на главную страницу

20 Ноября 2004 года

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГЛОБУС

Суббота

НЕ ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ

Игорь ЕРЕМЕЕВ.



3 ноября в московском ДК им. Горбунова благодаря усилиям отечественной фирмы FeeLee состоится первый в России концерт американских хард-рокеров W.A.S.P.

     Группа возникла в начале 1980-х в Лос-Анджелесе в составе: лидер, басист и вокалист Блэки Лоулесс, гитаристы Крис Холмс и Рэнди Пайпер, а также барабанщик Тони Ричардс. Это одного поля ягоды с Kiss, однако при той же напористой стене звука, создаваемой квартетом, в их музыке отсутствует нарочитый тупизм, присущий Kiss. Первый, безымянный, альбом W.A.S.P. (1984) оказался вполне рядовым на фоне тогдашнего «металла», однако следующий, «Последняя команда» (с новым барабанщиком Стивом Райли из B’zz), вышедший в следующем году, имел собственный, узнаваемый и по сей день творческий почерк. Группа стала одной из ведущих концертных команд Америки.
     На последовавшем диске «Внутри электрического цирка» (1986), продолжившем традиции предыдущего, состоялся дебют нового басиста Джонни Рода (экс-King Kobra), а вместо Пайпера ритм-гитару взял в руки Лоулесс. Концертник «Живьем в сырости» (1987) был хорош лишь для тех, кто не бывал на других выступлениях группы. При записи пластинки «Обезглавленные дети» (1989) Райли, перешедший в L.A. Guns, передал свои барабанные палочки Фрэнки Банали из Quiet Riot. Тексты песен пластинки имеют ярко выраженную антинаркотическую направленность.
     После очередных гастролей квартет был вынужден покинуть гитарист Холмс – борец за здоровый образ жизни Лоулесс не перенес его появления в пьяном виде в кинофильме «Падение и упадок западной цивилизации, часть II: Металлические годы». На запись альбома «Червонный идол» (1992), навеянного творчеством знаменитой британской группы The Who, Лоулесс пригласил сессионных музыкантов. И хотя следующие релизы выходили под маркой W.A.S.P., их можно рассматривать как сольные альбомы все того же Лоулесса. Они, за исключением коммерчески успешного «С тех пор Блэку недостаточно» (1995), получились достаточно безликими.
     И только вышедший в этом году диск «Неоновый Бог, часть первая – Восход» вновь вызвал живейший интерес к группе. По словам музыкантов, это «концептуальная рок-опера о жизни мальчика, который безуспешно искал смысл своего существования». Замечу в скобках, что влияние The Who на Лоулесса продолжается, поскольку именно эта группа прославилась своими рок-операми на заданную тему – «Томми» и «Квадрофения». Альбом действительно получился превосходным. Не хотелось бы думать, что это лебединая песня W.A.S.P.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства