на главную страницу

11 Июня 2004 года

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГЛОБУС

Пятница

К ИСТИНЕ - ЧЕРЕЗ 35 ЛЕТ

Подготовил Игорь ЕРЕМЕЕВ.



Тринадцатый (и заключительный) альбом The Beatles «Да будет так» Пол Маккартни, как и многие поклонники группы, всегда считал неудачным. В то время как отношения между участниками ливерпульской четверки окончательно разладились и музыкантам было не до совместного творчества, свести студийные записи взялся американский продюсер Фил Спектор (прославившийся как создатель так называемой стены звука, от которой в конце концов и оглох на одно ухо). Отсюда помпезно-сентиментальные аранжировки, скрипичные рулады и женские хоровые подпевки. Все эти годы Маккартни мечтал выпустить альбом в первоначальном виде - таким, каким он звучал в студии во время записи. И вот свершилось - спустя 35 лет песни на диске «Да будет так… обнаженный» зазвучали в первоначальном виде. Думаю, читателям интересно будет познакомиться с тем, что вспоминал о записи пластинки и параллельных съемках фильма «Да будет так» инициатор восстановления исторической правды Пол Маккартни:

     - Мы как-то собрались в Apple, и я сказал: «Думаю, настало время, когда мы должны что-то сделать». Все они в тот момент были рады бездельничать, потому что получали кайф от возможности жить именно так. Ребята были уже богатые, жили в прекрасных домах, все поголовно женаты… Но я сказал им: «Парни, давайте! Мы не можем стоять на месте. Мы должны сделать нечто, ведь мы же The Beatles!» Я спросил: «Почему бы нам не сделать фильм? По-моему, это было бы замечательно». И они согласились с этим. Я помню, Джон сказал: «Я - за». Он хотел работать. Что ж, говорю, тогда все в порядке. После этого я стал слегка изводить их этой идеей, чтобы они не расслаблялись. Вначале мы думали сесть на корабль, на океанский лайнер, и сделать это историей. Выступить в танцевальном зале или что-нибудь подобное в этом роде. Но в конце концов было решено арендовать большую киностудию «Твиккинхэм», репетировать там и закончить все концертом. Конечно же, я предполагал, что общая атмосфера будет накаляться и что они не станут все это делать с большой охотой. Я думаю, одно время у них были мысли: «Да что он себе позволяет! Он кто, Бетховен?» Но я просто был тем, кому действительно нравилось работать над чем-то новым… В общем, в середине съемочного процесса группа стала фактически распадаться, что, конечно же, повлияло и на картину. Во время съемок у меня с Джоном возникло несколько напряженных моментов, хотя, вспоминая их, я думаю, что для той ситуации это было нормально. Обычно мы не позволяли себе опускаться до выяснения отношений и поэтому не стали выносить наши размолвки на всеобщее обозрение. И вот, представьте, месяцы спустя, когда фильм вышел на экраны, мы получили «Оскар» за музыкальные номера, наш единственный «Оскар» за все время существования The Beatles. Так стоило работать или нет?


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства