Над селом Елизаветовка Воронежской области, где родился Сергей Кривопустов, проходила пилотажная зона учебного полка Борисоглебского ВВАУЛ. Каждый день паренек часами наблюдал, как летают самолеты, и его самого непреодолимо тянуло в небо.
…Поступить удалось лишь со второго раза. Родной облвоенкомат «зарубил» поступление по состоянию здоровья, но Кривопустов решил не сдаваться и через год был зачислен в Балашовское ВВАУЛ им. А. Новикова, где за годы обучения освоил самолеты Л-29, Ан-26 и Ан-12.
В 1983 году, получив специальность летчика-инженера, лейтенант Кривопустов был направлен для прохождения службы в Оренбургское ВВАУЛ, где в должности командира корабля готовил курсантов. В начале девяностых Оренбургское училище летчиков расформировали, а полк, в котором служил Сергей, включили в состав 43-го центра подготовки и переучивания личного состава дальней авиации. Однако реформирование на этом не закончилось, и авиаэскадрилью Кривопустова перевели на авиационную базу в Тамбов, где и по сей день он командир авиаотряда.
В составе дальней авиации России представлено самое большое количество типов самолетов по сравнению с другими объединениями ВВС. Это части дальних и стратегических бомбардировщиков, уникальный и единственный в стране гвардейский авиаполк самолетов-заправщиков, большой парк транспортных авиамашин. Но есть у «дальников» и специальные самолеты, такие как Ту-134 УБЛ, Ту-134 УБЛШ и Ту-134 А. Работяги - так их называют сами пилоты, потому что помимо функции обучения молодых летчиков УБЛки выполняют обширный список задач. Именно работягам и посвятил большую часть своей жизни майор Сергей Кривопустов. В дальней авиации он известен как бессменный командир экипажа самолета Ту-134 и летает на всех его модификациях. Все бывало в летной практике офицера, в том числе и внештатная ситуация.
...В 1996 году при перегоне самолета Ту-134 УБЛ после ремонта с 407-го авиаремонтного завода гражданской авиации в Минск на высоте восемь тысяч сто метров загорелось табло с сигналом о критической вибрации левого двигателя. После тройной проверки исправности аппаратуры измерения вибрации тестом встроенного контроля Сергей понял, что датчик не врет, и принял решение выключить двигатель… Потом, после вынужденной посадки, обратно на заводской аэродром, выяснится, что причина была все же в неисправности датчика табло, причем по вине завода. А тогда, в воздухе, у летчика была только одна мысль – спасти дорогостоящую машину. Около часа он вел самолет и посадил его на одном двигателе. За грамотные и умелые действия майора Кривопустова наградили медалью Нестерова.
Общий налет Сергея - более четырех с половиной тысяч часов. Сейчас он готовит выпускников авиаторов до уровня летчиков третьего и второго класса. C Кривопустовым рвутся летать многие молодые пилоты, но его экипаж уже давно сформирован и среди специальных самолетов считается одним из передовых в дальней авиации.
- Наш экипаж дружный, можно сказать, слетанный, в сложных ситуациях действуем слаженно и понимаем друг друга с полуслова. Для меня как для командира это очень важно, - говорит летчик. А на вопрос о своей мечте отвечает не задумываясь: «Моя мечта сбылась, я летаю, а это для меня самое главное. Я живу за штурвалом!»