на главную страницу

1 Июня 2004 года

Тема номера

Вторник

СТРАДА ПОЛИГОННАЯ



Лето обещает быть жарким. И если даже ошибутся синоптики, не допустят промашки организаторы боевой подготовки: будет она интенсивной и насыщенной во втором периоде обучения, который стартует в войсках и на флотах. Сегодня об основных задачах боевой подготовки в летнем периоде обучения рассказывает главнокомандующий Сухопутными войсками - заместитель министра обороны РФ генерал армии Николай Кормильцев.

     Войска вступают в летнюю фазу боевой учебы. По сравнению с зимним периодом обучения она имеет ряд особенностей, которые необходимо учесть как при планировании и осуществлении мероприятий боевой подготовки соединений и частей, так и при организации их повседневной жизнедеятельности.
     Прежде всего следует иметь в виду тот факт, что на летние месяцы приходится пора качественного обновления воинских коллективов. В армейский строй вливается молодое пополнение. Из учебных частей и центров только-только прибыли сержанты и младшие военные специалисты. И те и другие нуждаются в заботе, внимании и, конечно же, помощи со стороны старших и более опытных товарищей в обретении военных знаний и навыков, совершенствовании уровня профессиональной подготовки.
     Особое внимание следует уделить подготовке воинских коллективов к встрече молодых офицеров - выпускников военных вузов. Заранее продумать и организовать их размещение, обеспечить положенными видами довольствия, создать все условия, чтобы с первых же дней службы в войсках они почувствовали себя уверенными, защищенными, утвердившимися в своем желании многие годы служить в Вооруженных Силах.
     Командирам, штабам, органам воспитательной работы в этот период необходимо особенно внимательно отнестись к вопросам сплочения воинских коллективов, создания в них атмосферы дружбы и войскового товарищества. Это как раз те качественные параметры, которые станут фундаментом успешной боевой подготовки частей и подразделений в будущем.
     Мы неоднократно говорили о требованиях, которые предъявляются к системе организации боевой подготовки, о месте и ответственности командиров, штабов, должностных лиц органов боевой подготовки за качество и эффективность организации учебного процесса. Нелишним будет напомнить, что вся эта система должна быть максимально адаптированной к условиям конкретного соединения, части, подразделения, наиболее полно учитывать финансово-экономические условия, степень подготовленности личного состава, уровень педагогического мастерства руководителей учебного процесса, состояние техники и вооружения, учебной материально-технической базы, физико-географические условия региона и многое другое.
     Тем не менее при всех прочих условиях учебный процесс не сможет дать желаемого результата, если не будут эффективно решаться фундаментальные задачи боевой подготовки. К ним следует отнести, во-первых, строгое и точное выполнение требований всех нормативных документов, регламентирующих боевую подготовку и повседневную жизнедеятельность войск.
     Во-вторых, планирование учебного процесса. Оно должно быть организовано с таким расчетом, чтобы в процессе подготовки у обучаемых не оставалось пробелов в знаниях. Не нужно, чтобы план был слепой копией нормативных документов. Прежде всего он должен стать зеркалом, отражающим уровень и качество подготовки личного состава.
     В-третьих, педагогическое мастерство руководителей боевой подготовки, обмен передовыми методами и технологиями организации классных занятий и полевых выходов, действенный контроль над качеством проведения учебного процесса, постоянное соблюдение принципа: старший учит младшего.
     В-четвертых, приоритетное применение малозатратных форм обучения. Максимальное использование учебной материально-технической базы, постоянное ее совершенствование и поддержание в рабочем состоянии. Особое внимание следует уделить повышению качества приказарменной учебной материально-технической базы и максимально эффективному ее использованию.
     Наконец, необходимо организовывать тактические занятия и учения с боевой стрельбой таким образом, чтобы можно было в ходе них отрабатывать вопросы не только межродового, но и межвидового взаимодействия.
     Основной акцент в боевой учебе необходимо сделать на подготовку в звене взвод - рота. Ее следует вести по трем основным этапам. Первый этап должен включать подготовку отдельных военнослужащих. Второй – отделения, экипажа, расчета. Третий – взвода, роты.
     В летнем периоде обучения есть все условия для отработки в полном объеме вопросов, связанных с действиями подразделений и частей в особых условиях: ночью, в горах, лесисто-болотистой местности. Свое развитие должны получить наступательная тематика, а также тематика диверсионно-разведывательных действий мелких подразделений.
     Полевые выходы, тактические учения необходимо проводить комплексно, с обязательной отработкой вопросов разведки, связи, инженерной подготовки, противовоздушной обороны, защиты от оружия массового поражения. Все это в значительной степени будет способствовать повышению боеготовности и совершенствованию подготовки войск.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства