на главную страницу

16 Декабря 2004 года

Профессионал

Четверг

Добровольцы из «Казачки»

Владимир ПАСЯКИН, «Красная звезда».



     Полк морской пехоты Черноморского флота всегда на виду. Ни одно учение не обходится без морпехов. Ни один боевой корабль или вспомогательное судно сегодня не выходит без них в Средиземное море. «Черные береты» входят в состав антитеррористических групп.
     В успешное решение всех задач вносят весомый вклад контрактники, считает командир полка морской пехоты полковник Дмитрий Краев. В числе лучших - командир разведывательной боевой машины старшина Роман Коновалов, заместитель командира взвода разведывательно-десантной роты сержант Сергей Двойченков, заместитель командира комендантского взвода сержант Евгений Чернобровкин, старший водитель роты младший сержант Дмитрий Казьмин…
     Список можно продолжить. И обо всех, понятно, не расскажешь. Но эта «великолепная четверка», по мнению заместителя командира полка по воспитательной работе подполковника Романа Синюгина, заслуживает особого внимания, поскольку служит примером для всех контрактников полка.
     – Роман Коновалов в строю уже четыре года, – говорит о своем тезке подполковник Р. Синюгин. – Начинал «срочником» в десантно-штурмовом батальоне. Хорошо зарекомендовал себя, постоянно стремится к новым знаниям, умеет руководить личным составом, много работает над собой.
     Коновалов учится на юридическом факультете Севастопольского филиала Московской академии труда и социальной защиты. Кстати, там же, где и сержант Евгений Чернобровкин. Оба скоро получат дипломы о высшем юридическом образовании.
     Евгений срочную тоже служил в десантно-штурмовом батальоне, награжден медалью Жукова.
     Медалью «За отвагу» награжден сержант Сергей Двойченков из разведывательно-десантной роты. У этого жителя Липецка вообще неординарная судьба. Он прошел огненными дорогами Афганистана. Свой боевой опыт использовал в первую чеченскую кампанию – воевал в составе липецкого ОМОНа. Вторую чеченскую кампанию прошел уже контрактником в составе мотострелкового полка. Уволился на «гражданку», но не смог обойтись без военной службы. Сейчас военный старожил служит в самом «крутом» подразделении полка – разведывательно-десантной роте. У Сергея Михайловича в Симферополе жена и двое детей.
     Младший сержант Дмитрий Казьмин уже «наморячил» в Средиземке побольше иных матросов с надводных кораблей. Только за последние три месяца участвовал в двух дальних походах на БДК «Азов».
     Службу в морской пехоте легкой не назовешь. Особенно в боевых подразделениях, где порой приходится целыми неделями вдали от мест постоянной дислокации под снегом и дождем месить жидкую полигонную грязь, ходить в учебные атаки, высаживаться с бронетехники на плав, прыгать с парашютом из самолетов и вертолетов, стоять через день в нарядах… Все это требует большого напряжения физических и духовных сил. Тем не менее в полку морской пехоты служит около полутора сотен контрактников, добровольно избравших этот нелегкий путь. Они составляют более 60 процентов всех командиров отделений и заместителей командиров взводов. Это весьма высокий показатель, особенно с учетом того, что в полку нет общежития для контрактников и весьма остра проблема с жильем.
     Хорошая укомплектованность профессионалами объясняется прежде всего тем, что в коллективе создана здоровая нравственная атмосфера, а командиры и их заместители по воспитательной работе уделяют неослабное внимание отбору и подготовке контрактников, стараются по мере сил решить и их жилищные проблемы.
     – Мы постоянно ищем пути обустройства контрактников, – рассказывает подполковник Роман Синюгин. – Во-первых, в бухте Казачьей находим квартиры, где сержанты и старшины могут снять жилье не по баснословным ценам. Например, трем холостякам вполне по карману снять в складчину трехкомнатную квартиру. В крайнем случае на первое время выделяем подсобные помещения в казарме или уголок в каптерке. Словом, используем любые возможности, чтобы как-то пристроить наших контрактников…
     Многие из матросов и сержантов контрактной службы строят свои планы не только на ближайшую перспективу, но и на более отдаленное будущее, стремятся получить высшее образование.
     – И у них есть для этого возможности, – свидетельствует подполковник Роман Синюгин. – В Севастополе открыты филиалы нескольких российских вузов. В частности, МГУ имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, Института экономики и права, Академии труда и социальных отношений. Особо хотел бы выделить филиал Саратовского государственного университета, которым руководит в недавнем прошлом командир полка морской пехоты полковник запаса Олег Юрьевич Росляков. В филиале установлены квоты специально для подшефных морпехов. Контрактников зачисляют на первый курс вуза по ходатайству командования полка. Это дополнительный и весьма действенный стимул для добросовестной службы.
     Работа по набору контрактников ведется по нескольким направлениям. Прежде всего агитируют тех, кто готовится к увольнению и хорошо зарекомендовал себя на срочной службе. Заключают контракт в основном выходцы из небогатых семей, призванные из российской глубинки, где непросто найти работу. А здесь они получают от 600 до 900 гривен (от 3 до 5 тысяч рублей). Плюс питание, форма, возможность продолжить образование.
     Второе направление работы – письма на родину тем, кто добросовестно отслужил срочную, с приглашением на контрактную службу. Некоторые откликаются.
     Третье направление – связь с военкоматами российских регионов. Это, так сказать, люди «со стороны». Отбираем их по анкетным данным.
     К сожалению, недавно в этой работе пришлось притормозить: из Москвы поступило распоряжение комплектовать контрактниками в первую очередь экипажи надводных кораблей и подводных лодок, а береговые части – временно прекратить. Под гребенку попал и полк морской пехоты...

     На снимках: командир взвода старший лейтенант Андрей Веревкин со своими подчиненными на занятиях по стрелковой и физической подготовке во время дальнего похода.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex