на главную страницу

21 Июля 2004 года

«Фарнборо-2004»

Среда

Сибирский «Су» венир

Анатолий АНТИПОВ.



     

     Первые дни работы Международного авиакосмического салона в Фарнборо (Великобритания) стали продуктивными для российской стороны. В частности, как сообщили «Красной звезде» в пресс-службе Авиационной холдинговой компании (АХК) «Сухой», в соответствии с соглашением, подписанным ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и авиакомпанией «Сибирь», авиакомпания приобретет 50 лайнеров нового семейства российских региональных самолетов RRJ 95 в базовой конфигурации. Они полностью отвечают современным требованиям надежности, безопасности и операционной экономике и призваны стать основой роста и развития внутренних и международных маршрутных сетей российских авиакомпаний.

     Комментируя соглашение, глава АХК «Сухой» Михаил Погосян заявил: «Мы рады, что именно «Сибирь», самая быстроразвивающаяся авиакомпания России, стала нашим стартовым заказчиком. Это позволит нам уже в ближайшем будущем объявить о полномасштабном запуске программы по созданию нового семейства российских региональных самолетов. Масштабность и сроки заказа подтверждают правильность стратегии «Сухого» о выходе на рынок ближнемагистральных самолетов».

     Данное заявление не назовешь реверансом в адрес заказчика. Достаточно сказать, что только в прошлом году «Сибирь» перевезла 3,4 млн. пассажиров. Согласно данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), эта авиакомпания занимает первое место по объему пассажирских перевозок на внутренних линиях и второе на международных. «Сибирь» - обладатель престижных международных премий: Flight international aerospace awards в номинации «Корпоративная стратегия» и Air transport world в номинации «Лидерство на рынке».

     Неплохие перспективы на международном рынке и у еще одной новой разработки российских самолетостроителей - учебно-боевого самолета Як-130. По оценке специалистов, первые его поставки на экспорт могут начаться уже в 2006 году. Как сообщил Интерфакс-АВН, на пресс-конференции в рамках авиасалона «Фарнборо-2004» генеральный директор ОКБ имени Яковлева, председатель совета директоров корпорации «Иркут» Олег Демченко отметил, что в настоящее время идет большая работа по продвижению Як-130 в Индию и Алжир.

     Первый серийный самолет Як-130 выполнил на сегодняшний день шесть испытательных полетов. Завершить строительство второго серийного Як-130 планируется уже в ноябре этого года. По прогнозам экспертов, до 2015 года в мире будет снято с эксплуатации порядка двух тысяч учебно-боевых самолетов. «Мы рассчитываем, что не менее 40 процентов этого рынка займут именно наши самолеты Як-130, это реальные перспективы», - сказал Олег Демченко. Он также отметил, что компанией получен первый предварительный заказ на Як-130 от Министерства обороны России. «Пока это только 10 самолетов, но потребность в Як-130 большая. Не менее 250 самолетов до 2015 года», - подчеркнул глава ОКБ имени Яковлева, председатель совета директоров корпорации «Иркут».

     На «Фарнборо-2004» пятьдесят предприятий российского оборонно-промышленного комплекса представляют более чем 180 наименований авиационной военной техники и вооружений, 30 из которых демонстрируются здесь впервые. Хочется верить, что задел, осуществленный компанией «Сухой», поддержат их российские коллеги. Нам действительно есть, что предложить миру.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства