Перейти на главную страницу

16 Сентября 2004 года

Письма в "Красную звезду"

Четверг




Храни нас, спецназ!

    Идущим под пули
    Мой сын - в воинском звании капитан - один из тех, кто по долгу защитника Отечества вместе с сослуживцами по спецназу идет под пули. Случилась страшная трагедия в Беслане, трагедия всей России... И родились у меня, матери, стихотворные строки, посвященные ребятам, честно, не щадя себя, своим сердцем прикрывающим нас от гнусного действа под кровавым названием терроризм. Опубликуй их, «Звездочка».
    Гаснут зори осенние от сегодняшней были -
    Из далекой Осетии тучи горя приплыли.
    Что творится на свете? Для чего мы живем?
    Босоногие дети под свинцовым дождем...
    Навсегда проклят каждый, кто стремился ретиво
    Мучить пленников жаждой, адским пламенем взрыва.
    Кто помочь может детям? Уничтожить заразу?
    За страну всю в ответе бойцы из спецназа.
    Ни на шаг, ни на йоту не дрогнувши - в бой!
    За чужие просчеты заплатили собой...
    Знаю: так умирают только сильные духом.
    Небо станет им раем, а земля будет пухом.
 ||  Александра ЖУКОВА.Московская область.



Мой номер назывался полулюксом

    Минус обслуживание
    Лейтенантом я впервые приехал в 1984 году на военную турбазу. Это была ЦВТБ «Терскол». Несмотря на то, что мы прибыли в срок, указанный в путевке, мест не было. Первую ночь нам пришлось переночевать на раскладушках в бытовой комнате. Походы, новые знакомства да и последующий отдых сгладили все недоразумения. Этим летом я решил вновь отдохнуть на военной турбазе и обратился за путевкой в Московский окружной отдел туризма. «Льготных путевок нет», - сообщила мне дама, занимающаяся их продажей.
    Пришлось взять путевку за полную стоимость. В ЦАО «Кудепста» на 10 дней она стоила 6.500 рублей. И это не все. При покупке путевки мне почему-то дополнительно дали подписать договор с ЗАО «КоШе» (генеральный директор А. Комаров). Цена путевки выросла до 7.800 рублей, на уровне мировых. А если прибавить стоимость проездных билетов - еще выше. Но я не тешил себя иллюзиями в ожидании пятизвездочного обслуживания. И был прав. По прибытии предложили разместиться в одном из служебных кабинетов офицеров, на ночь - переместиться в кабинет врача, и только к концу второго дня мне дали номер. Таких, как я, было много. То есть организаторы отдыха на местах заведомо продавали значительно большее количество путевок, чем есть мест.
    Мой номер назывался полулюксом. Да, был телевизор, показывающий с помехами три канала, холодильник. Но за восемь дней в номере убирали два раза, на простынях, которые не менялись, стоял штамп «ЦВТБ «Кудепста» 1999 г...»
 ||  Подполковник запаса Владимир СВЕРДЛОВ.Мосрентген Московской области.



Перед памятью все равны?

    Они сражались за Родину
    Мой муж Ананин Василий Петрович, участник Великой Отечественной войны, умер в декабре 1989 года. Материальную помощь на погребение мы не получили ни от военкомата, ни от райсобеса. Похоронили, конечно, как смогли, но денег на памятник как тогда не было, так нет их и сейчас.
    В последние годы военкоматы устанавливают памятники умершим участникам Великой Отечественной войны. Я обращалась в Тукаевский райвоенкомат по данному вопросу. Мне разъяснили, что памятники положены только тем участникам войны, кто умер в 1993 году и позже, а так как мой муж умер раньше, то ему памятника не будет.
    Непонятно и обидно: какая разница между участниками войны, умершими после 1993 года, и теми, кто ушел из жизни раньше. Все они воевали за нашу Родину, все имели награды. Что же получается: одни заслуживают памятника, а другие – нет?
    Галина АНАНИНА.Тукаевский район, Республика Татарстан.
    * * *
    Наш брат Александр Петрович Зайцев в результате тяжелого ранения молодым остался без ноги, умер в 1972 году. Похоронили фронтовика на родине – в деревне Княжьи Горы Шаховского района Московской области. На могиле установили скромный памятник, который со временем разрушился. На льготы по изготовлению и установке памятника, которые сейчас введены, рассчитывать мы не могли.
    Решили обратиться в военный комиссариат Шаховского района. Там работает полковник Вячеслав Борисович Клявинь. Он нас внимательно выслушал, сразу же позвонил генеральному директору Московского областного филиала Военно-мемориальной компании Виктору Николаевичу Заволожину. И помогли. Новый хороший памятник изготовил и помог установить Алексей Александрович Лобанов.
    Нам, наверное, повезло, что все эти люди оказались добросердечными, бескорыстными, порядочными, все расходы и заботы взяли на себя. Выражаем им сердечную благодарность.
    Антонина СЕЛИВЕРСТОВА.Москва.

Коротко о разном

    С января 2000 года я, как участник Великой Отечественной войны и инвалид второй группы, стою в очереди на улучшение жилищных условий. И до сих пор значится она под номером 12. Объясняют ситуацию чиновники краевой администрации просто: на жилье для участников войны денег нет.
    Не хочется так думать, но, по всей видимости, ответственные люди в администрации выжидают, когда фронтовики уйдут из жизни, и проблема будет решена. Естественным путем...
    Николай ЧУДИКОВ.
    Железноводск Ставропольского края.

    * * *
    Беда в моей семье заставила побеспокоить вас вот по какому вопросу: мой сын, Сергей Миронов, в период военной службы во Внутренних войсках МВД РФ тяжело заболел и был досрочно уволен в 2003 году. Борисоглебский военкомат оформил все необходимые документы на получение страхового обеспечения и направил их в Страховую компанию правоохранительных органов по адресу: г. Москва, Газетный переулок, 6. До сих пор сумму в размере 7.548 рублей сын не получил. На мое письмо страховщики ответили в том плане, что у МВД задолженность по страховым взносам, вызванная недостаточным финансированием министерства.
    В высоких инстанциях - задолженность, а лечение сыну приходится оплачивать из семейного кармана.
    Любовь МИРОНОВА.
    Борисоглебск Воронежской области.


На Камчатке, понятно, не легко

    Резонанс
    В «Красной звезде» от 5 августа этого года было опубликовано письмо капитана А. Каменюка под заголовком «Рядом с вулканом, как на вулкане». В нем шла речь о кадровых и социально-бытовых проблемах военнослужащих и их семьей. В частности, автор письма сообщал об антисанитарии в жилищном секторе, завышении цен в единственном магазине гарнизона, повальном увольнении офицеров из рядов ВС РФ.
    Как сообщил в редакцию начальник штаба Ракетных войск стратегического назначения генерал-лейтенант Сергей Хуторцев, указанные факты частично подтвердились. Выступление газеты обсуждено на офицерском собрании части. Вместе с тем позиция капитана Каменюка поддержку в коллективе не нашла. За последние три года только два молодых офицера написали рапорта на увольнение из рядов ВС РФ. От предлагаемых замен в 2004 году 100 процентов офицеров отказались. Офицеры понимают объективность трудности службы на Камчатке. В свою очередь командование части делает все возможное, чтобы снять напряженность социально-бытовых проблем и помочь адаптации офицеров в сложных условиях службы на Камчатке.
Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства