на главную страницу

21 Апреля 2004 года

Армия и общество

Среда

По Красной площади — на ЗИЛах

Автобаза Генштаба готовится к Дню Победы

Петр АЛТУНИН, «Красная звезда».



     Автобаза Генерального штаба, которую возглавляет полковник Александр Марченко, занята напряженным трудом по обеспечению автотранспортом управленческих структур, поддержанию боеготовности подчиненных ГШ частей и учреждений. Вся эта работа проходит под знаком подготовки к 60-летию Победы, а также к 60-летию самой автобазы, созданной по приказу заместителя народного комиссара обороны Маршала Советского Союза А.М. Василевского 12 июля 1944 года.
     Во время Великой Отечественной войны работники базы под вражескими пулями и снарядами возили по фронтам Жукова, Василевского, Штеменко... А в послевоенное время решали задачи, связанные с мобильностью и оперативностью поездок по ближним и дальним гарнизонам генералов и офицеров Генштаба.
     Одна из задач, которая единственно принадлежит автобазе ГШ, - это участие в проведении парадов на Красной площади. Стоящие на трибунах и прильнувшие к телевизорам люди видят, как исключительно четко под звуки марша идут сверкающие полировкой ЗИЛы, на которых в полный рост стоят командующий парадом и принимающий его доклад министр обороны. Но мало кто задумывается, сколько сил и морально-психологического напряжения требуется от водителей, которые с точностью до секунды и до сантиметра по Красной площади ведут свои машины.
     Вот и сегодня, готовясь к 60-летию Победы, решили наряду с водителями-фронтовиками вспомнить водителей-«парадников». Первых двух - Николая Калашника и Михаила Журавлева (потом ставшего полковником и начальником автобазы ГШ) уже нет в живых. А Вячеслав Беляков, водивший парадную машину в 60-е годы и уже разменявший восьмой десяток лет, и сегодня трудится на базе консультантом и в свободное время повествует молодым специалистам о делах минувших дней.
     Частые гости на автобазе - бывшие «парадники» Игорь Поминов, Виктор Горяев, Валерий Морозов, Юрий Овсянников. И ныне они советуют молодым водителям, как проводить регламентные работы на парадной технике, совершать контрольные пробеги и т.п. Правда, и техника в распоряжении «парадников» вот уже много лет высочайшего качества. Это штучной сборки автомобиль ЗИЛ-115-В, оборудованный дублирующими устройствами основных систем: питания, зажигания, тормоза, связи, коробки передач. Недаром конструкторы и разработчики этой машины были удостоены Государственной премии.
     Свой вклад в подготовку к 60-летию Победы, в том числе и к парадам, вносят ветераны, проработавшие здесь более 50 лет (некоторые уходили на фронт 14-летними юношами): Михаил Федосеев, Анатолий Воробьев, Анатолий Смирнов. Их по праву называют «золотым фондом» автобазы.
     А продолжатели их традиций - молодые водители, помимо основных обязанностей, активно участвуют в ежегодном московском конкурсе «За безопасность движения». В прошлом году автобаза Минобороны и автобаза ГШ завоевали в нем первые места.
     А безопасность движения, знание дела и интенсивный труд дают еще и такой результат: за прошедший год суммированный пробег автомобилистов автобазы составил расстояние, которого хватит, чтобы 25 раз обернуться вокруг земного шара.

     На снимке: Начальник филиала автобазы полковник Анатолий АНДРЕЕВ со своим «золотым фондом» - ветеранами автобазы.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства