на главную страницу

28 Февраля 2004 года

Все о льготах и правах

Суббота

Еще раз о второй пенсии...

Петр АЛТУНИН, «Красная звезда».



     В нашей газете за 20 сентября 2003 года была опубликована корреспонденция «После службы – мартышкин труд?», которая вызвала десятки телефонных звонков и писем в редакцию. Читатели «Звездочки», в основном работающие пенсионеры, с заинтересованностью встретили публикацию, одобряли ее и даже находили несколько запоздавшей. Мол, письма мы писали и раньше, а «Красная звезда» почему-то не отреагировала. Скажем сразу, что медлила газета с выступлением на эту тему лишь потому, что нас информировали: вопрос уже прорабатывается и скоро решится... Но он не решен и по сей день. Следует заметить, что как раз Пенсионный фонд по этому поводу отмалчивается, несмотря на многочисленные письма в его адрес.
     Повторим суть проблемы. Она назревала еще лет 8–9 назад, когда после интенсивного сокращения Вооруженных Сил (в результате массового вывода войск из стран Восточной Европы и по другим причинам расформировывались целые полки, дивизии), из армии увольнялись не только имеющие полную выслугу пенсионеры, но и сравнительно молодые офицеры с небольшой пенсией. Большинство из них, не имея гражданской профессии, устраивались на низкооплачиваемые должности, испытывали нужду. Вскоре они узнавали, что уже материально причастны к Пенсионному фонду - с их зарплаты, а также от предприятия или учреждения идут страховые отчисления на будущие пенсии. Но эти пенсии, оказывается, к бывшим военным уже отношения иметь не будут. Действительно, получался мартышкин труд...
     Вот тогда и пошли письма, жалобы в разные инстанции. Предлагалось прибавить хотя бы один процент к пенсии за каждый год работы после увольнения в запас. К этим жалобам прислушалась Государственная Дума, вопрос в ней обсуждался, однако был «приторможен» по причине недостаточности средств в бюджете.
     Но вот прошло время. Денежных средств в стране прибавилось (мы уже гордимся огромным золотовалютным резервом!), и законодательство в полную силу заработало. Так, денежное довольствие военнослужащих приравнено к заработной плате государственных служащих. В постановлениях правительства теперь записано, какой воинский чин адекватен соответствующей должности служащего департамента или министерства. А в Федеральном законе от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы» говорится, что военная служба является видом государственной службы, представляющим собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах. Следовало бы еще добавить, что в наших же законах подчеркивается, что военная служба – особый вид федеральной государственной службы (понимай – связанной с лишениями и опасностями ее прохождения!).
     Так как же это приравнивание к госслужбе осуществляется на деле? В Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (статья 7, пункт 1, подпункт 5) сказано: граждане, уволенные с федеральной государственной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет. А пункт 2 этой же статьи гласит: «Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и выплачивается одновременно с ней».
     Но, как мы видим, пенсия военнослужащим за трудовой стаж, выработанный ими после увольнения в запас или отставку, не назначается, даже если в процессе трудовой деятельности кто-то потерял здоровье и получил инвалидность. Тут налицо несогласованность и противоречивость законодательства и в конечном счете явная несправедливость, ставящая работающих военных пенсионеров в неравное положение с госслужащими, получающими две пенсии.
     «Я являюсь ветераном Вооруженных Сил, – пишет в редакцию полковник в отставке Петр Сучков из Краснодарского края. После увольнения в запас проработал 34 года – военруком в школе, потом в гражданской обороне. Все эти годы записаны в трудовой книжке, и каждый месяц из моего заработка отчислялись страховые взносы. Сейчас мне 80 лет, но никакой добавки к пенсии от Пенсионного фонда я не имею. Где же справедливость?»
     Ему вторит подполковник запаса Григорий Кузьменко из Саратовской области: «11 лет тружусь после увольнения в запас, пенсия небольшая. Внимательно прочитал последние законы о пенсионном обеспечении и не понятно, почему в отношении военных пенсионеров они не реализуются...»
     «Заметку «После службы – мартышкин труд?» – пишет директор Свердловского областного центра социальной адаптации военнослужащих В. Вяткин, – мы обсуждали всем коллективом нашего центра. Очень правильная заметка. Поток обращений к нам по этому поводу особенно усилился от бывших военнослужащих всех силовых структур, которые проходят у нас адаптацию, когда они узнали, что пенсионеры-госслужащие стали получать две пенсии. Чем же военные пенсионеры, все силы и здоровье отдававшие государству, заслужили такую немилость? Разве у нас меньше заслуг перед Отечеством?»
     Такого же содержания письма и рассуждения майора запаса А. Скобелина из Нижегородской области, отработавшего «на гражданке» 12 лет, майора в отставке Владимира Коробкина из Воронежской области, имеющего стаж «мирного труда» 18 лет, прапорщика запаса Владимира Хамина из Московской области и многих других. Они обращаются с вопросом: куда же пошли отчисленные ими Пенсионному фонду деньги? А это же миллиарды рублей...
     Редакция снова выясняла в высоких инстанциях, как решается этот вопрос. И нам снова ответили: Министерство обороны с самого начала его поддерживало, а в настоящее время он продолжает прорабатываться в Минтруде и Пенсионном фонде.
     Надо надеяться, что в скором времени эта проработка закончится. А то ведь многие ветераны, в том числе участники и инвалиды войны, просто не успеют воспользоваться полагающейся им по закону второй пенсией...


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства