод по обработке цветных металлов, «Экспо дизайн», «Связьстройдеталь», «Русотель», ООО «Планета Менеджмент», Банк «Замоскворецкий», Корпорация «Электросевкавмонтаж».
     Особо отмечу то, что мы планируем расширить свое присутствие на рынке российского оборонно-промышленного комплекса. Прежде всего в наши планы входит охватить все смежные организации тех головных предприятий, с которыми мы уже работаем.
     - Какие цели ставит перед собой ваша компания, работая на столь сложном и специфичном рынке?
     - Что касается специфики работы в ОПК, то она, на мой взгляд, заключается в том, что этот рынок очень разнообразен. «Оборонку» не миновали все беды российской экономики последних пятнадцати лет. Сокращение государственного оборонного заказа, снижение финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), исчезновение профильных министерств - все это сказалось на отрасли. В результате одни предприятия, образно говоря, до сих пор «лежат на боку», а другие, наоборот, начали успешно развиваться. Поэтому к каждому заводу или НИИ нужен свой индивидуальный подход. За пять лет деятельности в ОПК мы накопили определенный опыт и создали свои методики работы в отрасли.
     Характерная особенность «оборонки» заключается и в том, что ее ранее высокоразвитая социальная сфера ныне на большинстве предприятий находится в плачевном состоянии.
     Наша основная задача заключается в том, чтобы помочь руководителю того или иного предприятия «оборонки» решить возникающие перед ним проблемы. Такие, например, как высокая текучесть кадров, отсутствие социальной защищенности, преемственности поколений, четкого понимания у работников перспектив, как личных, так и предприятия. От того, насколько грамотно и эффективно находятся ответы на эти вопросы, зависят не только моральная атмосфера в трудовом коллективе, но и конкретные экономические показатели.
     Согласитесь, что надежные социальные гарантии, которые во многом достигаются через страхование, сегодня, в век развития рыночных отношений, значат многое.
     - Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, как именно через страховую компанию может реализовываться социальная защита на предприятии оборонного комплекса? Это эксклюзивная услуга компании «АСТО Гарантия»?
     - Проект действительно уникален, так как в нашей стране ни одна страховая компания, кроме нас, пока этим не занимается. Во времена Советского Союза много бесплатных социальных благ предоставлялось государством, сейчас их количество значительно уменьшилось, а качество ухудшилось. Бывшие государственные предприятия после приватизации полностью или частично лишились социальной сферы, а новые структуры просто еще не успели ею обзавестись.
     Наша специальная программа, которая проходит под девизом «Социалка стоит недорого - дорого обходится ее отсутствие», направлена на развитие социального сектора как в небольших коммерческих фирмах, так и на крупных промышленных предприятиях. Основная ее цель - через страховой механизм создать людям нормальные условия для жизни и работы, что призвано повысить в глазах работника ценность его предприятия, стимулировать его лучше работать и соответственно должно уменьшить расходы на персонал. Именно в этом состоит уникальность социальной программы и ее отличие от традиционного коллективного страхования, где таких целей не ставится. Мы дополняем уже имеющийся на предприятии социальный пакет, доводим его до законченного уровня.
     В рамках проекта каждому сотруднику выдается единая карта социальной защиты. В ней имеются перечень услуг и подробная инструкция о пользовании ими. Любому застрахованному работнику предоставляется полная информация о наличии услуг, которые он будет получать независимо от отношений с начальством или администрацией.
     - Какие услуги имеются в виду в первую очередь?
     - Руководство предприятия может выбрать одну из наших разнообразных программ, и в зависимости от этого сотрудники будут пользоваться тем или иным набором услуг. Основной акцент здесь – дополнительная медицинская помощь. Мы предоставляем бесплатное для работника высококвалифицированное медицинское обслуживание, в том числе стационарное и амбулаторное лечение, диагностическое обследование и вызов коммерческой службы «Скорой помощи». Работник предприятия может также рассчитывать на материальную компенсацию при наступлении временной нетрудоспособности, инвалидности в результате несчастного случая на производстве, дополнительное пенсионное обеспечение, выплаты в случае профессиональных заболеваний и пр.
     - Насколько эффективно развитие социальных гарантий через страхование как способ сохранить кадровый и интеллектуальный потенциал отрасли, привлечь в нее молодежь?
     - Мы все знаем, что средний возраст работников «оборонки» уже перевалил за 50-55 лет. Налицо разрыв поколений. Уже ушедших профессионалов не вернуть, и вопрос можно решить путем дополнительного обучения специалистов. Станочника, например, можно подготовить за два года. Но он может уволиться с предприятия после обучения. Чтобы так не происходило, специалисты должны быть социально защищены, и предприятие для них должно иметь особую ценность по сравнению с другими возможными местами работы.
     Исходя из уже полученного опыта могу утверждать, что рост социальных гарантий дает новый, очень сильный импульс развитию предприятия в целом. Где-то в течение первого года застрахованные работники того или иного субъекта ОПК осваиваются с новыми возможностями и услугами. Потом, когда они реально почувствовали на себе, что это такое, что это дает, поняли, что программа работает и защищает, их уже невозможно заставить добровольно от нее отказаться. Естественно, на таком предприятии и отношение к работе другое. Никто уже не хочет уходить с завода, который заботится о своих работниках.
     - А в чем заключается выгодность работы по таким программам для вашей компании, чем объясняется ее интерес к решению социальных задач?
     - Мы понимаем, что только через удовлетворение всех потребностей наших клиентов, в том числе через решение кадровых проблем, мы можем создать и укрепить положительное отношение руководителей предприятий к нашей компании и ее услугам. Мы заинтересованы в построении устойчивых и долгосрочных отношений с каждым клиентом, потому что страхование становится максимально выгодным всем сторонам, участвующим в нем, тогда, когда оно проводится в течение ряда лет. Кроме того, сотрудничество с известными и уважаемыми предприятиями оказало хорошее влияние на рост доверия к нам клиентов, не относящихся непосредственно к оборонной отрасли.
     - Какие еще продукты предлагает ваша компания для крупных предприятий, а какие для частных лиц?
     - Мы имеем лицензию на 26 видов различных видов страхования. Для предприятий мы предлагаем страхование имущества, грузов, ответственности, воздушных судов, опасных производств, лизинга и многое другое. Для граждан – страхование автотранспорта (в том числе обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств), страхование квартир, дач, здоровья и жизни, путешествий, ответственности. Большое развитие в последнее время получило медицинское страхование, которое покупают и предприятия для своих работников, и частные лица.
     - Оборонные предприятия имеют большие объемы грузоперевозок. Вы страхуете риски возникающие при этом?
     - Да, это, можно сказать, второе важное направление нашей работы с «оборонкой». Здесь есть один интересный нюанс. Чем большую кооперацию предприятий и соответственно объем их перевозок мы охватываем, тем выгоднее это и нам, и нашим клиентам. За счет объемов и комплексного подхода «АСТО Гарантия» становится возможным снизить стоимость страхования для клиента.
     - За счет каких методов управления вы достигаете успешной реализации страховых услуг компании?
     - Главное конкурентное преимущество, которое ценят наши клиенты, – это высокое качество страховых услуг. ЗАО «АСТО Гарантия» разработало и применяет систему менеджмента качества, основанную на требованиях международных стандартов ISO 9001:2000. Недавно в компании успешно прошла процедура сертификационного аудита. Ее провело отделение всемирно известной компании «Lloyd’s Register Quality Assurance». Но, разумеется, нам важно не просто наличие сертификата, а повышение эффективности нашей работы.
     Вообще качество менеджмента в страховой деятельности имеет огромное значение. Для клиента принципиально важно получить от страховой компании услуги, соответствующие его ожиданиям. Тем более что человек, для которого наступило любое страховое событие, и так уже попал как минимум в неприятную ситуацию. Поэтому мы должны работать быстро, четко и профессионально, что закладывается еще задолго до страхового случая.
     Стандарты качества подразумевают в первую очередь приоритет интересов клиента. Кроме того, важной ее составляющей является вовлеченность персонала в осуществление бизнес-процессов. Коллектив компании – высококвалифицированные специалисты, у которых есть четкое понимание того, за какие процессы в компании они отвечают, каких результатов и к какому сроку они должны достичь. Это очень помогает нам в работе.
     

     Из досье «КЗ». ЗАО «АСТО Гарантия» было создано в 1997 году и изначально называлось «Страховая фирма «Согласие». Согласно лицензиям Минфина компания имеет право на проведение 26 видов добровольного страхования, включая обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
     «АСТО Гарантия» входит во Всероссийский союз страховщиков, Некоммерческое партнерство «Объединенная страховая группа «Согласие», Российский союз автостраховщиков.
     У коллектива «АСТО Гарантия» есть своя философия деятельности и развития. Она заключается в максимальном содействии сохранению ценностей клиентов посредством страховых услуг, предоставляемых компанией. Эта философия базируется на уверенности в том, что страхование - высокоэффективный способ решения многих проблем для предприятий и граждан.
     В своей деятельности компания делает упор на такие специальные страховые проекты, как «Социальная программа стоит недорого, дорого обходится ее отсутствие», «Банку риски не нужны», «Груз будет доставлен в сохранности», «У медицины доброе лицо», «Любимый автомобиль Любимой», «Мир Вашему дому».

     На снимке: в цехе ведущего предприятия оборонного комплекса ФГУП ММПП «Салют», которому предоставляет страховые услуги ЗАО «АСТО Гарантия».


Назад
Rambler TOP 100Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service