на главную страницу

31 Июля 2004 года

Дело для вас

Суббота

Корабельные новости

Константин АНДРЕЕВ. Фото автора.



     Ежегодно воды московских водоемов бороздят модели-копии кораблей. Они в точности повторяют свои прототипы – броненосцы и крейсеры с легендарными именами «Адмирал Ушаков», «Ворошилов», «Аляска»… Уютные скверы Москвы стали излюбленным местом сбора судомоделистов не только со всей России, но и из-за рубежа. С 24 по 28 июля в столице под эгидой РОСТО (ДОСААФ) прошли соревнования на Кубок России по судомодельному спорту в классе действующих копий.
     Глядя на то, как взрослые люди на пруду пускают кораблики, можно подумать, что они дружно впали в детство. Но первое впечатление обманчиво. Простое любопытство зрителей быстро переходит в увлеченное созерцание «морских баталий», ведь мастерство тех, кто создал эти модели и управляет ими, не может не восхищать.
     В розыгрыше Кубка приняли участие знаменитые судомоделисты Павел Стрюков и Михаил Михеенко из Екатеринбурга – неоднократные призеры международных соревнований. Стрюков, например, несколько лет строил модель крейсера «Ворошилов», использовав при этом десятки тысяч (!) собственноручно изготовленных деталей из дерева, пластика и металла. На этапе стендовых соревнований эта модель не имела равных. А на воде управляемый по радио «крейсер» легко преодолевал обозначенные буйками створы, швартовался в «доке», демонстрируя прекрасные ходовые качества.
     Михеенко тоже долго корпел над уникальной моделью броненосца «Адмирал Ушаков», которая отлично выполнила зачетное упражнение Кубка страны на водной глади пруда столичного Парка Дружбы. Отрадно, что среди участников соревнований были совсем юные ребята – москвич Алексей Ипатов, кемеровчанин Георгий Макаров, екатеринбурженка Екатерина Стрюкова.
     Сейчас, пожалуй, только наши соотечественники мастерят модели, как говорится, с нуля. В Европе и США давно уже налажено промышленное производство деталей и «полуфабрикатов». Но в том-то и заключается смысл судо- и авиамоделизма, чтобы развивать у человека способность к техническому творчеству, инженерно-конструкторские задатки.
     Невероятно, но факт: лучшие в мире двигатели внутреннего сгорания к авиамоделям наши спортсмены мастерят собственноручно. Вплоть до того, что сами варят для этого специальный металл, осуществляют подгонки и регулировки с точностью до микрона. А тот факт, что не только среди участников, но и зрителей всероссийских соревнований традиционно много детей, позволяет надеяться, что многие из них загорятся желанием творить, сделают первый, но очень важный шаг к будущей технической профессии.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства