на главную страницу

16 Сентября 2004 года

Армия сегодня

Четверг

УЖ ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА

но форс—-мажора не будет

Дмитрий ЮРОВ, «Красная звезда».



Обычно, когда начинается зима, в сообщениях отечественных СМИ то и дело проскальзывают язвительные реплики: мол, опять, как всегда неожиданно, ударили морозы, а соответствующие службы к этому оказались по обыкновению не готовы – и мерзнут целые регионы, аварии в различных инженерных сетях и коммуникациях следуют одна за другой… И хотя до появления «белых мух» времени еще с избытком, мы решили обратиться в Главное квартирно-эксплуатационное управление Минобороны, чтобы узнать, насколько объекты военного ведомства готовы к эксплуатации в зимних условиях, и что делается для того, чтобы наши части и гарнизоны нормально пережили холодные месяцы.

     Вот что пояснил начальник ГлавКЭУ Минобороны РФ генерал-полковник Виктор Власов. По его словам, к зимней эксплуатации в отопительный период 2004 - 2005 годов всего необходимо подготовить 150,4 тыс. воинских зданий, 25,7 тыс. жилых домов, 5,2 тыс. котельных, 4 тыс. центральных тепловых пунктов и около 106,5 тыс. км инженерных сетей. К настоящему моменту общая готовность казарменно-жилищного фонда составляет свыше 80 процентов, планируется, что к 15 октября она будет полной. Причем особое внимание уделяется подготовке объектов в воинских частях постоянной боевой готовности, переходящих к комплектованию должностей солдат и сержантов преимущественно на контрактной основе.
     Уже созданных запасов твердого топлива (угля) должно хватить на 97 суток (при нормативе 90), жидкого (мазута) – на 68 суток (при нормативе 60). Нет проблем и по обеспечению районов Крайнего Севера и Дальнего Востока: навигационный завоз твердого топлива практически завершен. Проводятся также необходимый ремонт и профилактическое обслуживание инженерных сетей и коммуникаций.
     Единственное, что вызывает сегодня особую озабоченность, — обеспечение финансирования расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов (электроэнергия, тепловая энергия, газ, услуги водоснабжения и водоотведения).
     В текущем году объем бюджетного финансирования на оплату ТЭР был сохранен на уровне прошлого года и составил 18,6 млрд. рублей. Вместе с тем, по словам начальника ГлавКЭУ, кредиторская задолженность прошлых лет, связанная с неплановым ростом тарифов на энергоресурсы в регионах (для бюджетных потребителей в 2003 году она составила порядка 22 процентов против запланированных 14), отвлечением средств текущего финансирования на оплату исполнительных листов, недостаточным финансированием убытков поставщиков, возникающих при продаже ТЭР населению по ценам, не покрывающим издержки, не позволяет в текущем году в полном объеме производить расчеты с поставщиками.
     Вдобавок к настоящему времени тарифы этого года на электрическую и тепловую энергию превысили предельный допустимый уровень в 16 процентов, установленный Федеральной службой по тарифам, уже в 21 регионе, однако и этот плановый рост тарифов сметой в полном объеме не предусмотрен. Таким образом, прогнозируемый дефицит бюджетных ассигнований на ТЭР с учетом задолженности 2003 года и роста тарифов в 2004 году составит 5,2 млрд. рублей.
     Причем анализ отчетности 2003 года и первого полугодия 2004 года, а также проверка ГлавКЭУ по вопросам обоснованности расходов на национальную оборону в части квартирно-эксплуатационных расходов, проведенная Счетной палатой в июле текущего года, подтвердили наличие и законность дефицита лимитов бюджетных обязательств по ТЭР.
     Недостаток средств на оплату ТЭР обострил отношения с поставщиками, значительно возросли риски, связанные с ограничениями поставок этих ресурсов на объекты Минобороны России. Большинство поставщиков предъявило свои претензии (73 энергосистемы РАО «ЕЭС России», 80 поставщиков муниципальной подчиненности, 17 поставщиков холдинга «РКС России») в части недостатка лимитов бюджетных обязательств на обеспечение заключенных договоров, 36 поставщиков направили предупреждения об ограничении поставок ТЭР, в 12 случаях фактически произведены отключения от источников энергоснабжения (Камчатская, Свердловская, Астраханская и Московская области, Приморский край и др.). И прогнозируется, что число отключений будет расти. Причем, надо отметить, что энергетики зачастую ведут себя не очень корректно, пытаясь заткнуть дыры в своем бюджете исключительно за счет Минобороны: выкачивать деньги из коммерческих структур и других неплательщиков сложнее, а военное ведомство как федеральная структура обязано расплатиться по долгам. При том, что все общегодовое потребление электроэнергии Минобороны составляет около 1 процента от общероссийского, что сравнимо с общегодовыми потерями в энергосистемах.
     Чтобы исправить ситуацию в целом, еще в августе в Правительство Российской Федерации было направлено обращение министра обороны России о необходимости выделения дополнительных денежных средств на оплату этих ресурсов. Как сообщил начальник ГлавКЭУ, правительство отнеслось к этой проблеме с пониманием, соответствующее поручение председателем правительства Минфину уже дано, так что есть надежда, что все будет профинансировано в срок и в нужных объемах, поскольку уже в октябре деньги, запланированные бюджетом на эти цели, иссякнут.
     Кроме того, для снижения дефицита бюджетных средств принимаются меры по организации рационального использования доведенных лимитов бюджетных обязательств и экономии ТЭР (устанавливаются приборы учета, ведутся работы по оптимальному использованию фонда, проводятся организационно-технические мероприятия по организации потребления ТЭР).
     Словом, по мнению генерал-полковника Виктора Власова, есть уверенность, что «в зиму мы все-таки войдем нормально, без форс-мажоров».


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства