Первые дни работы Международного авиакосмического салона в Фарнборо (Великобритания) стали продуктивными для российской стороны. В частности, как сообщили «Красной звезде» в пресс-службе Авиационной холдинговой компании (АХК) «Сухой», в соответствии с соглашением, подписанным ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и авиакомпанией «Сибирь», авиакомпания приобретет 50 лайнеров нового семейства российских региональных самолетов RRJ 95 в базовой конфигурации. Они полностью отвечают современным требованиям надежности, безопасности и операционной экономике и призваны стать основой роста и развития внутренних и международных маршрутных сетей российских авиакомпаний.
Комментируя соглашение, глава АХК «Сухой» Михаил Погосян заявил: «Мы рады, что именно «Сибирь», самая быстроразвивающаяся авиакомпания России, стала нашим стартовым заказчиком. Это позволит нам уже в ближайшем будущем объявить о полномасштабном запуске программы по созданию нового семейства российских региональных самолетов. Масштабность и сроки заказа подтверждают правильность стратегии «Сухого» о выходе на рынок ближнемагистральных самолетов».
Данное заявление не назовешь реверансом в адрес заказчика. Достаточно сказать, что только в прошлом году «Сибирь» перевезла 3,4 млн. пассажиров. Согласно данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), эта авиакомпания занимает первое место по объему пассажирских перевозок на внутренних линиях и второе на международных. «Сибирь» - обладатель престижных международных премий: Flight international aerospace awards в номинации «Корпоративная стратегия» и Air transport world в номинации «Лидерство на рынке».
Неплохие перспективы на международном рынке и у еще одной новой разработки российских самолетостроителей - учебно-боевого самолета Як-130. По оценке специалистов, первые его поставки на экспорт могут начаться уже в 2006 году. Как сообщил Интерфакс-АВН, на пресс-конференции в рамках авиасалона «Фарнборо-2004» генеральный директор ОКБ имени Яковлева, председатель совета директоров корпорации «Иркут» Олег Демченко отметил, что в настоящее время идет большая работа по продвижению Як-130 в Индию и Алжир.
Первый серийный самолет Як-130 выполнил на сегодняшний день шесть испытательных полетов. Завершить строительство второго серийного Як-130 планируется уже в ноябре этого года. По прогнозам экспертов, до 2015 года в мире будет снято с эксплуатации порядка двух тысяч учебно-боевых самолетов. «Мы рассчитываем, что не менее 40 процентов этого рынка займут именно наши самолеты Як-130, это реальные перспективы», - сказал Олег Демченко. Он также отметил, что компанией получен первый предварительный заказ на Як-130 от Министерства обороны России. «Пока это только 10 самолетов, но потребность в Як-130 большая. Не менее 250 самолетов до 2015 года», - подчеркнул глава ОКБ имени Яковлева, председатель совета директоров корпорации «Иркут».
На «Фарнборо-2004» пятьдесят предприятий российского оборонно-промышленного комплекса представляют более чем 180 наименований авиационной военной техники и вооружений, 30 из которых демонстрируются здесь впервые. Хочется верить, что задел, осуществленный компанией «Сухой», поддержат их российские коллеги. Нам действительно есть, что предложить миру.
|