на главную страницу

1 Октября 2004 года

Все о льготах и правах

Пятница

В ущерб государству иной раз используется федеральная целевая программа «ГЖС»

Полковник юстиции Юрий АМЕЛИЧЕВ.
Полковник Александр БУГАЙ, «Красная звезда».



     Бывший помощник командира по финансово-экономической работе в настоящее время расформированной дорожно-строительной бригады майор В. Фабушев в сентябре 2003 года подал заявление на имя председателя комиссии Ханты-Мансийского автономного округа о выдаче ГЖС. В нем офицер просил включить его в состав кандидатов на участие в федеральной целевой программе «Государственные жилищные сертификаты» и выдать ему соответствующий документ для приобретения квартиры в Сургуте. Казалось бы, в этом не было ничего необычного. Но дело в том, что Фабушев прекрасно знал: он и члены его семьи обеспечены жильем по установленным нормам. А следовательно, они не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и не имеют права на получение сертификата.
     Чтобы обмануть государство, Фабушев указал в заявлении заведомо ложные сведения о том, что он сам и члены его семьи зарегистрированы и проживают при воинской части. Более того, в комиссию по выдаче ГЖС он представил ряд других необходимых, но фиктивных документов.
     5 апреля с.г. на основании представленных Фабушевым ложных сведений ему был выдан ГЖС на сумму 1.008.000 рублей. В Сургутском отделении Сбербанка РФ, куда была предъявлена бумага, открыли целевой блокированный счет. Но попытку бывшего помощника командира по финансово-экономической работе похитить средства из федерального бюджета пресекли сотрудники военной прокуратуры. Против него возбуждено и расследуется уголовное дело.
     Этот случай нарушения законодательства, регламентирующего реализацию федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты», далеко не единичен. В мае 2002 года бывший военнослужащий Саратовского филиала военного артиллерийского университета подполковник О. Мишков незаконно получил часть денежной субсидии по ГЖС на сумму 270 тысяч рублей на свою жену А. Мишкову, имевшую в собственности квартиру в Саратове. Полученный сертификат офицер запаса реализовал в ноябре 2002 года. В настоящее время военной прокуратурой Саратовского гарнизона по данному факту проводится проверка, принимаются меры к возмещению ущерба.
     За время действия программы «Государственные жилищные сертификаты» военнослужащими воинских формирований, дислоцированных на территории ПУрВО, получено и реализовано 5.180 ГЖС. На прошедшей недавно расширенной коллегии военной прокуратуры округа вопрос о надзоре за исполнением органами военного управления и воинскими должностными лицами законодательства о реализации этой федеральной целевой программы стал предметом пристального внимания.
     Только в 2003 году надзорными средствами реально возвращены государству 25 квартир из числа незаконно удерживаемых и утраченных, в том числе в результате неисполнения договорных обязательств. Их общая балансовая стоимость – 5.349 тысяч рублей. В последующем эти квартиры были перераспределены бесквартирным военнослужащим.
     В том же году предотвращено причинение государству материального ущерба от незаконного распределения безвозмездной финансовой помощи на приобретение жилья на сумму около 484 тысяч рублей.
     В первой половине 2004 года в рамках проведения надзорных мероприятий государству возвращено 9 квартир общей стоимостью 2.443 тысячи рублей, неправомерно удерживаемых лицами, получившими другое жилье на основании выданных им ГЖС.
     - В округе приняты дополнительные меры, направленные на повышение качества и эффективности надзора за соблюдением жилищного законодательства, - пояснил нам заместитель военного прокурора ПУрВО полковник юстиции Николай Трофимов. - Основное внимание уделялось выявлению и привлечению к уголовной ответственности лиц, получивших и реализовавших государственные жилищные сертификаты путем обмана или злоупотребления доверием. Офицерами военных прокуратур гарнизонов и аппарата военной прокуратуры округа проведены проверки в жилищно-эксплуатационных органах гарнизонов и воинских частях, приняты меры по предотвращению возможного уничтожения соответствующих первичных учетных жилищных документов, проверены все дела по полученным и реализованным ГЖС.
     - В текущем году выявлено 83 нарушения закона, - продолжает рассказывать полковник юстиции Николай Трофимов, - заявлено 6 исков в суды общей юрисдикции об освобождении незаконно удерживаемого жилья, а также 3 иска о взыскании стоимости безосновательного обогащения. Готовятся материалы для заявления еще 26 исков. Командованию внесено 19 представлений об устранении нарушений закона. Возмещен ущерб на сумму около 895 тысяч рублей лицами, получившими излишние денежные субсидии по ГЖС.
     Наиболее распространенным правонарушением в сфере реализации программы «Государственные жилищные сертификаты» является неисполнение обязательств после реализации ГЖС по сдаче ранее имеющегося служебного и иного жилья.
     Бывшая военнослужащая Приволжско-Уральского регионального центра по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий прапорщик запаса Н. Масляева в свое время получила ГЖС для приобретения жилья в Свердловской области. При этом она дала обязательство освободить и сдать установленным порядком в распоряжение жилищных органов МЧС РФ имеющуюся у нее на праве собственности квартиру в Каменск-Уральском, где она до этого проживала с другими членами семьи.
     На денежную субсидию Масляева приобрела новую квартиру в том же Каменск-Уральском. А вот обязательства по сдаче ранее занимаемой квартиры не исполнила. Более того, в последующем она продала ее, а затем приобрела квартиру в Екатеринбурге. В настоящее время военной прокуратурой Екатеринбургского гарнизона в территориальный суд по месту жительства Масляевой направлено исковое заявление о взыскании стоимости незаконного обогащения.
     4 ноября 2002 года на основании решения центральной жилищно-бытовой комиссии управления Уральского округа ВВ МВД РФ старшему офицеру вещевой службы полковнику В. Салиенко предоставлена субсидия на строительство и покупку жилья. При этом Салиенко также дал обязательство ранее выделенную ему по договору социального найма квартиру в Екатеринбурге сдать жилищно-эксплуатационным органам. 25 ноября 2002 года денежные средства для Салиенко в размере 1.060 тысяч рублей были перечислены подрядчику для строительства жилья. В апреле 2004 года Салиенко принял новую квартиру и в мае зарегистрировал на нее право собственности.
     Однако еще в 2003 году, не желая исполнять взятое на себя обязательство, Салиенко приватизировал ранее занимаемую им квартиру в равных долях на себя и своего сына, а также зарегистрировал там своих престарелых родителей, до этого проживавших в Ставропольском крае в собственном доме. По этому факту военной прокуратурой гарнизона проводится проверка, решается вопрос о привлечении Салиенко к уголовной ответственности, принимаются меры по возмещению причиненного государству материального ущерба.
     Характерными в сфере действия программы ГЖС являются и нарушения, которые допускают должностные лица, жилищные комиссии, квартирно-эксплуатационные органы при включении военнослужащих в списки кандидатов на получение ценных бумаг. Военной прокуратурой Магнитогорского гарнизона в отдельной вертолетной эскадрилье ПУрВО выявлены многочисленные незаконные решения жилищной комиссии, утвержденные командиром части полковником Ю. Назимкиным. Так, не подлежащие увольнению капитан Р. Фахриев и капитан Е. Черняков были включены в состав кандидатов на получение ГЖС. Приняты незаконные решения о включении в списки кандидатов на получение ГЖС в отношении майора В. Глазкова, капитана А. Рамоненко, старших прапорщиков Н. Бакулина, А. Васильева, А. Винокурова, Р. Иргашева и С. Якупова, прапорщиков А. Галанова и П. Панасевича. Эти военнослужащие получили и реализовали ГЖС, однако с военной службы не уволены. Правовой беспредел в части стал возможен из-за отсутствия контроля за включением в списки кандидатов на получение ГЖС со стороны должностных лиц Челябинской КЭЧ района. Начальнику КЭУ ПУрВО внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и реализовано.
     Военной прокуратурой Чайковского гарнизона в ходе надзорных мероприятий установлено, что в списки на получение ГЖС также включаются граждане, не имеющие права на их получение. Начальнику Чайковского гарнизона внесено представление. По результатам его рассмотрения на заседании жилищной комиссии гарнизона исключен из списков кандидатов на получение ГЖС 51 человек.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства