|
Подготовил Игорь ЕРЕМЕЕВ. |
Тринадцатый (и заключительный) альбом The Beatles «Да будет так» Пол Маккартни, как и многие поклонники группы, всегда считал неудачным. В то время как отношения между участниками ливерпульской четверки окончательно разладились и музыкантам было не до совместного творчества, свести студийные записи взялся американский продюсер Фил Спектор (прославившийся как создатель так называемой стены звука, от которой в конце концов и оглох на одно ухо). Отсюда помпезно-сентиментальные аранжировки, скрипичные рулады и женские хоровые подпевки. Все эти годы Маккартни мечтал выпустить альбом в первоначальном виде - таким, каким он звучал в студии во время записи. И вот свершилось - спустя 35 лет песни на диске «Да будет так… обнаженный» зазвучали в первоначальном виде. Думаю, читателям интересно будет познакомиться с тем, что вспоминал о записи пластинки и параллельных съемках фильма «Да будет так» инициатор восстановления исторической правды Пол Маккартни:
- Мы как-то собрались в Apple, и я сказал: «Думаю, настало время, когда мы должны что-то сделать». Все они в тот момент были рады бездельничать, потому что получали кайф от возможности жить именно так. Ребята были уже богатые, жили в прекрасных домах, все поголовно женаты… Но я сказал им: «Парни, давайте! Мы не можем стоять на месте. Мы должны сделать нечто, ведь мы же The Beatles!» Я спросил: «Почему бы нам не сделать фильм? По-моему, это было бы замечательно». И они согласились с этим. Я помню, Джон сказал: «Я - за». Он хотел работать. Что ж, говорю, тогда все в порядке. После этого я стал слегка изводить их этой идеей, чтобы они не расслаблялись. Вначале мы думали сесть на корабль, на океанский лайнер, и сделать это историей. Выступить в танцевальном зале или что-нибудь подобное в этом роде. Но в конце концов было решено арендовать большую киностудию «Твиккинхэм», репетировать там и закончить все концертом. Конечно же, я предполагал, что общая атмосфера будет накаляться и что они не станут все это делать с большой охотой. Я думаю, одно время у них были мысли: «Да что он себе позволяет! Он кто, Бетховен?» Но я просто был тем, кому действительно нравилось работать над чем-то новым… В общем, в середине съемочного процесса группа стала фактически распадаться, что, конечно же, повлияло и на картину. Во время съемок у меня с Джоном возникло несколько напряженных моментов, хотя, вспоминая их, я думаю, что для той ситуации это было нормально. Обычно мы не позволяли себе опускаться до выяснения отношений и поэтому не стали выносить наши размолвки на всеобщее обозрение. И вот, представьте, месяцы спустя, когда фильм вышел на экраны, мы получили «Оскар» за музыкальные номера, наш единственный «Оскар» за все время существования The Beatles. Так стоило работать или нет?
|