на главную страницу

7 Апреля 2004 года

Читательская почта

Среда

Не потерять бы ключи от неба



     Здравствуйте, уважаемые сотрудники нашей главной армейской газеты. В последние месяцы на страницах «Красной звезды» периодически появляются статьи о системе ПВО страны. Корреспондентов Тихонова, Богатырева и Долинина объединило не только общее имя Александр. Вместе они пытались «расшифровать», что означает аббревиатура ПВО. Полагаю, не случайно как раз в то время, когда высшее руководство нашей страны стремится укрепить противовоздушную оборону РФ. Впрочем, не буду рассуждать о высших сферах, хотелось бы выразить личную точку зрения, позицию военнослужащего Уральского объединения ВВС и ПВО. Сразу оговорюсь - я не стану раскрывать свое имя. У вас есть мой электронный адрес и для разговора этого достаточно.
     Итак, я в армии с конца
     80-х годов. Успел посмотреть, как выглядела тогда система ПВО, наверняка одна из лучших в мире. Учили меня и моих товарищей офицеры, которые в сложнейших условиях поражали реальные цели во Вьетнаме. Действия этих скромных людей меняли мировую ситуацию... Затем я пережил 90-е годы, крайне сложные для всей страны, но я говорю здесь о своем круге. При мне одни перестроились на рынок, ушли из проигравшей все, по их мнению, армии, а другие, подстегиваемые непонятным русским менталитетом, тащили лямку за себя и тех парней, которые в общем-то неплохо устроились в мире бизнеса. Затем мы начали терять специалистов в колыбели. Исчезли училища, которые готовили офицеров ЗРВ в Энгельсе, а затем и в Нижнем Новгороде. Осталось Ярославское.
     Давайте определимся в приоритетах. Что важнее для ПВО? Способность гарантированно уничтожать воздушного противника или, забросив все, решать лишь бытовые вопросы, направленные на показуху и пускание пыли в глаза большим начальникам? Что я понимаю под этим - прежде всего реальная боевая готовность, слаженность боевых расчетов, содержание в порядке материальной части, которая во славу советских конструкторов служит уже не один год без капитального ремонта сверх всех мыслимых лимитов. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Техника не первой молодости требует все более и более тщательного ухода и дополнительного времени.
     А что получается у нас на Урале? Бесконечная суета. Как следствие - постоянное психологическое напряжение, уход людей, среди которых много ценных специалистов, грамотных офицеров. Компенсировать эти потери нечем. Не хочу проводить параллели (наверное, они не совсем уместны), но не в столь уж далекие времена армию прореживали репрессиями, а теперь люди вынуждены сами уходить, причем многие из них впоследствии восстанавливаются в других частях и регионах, укрепляют ряды МВД, структуры ГУИН и ГО и ЧС.
     Число дополнительных забот у офицера из-за некомплекта личного состава непрерывно растет. В конце концов ломается и этот человек. Он тоже уходит из армии. В период 2002—2003 годов таким образом «разрушился» самарский полк ЗРВ, в настоящий момент такая же участь постигла аналогичную часть в Энгельсе.
     Некрасиво бросаться такими обвинениями анонимно, но то, о чем пишу, очень легко проверить. Посетите эти два прекрасных города в канун Дня Войск ПВО, возьмите с собой опытного психолога и просто поговорите с офицерами среднего звена...


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства