на главную страницу

12 Августа 2004 года

Крылья Родины

Четверг

Жизнь за штурвалом

Олег ТЕРНОВОЙ.




     Над селом Елизаветовка Воронежской области, где родился Сергей Кривопустов, проходила пилотажная зона учебного полка Борисоглебского ВВАУЛ. Каждый день паренек часами наблюдал, как летают самолеты, и его самого непреодолимо тянуло в небо.
     …Поступить удалось лишь со второго раза. Родной облвоенкомат «зарубил» поступление по состоянию здоровья, но Кривопустов решил не сдаваться и через год был зачислен в Балашовское ВВАУЛ им. А. Новикова, где за годы обучения освоил самолеты Л-29, Ан-26 и Ан-12.
     В 1983 году, получив специальность летчика-инженера, лейтенант Кривопустов был направлен для прохождения службы в Оренбургское ВВАУЛ, где в должности командира корабля готовил курсантов. В начале девяностых Оренбургское училище летчиков расформировали, а полк, в котором служил Сергей, включили в состав 43-го центра подготовки и переучивания личного состава дальней авиации. Однако реформирование на этом не закончилось, и авиаэскадрилью Кривопустова перевели на авиационную базу в Тамбов, где и по сей день он командир авиаотряда.
     В составе дальней авиации России представлено самое большое количество типов самолетов по сравнению с другими объединениями ВВС. Это части дальних и стратегических бомбардировщиков, уникальный и единственный в стране гвардейский авиаполк самолетов-заправщиков, большой парк транспортных авиамашин. Но есть у «дальников» и специальные самолеты, такие как Ту-134 УБЛ, Ту-134 УБЛШ и Ту-134 А. Работяги - так их называют сами пилоты, потому что помимо функции обучения молодых летчиков УБЛки выполняют обширный список задач. Именно работягам и посвятил большую часть своей жизни майор Сергей Кривопустов. В дальней авиации он известен как бессменный командир экипажа самолета Ту-134 и летает на всех его модификациях. Все бывало в летной практике офицера, в том числе и внештатная ситуация.
     ...В 1996 году при перегоне самолета Ту-134 УБЛ после ремонта с 407-го авиаремонтного завода гражданской авиации в Минск на высоте восемь тысяч сто метров загорелось табло с сигналом о критической вибрации левого двигателя. После тройной проверки исправности аппаратуры измерения вибрации тестом встроенного контроля Сергей понял, что датчик не врет, и принял решение выключить двигатель… Потом, после вынужденной посадки, обратно на заводской аэродром, выяснится, что причина была все же в неисправности датчика табло, причем по вине завода. А тогда, в воздухе, у летчика была только одна мысль – спасти дорогостоящую машину. Около часа он вел самолет и посадил его на одном двигателе. За грамотные и умелые действия майора Кривопустова наградили медалью Нестерова.
     Общий налет Сергея - более четырех с половиной тысяч часов. Сейчас он готовит выпускников авиаторов до уровня летчиков третьего и второго класса. C Кривопустовым рвутся летать многие молодые пилоты, но его экипаж уже давно сформирован и среди специальных самолетов считается одним из передовых в дальней авиации.
     - Наш экипаж дружный, можно сказать, слетанный, в сложных ситуациях действуем слаженно и понимаем друг друга с полуслова. Для меня как для командира это очень важно, - говорит летчик. А на вопрос о своей мечте отвечает не задумываясь: «Моя мечта сбылась, я летаю, а это для меня самое главное. Я живу за штурвалом!»


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства