на главную страницу

2 Октября 2004 года

Тема номера

Суббота

«МиГ»: режим форсажа

Анатолий АНТИПОВ.



Сегодня мы стоим на пороге серьезных преобразований в отечественном авиапроме. Эта тема, пожалуй, была доминирующей на вчерашнем мероприятии, которое провел руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин на церемонии представления нового генерального директора - генерального конструктора Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Алексея Федорова.

     В единой национальной авиастроительной компании, которая, возможно, будет создана, РСК «МиГ» будет отведено одно из центральных мест. Борис Алешин отметил, что опыт корпорации «МиГ» в создании легких боевых истребителей нельзя переоценить. При этом стремление создать единую авиастроительную компанию не следует расценивать как потерю брэнда «МиГа». «Единая компания создается с целью повышения конкурентоспособности российской авиационной техники на глобальных международных рынках», - подчеркнул глава агентства.
     В свою очередь А. Федоров сообщил, что процесс преобразования Федерального государственного унитарного предприятия, каким сегодня является РСК «МиГ», в акционерное общество со 100-процентным государственным пакетом акций будет ускорен. «Преобразование это неизбежно. Оно, безусловно, повлечет изменения структуры управления корпорацией», - сказал новый руководитель корпорации.
     В процессе создания в России единой национальной авиастроительной компании РСК «МиГ» и корпорация «Иркут» будут объединены. Вот как прокомментировал эту новацию руководитель Федерального агентства по промышленности Б. Алешин: «МиГ» и «Иркут» - идеальная конструкция, к которой мы сейчас стремимся. Мы ее достаточно активно обсуждаем в правительстве. Конечно, эти компании обязательно должны быть вместе». Хотя качество активов и их юридическая форма сегодня у авиастроительных предприятий разные - есть частные, есть государственные, совершенно очевидно, что нельзя создать ни полностью государственную, ни полностью частную компанию, сказал
     Б. Алешин. Мы будем идти к смешанной форме собственности. По ряду направлений будет превалировать частная форма собственности, по ряду - государственная. Управлять новой компанией должны профессионалы, менеджеры, которые прошли в том числе и школу в частных компаниях, проводили их реструктуризацию.
     В составе формируемой корпорации наверняка появятся в перспективе предприятия, занимающиеся боевой авиацией, гражданской, транспортной авиацией, подразделения по логистике. «Но прежде, чем это сделать, надо провести объединение активов на совершенно осмысленной форме», - сказал он.
     Глава агентства также отметил, что у коллектива не должно складываться впечатление, что все в корпорации было плохо. Было много и хорошего. Но факт остается фактом, что в течение нескольких лет управление корпорацией было недостаточно эффективным, не выполнялся ряд международных обязательств по подписанным контрактам. Однако он отметил, что революций в связи со сменой руководства РСК «МиГ» не должно быть, и все ценное надо сохранить.
     На мероприятии было сообщено о новых кадровых назначениях в корпорации. А. Федоров представил своего первого заместителя Сергея Цивилева, руководителя Инженерного центра «ОКБ имени Микояна» Владимира Барковского, ряд других руководителей. «Мы будем опираться на мощный коллектив «МиГа», - отметил новый гендиректор корпорации.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства