на главную страницу

27 Ноября 2004 года

Вестник РОСТО

Суббота

Небесный «Варяг»

Анатолий КОРОБОВ.



25 ноября с.г. прошло заседание правления Центрального совета Российской оборонной спортивно-технической организации (ДОСААФ), на котором А.И. Анохин по его просьбе освобожден от обязанностей председателя ЦС РОСТО (ДОСААФ) по состоянию здоровья.
До решения организационного вопроса на очередном пленуме ЦС РОСТО (ДОСААФ) исполнение обязанностей председателя Центрального совета возложено на генерал-лейтенанта В.В. Степанова – первого заместителя председателя ЦС РОСТО (ДОСААФ).

     Объединенной Федерации сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА) - 25 лет. Она располагает разветвленной сетью отделений в большинстве субъектов РФ, имеет солидный опыт подготовки пилотов, спортсменов – неоднократных чемпионов мира. Пилоты СЛА завоевали абсолютное первенство и командный кубок на очередном чемпионате мира в Англии в 2003 году. СЛА нашла широкое применение в промышленности и сельском хозяйстве. Достаточно сказать, что более половины работ по защите растений и посевов выполняют пилоты сверхлегкой авиации.
     Молодая и перспективная структура в системе отечественной авиации способна еще больше расширить сектор своей деятельности, в том числе и в военном деле – вести воздушную разведку, быть ретранслятором связи, корректировать огонь, доставлять почту, медикаменты, боеприпасы группам и подразделениям, ведущим боевые действия в отрыве от основной группировки войск и т.д.
     Но ее развитие и применение сдерживается целым рядом причин – наша специфика плохо учтена в Кодексе воздушного движения и ряде других нормативных актов, в результате чего даже мелкие, чисто рабочие вопросы приходится порой подолгу согласовывать в кабинетах Минтранса. Под угрозой закрытия база подготовки наших сборных команд, мы не имеем допуска на аэродром «Тушино», судьба которого, кажется, предрешена. Некоторая финансовая поддержка осуществляется лишь со стороны РОСТО, немногочисленных энтузиастов – спонсоров. СЛА буквально находится на грани гибели, сотни детско-юношеских спортивных секций России могут прекратить свое существование.
     Сегодня чрезвычайно важно во всех государственных структурах, от которых это зависит, рассмотреть вопрос о законодательной базе деятельности наших организаций. Ее необходимо привести к общему знаменателю. Конкретные предложения по этому вопросу в соответствующие инстанции представлены.
     Федерации сверхлегкой авиации, как говорится, отступать больше некуда, еще немного – и полезная для страны структура пойдет ко дну. Поддержать общественную организацию, получается, по большому счету некому, кроме, разумеется, РОСТО (ДОСААФ). В результате президент ОФ СЛА В. Забава и его соратники на местах вынуждены малым числом изо всех сил биться за популяризацию и развитие сверхлегкой авиации, за престиж Родины и достойные ее результаты. В числе последних – победа на чемпионате мира в Англии. Добиться ее было непросто. Деньги собирали буквально по крохам. Основные соперники работали на фирменных скоростных аппаратах, наши – на том, что порой вручную собрано в гаражах. Но мастерство спортсменов, точный тренерский расчет, присущий В. Забаве, а также выдумка, инициатива и круглосуточная работа механика В. Гущина сделали свое. Оснащенные «до последней пуговицы» конкуренты довольствовались вторыми и третьими местами, споткнувшись на наиболее тонких и сложных элементах – точности соблюдения заданного маршрута и режима, схемы сбития вешек, касания колесами коврика. Наши учли все, а касаться коврика решили не колесами паралета, а… ногами штурмана, поскольку правилами это не запрещено, и набрали максимум очков.
     Чемпионами мира стали И. Потапкин (Майкоп), М. Казмин (Москва), Д. Крючков (Кудымкар), в призеры вышли В. Бухтияров, В. Дьяченко (Москва). Из пяти золотых медалей три и общекомандный кубок выиграли россияне, весь пьедестал почета оказался наш. И это при том, что В. Бухтияров, стопроцентный претендент на «золото», по организационным причинам со своего «коронного» вида был вынужден сняться.
     Когда у организаторов не хватило русских флагов и не нашлось (в который уже раз) нашего гимна, победители не растерялись – старший тренер собрал всю команду у пьедестала, и грянуло хорошо знакомое «Союз нерушимый республик свободных…» Немного не по тексту, зато впечатляюще. Чехи, поляки, испанцы кричали: здорово, колоссально, Россия! Но были и такие, кто смотрел с ухмылкой – надо же, везет нищете.
     Да, нам сегодня, кроме самоотверженности и мастерства, хвастаться особо нечем. Мы добирались автостопом, через четыре страны, по морю – на паромах. Жили в палатках, питались не ахти. Тогда как другие плыли на комфортабельных теплоходах и размещались в трезвездочных отелях. СЛА России еле держится на плаву, но сдаваться мы не собираемся.
     За Россией нынче не так много мировых высот – «оборонка», космос, спорт. И там нас стараются всячески потеснить или отбросить назад – предвзятым судейством, различными санкциями, другими «неспортивными» методами. М. Казмин рассказывал, как он вместо того чтобы отдыхать перед стартом, пять часов отдежурил у паралета и перехватил-таки «добродетеля», пытавшего плеснуть ему в бак лишний бензин. Случись контрольная проверка — и прощай, золотая медаль. Чтобы «придушить» русских, американские конкуренты безвозмездно снабдили англичан, австрийцев, украинцев новыми скоростными моделями. Но – тщетно.
     СЛА и авиация РОСТО пока в числе первых, поскольку регулярно собирают золотой «урожай» на мировых первенствах. Мастера высшего пилотажа на самолетах С. Капанина и М. Мамистов – абсолютные чемпионы мира последних лет. Патриотический порыв спортсменов-авиаторов требует поддержки на государственном уровне. Необходимо укреплять достигнутое лидерами, создавать плацдарм для последующего рывка вперед, развивая и другие направления. Разве не абсурд, что вместо этого люди орлиного племени вынуждены бороться за выживание своего уникального вида спорта?


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства