на главную страницу

29 Июля 2004 года

Загадки истории

Четверг

Мы — наследники атлантов?

Александр МАЗИН.



Наука обладает немалым числом доказательств, позволяющих считать современное человечество наследником некой цивилизации, погибшей 11 - 12 тысяч лет тому назад в результате глобального природного катаклизма. Об этом рассказывает ведущий научный сотрудник Института Латинской Америки РАН Александр МАЗИН. На тему палеоконтактов с инопланетянами писалось достаточно много. Стараниями фон Деникена со товарищи атмосфера вокруг пришельцев приобрела настолько сенсационно-скандальный характер, что и упоминать о них здесь как-то уже и неприлично. Тем не менее постараемся лапидарно перечислить те сохранившиеся с древнейших времен артефакты, т.е. не нашедшие своего объяснения предметы, которые могли быть созданы именно представителями допотопных в прямом смысле слова цивилизаций.

     
Ультразвук для фараона

     Вот, например, кварцевый череп, найденный в 1927 году в развалинах построек майя. Выполнен он с удивительным мастерством - чего стоит одна система линз в глазницах, заставляющих светиться его целиком или по частям! Однако в Центральной Америке кристаллы горного хрусталя не встречаются, о владении майя технологиями его обработки никаких сведений не осталось. Царапины и другие следы обработки на черепе отсутствуют, а на его изготовление, по подсчетам экспертов, одному человеку потребовалось бы не менее 300 лет - и это при том, что нынешними методами обработки воссоздать его вообще не представляется возможным. Два аналогичных хрустальных черепа хранятся в Британском музее Человека и в парижском Антропологическом музее.
     Что интересно, схожие экспонаты, причем в преогромном количестве - несколько тысяч единиц! - были найдены под ступенчатой пирамидой египетского фараона III династии Джосера. Царствовал он около 2650 г. до н.э., а находки - это сосуды, вазы и чаши, все из того же кристаллического кварца и диорита, материалов чрезвычайно твердых. На них прорезаны, а не процарапаны или прошлифованы, чрезвычайно тонкие линии иероглифов - расстояние между некоторыми из них было
     0,8 мм. Нечто подобное, да к тому же в более грубом исполнении, сейчас возможно лишь при использовании алмазных сверл и пил или инструментов на основе карбида вольфрама.
     Известно, что алмазных месторождений в Египте не было, вольфрам - вообще порождение новейшего времени, да вдобавок никаких рисок от режущих инструментов на сосудах найти не удалось. Какую же технологию использовали египтяне или некто иные, потому как такие же вазы находили и в пластах, относящихся к додинастическому, более 4 тыс. лет до н.э. Точный возраст обнаруженных предметов археологи научились определять лишь по органическим примесям, однако здесь они полностью отсутствуют. Так что вопросы «кто, где, когда и как» зависают в воздухе, и ответа на них и близко не видно.
     Вплотную примыкает и проблема так называемого саркофага Хеопса - что это такое, на самом деле никто толком не знает. Коснемся лишь одной проблемы: обработки его внутренней полости. Гранит, как известно, материал крайне твердый, ни бронзе, ни железу он не под силу. В результате снова пришлось прибегнуть к версии вращающихся труб с алмазными резцами, причем давление на них сверху должно было быть не менее 1 - 2 тонн. К тому же по подсчетам британского инженера К. Данна, занимавшегося проблемой с 1995 г., скорость вращения алмазных резцов должна была достигать 450.000 оборотов в минуту, о чем свидетельствовали желобки, характеризующие глубину проникновения сверл за один оборот. Поскольку саркофаг по его параметрам было бы невозможно протиснуть внутрь усыпальницы по очень узким проходам, то, стало быть, вся сверлильная установка имела крайне небольшие размеры...
     Но и это еще не все. Кварцевые включения - наиболее твердый ингредиент гранитной композиции, однако именно они и разрушились в первую очередь. Такого при резке обычным инструментом быть не могло: резонансные колебания в кварце, из-за которых он начинает крошиться быстрее других материалов, возникают лишь при использовании ультразвуковых вибраторов. Но и этого мало! По мнению того же Данна, чтобы достигнуть требуемой точности обработки гранита - внешний объем «саркофага» составляет 2332,8 л, внутренней полости - 1166,4, т.е. ровно в два раза меньше с точностью до 5-значной цифры, режущими агрегатами должны были управлять не люди, а компьютеры. В общем, мистика, да и только!

     
Как индейцы камень тащили…

     А теперь перенесемся в Анды. Крепость Саксайуаман близ Куско. Ее стены сложены из глыб неправильной формы, причем наиболее крупные из них достигают массы свыше 360 т и подогнаны так тщательно, что лезвие перочинного ножа между ними не входит. По одной из легенд, их нагромоздили виракочи - белые бородатые пришельцы-полубоги, владевшие искусством размягчения и отвердения камня. Но как они доставили эти глыбы сюда, за десятки километров, мифы повествуют более чем туманно.
     Известно, впрочем, что уже незадолго до прихода испанцев один из инкских королей решил повторить трудовой подвиг своих неведомых предшественников. Он собрал 20 тысяч индейцев, подыскал средних размеров камень весом так тонн в сто, все впряглись и поволокли... Итог был печален: глыба сорвалась, рухнула с обрыва и придавила до трех тысяч человек. Так что построить Саксайуаман, равно как и схожие с ним Мачу-Пикчу и Тиауанако, инкам явно было не по силам… Впрочем, вряд ли они смогли построить и приписываемые им же дороги с твердым покрытием, протянувшиеся с севера на юг двумя параллельными магистралями, с ответвлениями от них и перемычками, с многочисленными мостами и тоннелями. Общая протяженность дорог 15 тыс. км, и сравнить их можно разве что с древнеримскими.
     Официальная история относит момент их создания к рубежу нашей эры, к той эпохе, когда об инках не было еще ни слуху ни духу… Но, значит, уже тогда на территории нынешнего Перу существовало некое колоссальное государственное образование протяженностью не менее 3.600 км - это длина основных мощеных магистралей, а то даже и намного раньше?
     В последнем, например, был убежден исследователь Тиауанако профессор Артур Познански. Еще в 1920-е годы он занялся изучением входящего в городской комплекс района Каласасайи - эдакого частокола вертикально врытых столбов, окружавших площадку размером 150х150м. Познански предположил, что это не что иное, как древняя обсерватория, ориентированная на азимут восхода и заката Солнца. Известно, что в течение каждого цикла продолжительностью 41.000 лет наклон земной оси меняется в пределах 22,1° и 24,5°. Соответственно меняются и точки солнечных восходов и закатов в дни равноденствий и солнцестояний. Так вот, Познански пришел к выводу, что Тиауанако был построен ни много ни мало как в 15000 году до нашей эры.
     Окажись боливийский профессор в одиночестве, ученые-традиционалисты его бы мгновенно скушали. Или в лучшем случае проигнорировали бы. Но тут на его защиту встали такие авторитетные астрономы, как тогдашний директор Потсдамской астрономической лаборатории, специалисты из Боннского и Ватиканского университетов…
     А тут еще очередную сенсацию преподнесли результаты раскопок древнейшего, ныне пересохшего порта у озера Титикака: пирсы из глыб массой от 100 до 400 т, чудовищные по общему количеству совместные захоронения скелетов рыб, человеческих костей, керамики, инструментов - в общем, картина, очень похожая на следы той катастрофы, которая разразилась в Сибири и на Аляске...

     
Зачем пришельцу каменоломня?

     О Воротах Солнца слышали, очевидно, все, а вот на то, что на них весьма схематично изображены некие слоноподобные животные, всерьез обратили внимание совсем недавно. На рисунках отчетливо видны большие уши, бивни, хобот… Представители семейства хоботных в Андах обитали, но только последние из них вымерли не менее чем за 10.000 лет до н.э. Как же это согласуется с официальной датировкой основания Тиауанако - «не ранее 2,5 тыс. лет назад»?
     Еще одно ископаемое - токсодон, эдакая помесь носорога с бегемотом длиной до трех метров. Эта безобидная в общем-то зверюшка, как и ее родственники, могла жить и в воде, и на суше и благополучно вымерла около 12 тыс. лет назад. Так вот, на Воротах Солнца высечено 46 голов токсодона. Да плюс его скульптурные изображения, да еще и рисунки на керамике...
     Ладно, Бог с ними, с камнями! Хотя вряд ли они могли иметь хоть какое-то отношение к пришельцам. В конце концов все известное развитие человечества указывает на постоянное усложнение конструкционных материалов - от мегалитов к относительно небольшим каменным блокам, затем к кирпичу, необожженному и обожженному у шумеров; финикийцы изобрели стекло, римляне - бетон, ныне в строительстве все шире используются стальные и алюминиевые сплавы, пластик. Будущее, очевидно, за композитными материалами. Так что представить инопланетян, работающих в каменоломнях, как-то затруднительно.
     На календарях тоже останавливаться не будем - и так все знают, что календарь майя был точнее григорианского: у первого погрешность в определении солнечного года составляла 0,0002 суток против 0,0003 у второго. Откуда и зачем взялась такая точность, как, впрочем, и в восточных календарях, совершенно непонятно. Уж земледельцам-то она была совершенно не нужна - они и без всяких календарей знали, когда пахать, когда сеять.
     Рубильник
     для посвященных
     Зато вот без упоминания о древних гальванических элементах, судя по всему, шумерского происхождения, обойтись никак нельзя. Эдакие глиняные сосудики, а в них - железный стерженек и медные цилиндрики. Найдены они были у берегов Тигра близ античного города Селевкия. Кто-то догадался залить в них уксусную кислоту - пошел ток! Слабенький, конечно, но пошел. А если соединить их несколько воедино? Известно, что шумерские ювелиры умели наносить на свои изделия тончайшие золотые покрытия, - так не в гальванопластике ли здесь дело?

     (Продолжение следует.)


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства