на главную страницу

22 Мая 2004 года

Все о льготах и правах

Суббота

Будет ли «дом» у чернобыльцев?

Сергей КНЯЗЬКОВ.



     - Олег Александрович, военкомат снова сделал мне выплату без индексации! Что мне делать?

     Председателю Общественной организации инвалидов Чернобыля Западного административного округа г. Москвы Московской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Союз «Чернобыль» России» полковнику в отставке Олегу Бреусу не надо было более подробных объяснений, чтобы понять проблему, с которой столкнулся еще один ликвидатор. 12 февраля 2001 года в федеральный закон о чернобыльцах был внесен ряд изменений и дополнений, которые существенно увеличили социальные выплаты инвалидам. В частности, инвалиды 3-й группы стали получать ежемесячные денежные компенсации за утерянное здоровье в размере 1.000 рублей, 2-й группы - 2. 500 рублей, 1-й группы - 5.000 рублей.
     Но прожиточный минимум-то повышается, растет инфляция, а компенсация выплачивается в прежних суммах. И это не вина военкоматов. Ну что делать, если в федеральном бюджете не запланированы компенсации чернобыльцам с индексацией?
     - Эта проблема решается только через суд, - ответил Бреус. - Записывайте номер телефона нашего юриста Дмитрия Ивановича Горохова - он поможет!
     Действительно, с его помощью многие чернобыльцы ЗАО Москвы успешно отстаивают свои права на социальные выплаты с индексациями в Тверском межмуниципальном народном суде. Здесь неоднократно принимались справедливые решения. Вот и председатель организации Олег Бреус именно здесь отстоял свои права, за ним - Вадим Богданов и другие члены организации, насчитывающей 275 человек.
     Звонок о помощи к председателю в этот день был не единственным... Кто-то просил достать лекарство, другой - путевку в санаторий, третий - помочь с организацией похорон...
     Олег Александрович тяжело вздохнул, когда услышал последнюю просьбу. Выполнить ее было сложно. Именно сейчас свободных денег в организации не было...
     Он рассказал, как год тому назад такая же история произошла с участником ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС полковником в отставке Вячеславом Михайловичем Петровым. Бывший комбат батальона химзащиты угасал от рака печени. Бреус на своей машине привез его в Центральный военный клинический госпиталь им. Вишневского, но медицина оказалась бессильна. На похороны Вячеслава Михайловича собирали «с шапкой по кругу».
     Потом ушел из жизни Александр Пинчук, затем еще около 8 ликвидаторов.
     А ведь раньше организация помогала с похоронами обязательно. Тогда действовал закон правительства Москвы, принятый в 1995 году, о ставке налога на прибыль, разрешающий любой государственной или коммерческой организации до 100 процентов местного налога направлять в адрес общественных организаций инвалидов Чернобыля. Эти деньги разрешалось тратить только на социальные программы и лечение инвалидов. Но два года тому назад этот закон был отменен, и средств у инвалидов стало несоизмеримо меньше.
     - Это катастрофа, - вспоминает свою первую реакцию на отмену важнейшего московского закона Олег Александрович. - И сейчас мучения безденежья продолжаются.
     Хотя справедливости ради надо отметить, что иные коммерсанты неоднократно предлагали председателю очень крупные спонсорские деньги, но были они, по мнению Олега Александровича, «сомнительного» свойства. И Бреус отказывался. За 4 года, что он возглавляет чернобыльцев Западного административного округа, на счет его организации поступило всего около 430 тысяч рублей, что по сравнению с другими организациями инвалидов-чернобыльцев Москвы немного. Главное - за каждую копеечку он спокоен, никому не позволил через свою организацию отмывать «черный нал». Кстати, это подтвердили и проверки налоговой инспекции и Счетной палаты.
     Все эти годы организацию Олега Бреуса поддерживали Фонд милосердия префектуры ЗАО, заместитель префекта по социальным вопросам Людмила Ивановна Гусева, начальник управления социального развития префектуры Владимир Олегович Пушкин, главный специалист управления социального развития префектуры по медицинским вопросам Евгения Владимировна Малошенко...
     Например, потребовалась срочная операция Тамаре Гаврюшовой, которая 1986 году работала медсестрой в 6-й клинической больнице Москвы, где принимали первых пострадавших на ЧАЭС пожарных. Бреус по этому поводу обратился с письмом к Людмиле Ивановне Гусевой, и она оперативно решила вопрос с госпитализацией Гаврюшовой. Операция прошла удачно.
     Вот и по поводу средств на венок скончавшемуся чернобыльцу Олег Николаевич вынужден был вновь позвонить в префектуру. Ему не отказали в помощи, потому что за 4 года работы знают Бреуса с наилучшей стороны - честен, совестлив, лишнего не попросит, а если уж обратится, то только по делу.
     А между тем в Западном административном округе Москвы есть и другие организации инвалидов-чернобыльцев, которые образовались даже раньше «бреусовской», а поди ж ты - к ним у чиновников особого доверия нет. Предпочитают иметь дело с Олегом Александровичем и пытаются сделать все, чтобы разрозненные организации объединились под началом полковника в отставке.
     Пока не получается... Может быть, поэтому до сих пор ни префектура, ни районная управа «Кунцево» не выделили организации Бреуса хоть какое-то отдельное помещение для работы, приема посетителей. До недавнего времени активисты-чернобыльцы вынуждены были делить помещение с местной районной организацией ветеранов военной службы на первом этаже обычного жилого дома на Рублевском шоссе. Но соседи, видя, как через организацию Бреуса проводятся регулярные выдачи инвалидам-чернобыльцам лекарств, медицинского оборудования, гуманитарной помощи, «заревновали», и Олег Александрович вынужден был свернуть работу по этому адресу.
     Сколько еще оставаться ликвидаторам без крыши над головой? Хочется верить, что не очень долго...


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства