на главную страницу

30 Декабря 2004 года

ПРОФЕССИОНАЛ

Четверг

Ставропольский вариант

Из опыта работы военных комиссариатов края по информационному обеспечению отбора граждан на военную службу по контракту



     В Вооруженных Силах России создана единая система информационной работы с военнослужащими по призыву и гражданами, пребывающими в запасе, с целью привлечения их к военной службе по контракту. Ее особенности можно показать на примере деятельности военного комиссариата Ставропольского края, руководимого генерал-майором В. Татаренко. Прежде всего следует отметить, что работники военного комиссариата считают, что их главной задачей по информационному сопровождению отбора граждан на военную службу по контракту является формирование у них убеждения в том, что сейчас России нужна сильная и профессиональная армия.
     Вся эта работа в военном комиссариате Ставропольского края, как и в подчиненных военкоматах, организовывалась в соответствии с требованиями руководящих документов и была согласована с администрацией Ставропольского края, краевыми руководителями средств массовой информации.
     Какие же основные направления в информационно-разъяснительной и военно-рекламной работе военного комиссариата Ставропольского края?
     1. Организационная работа.
     Во всех военкоматах Ставропольского края в целях организованного и качественного отбора граждан, пребывающих в запасе, на военную службу по контракту были созданы консультативные группы по оказанию информационно-правовой помощи гражданам, изъявившим желание поступить на военную службу по контракту. В военном комиссариате Ставропольского края сформировано отделение (пункт набора граждан на военную службу по контракту), а в военкоматах районов и городов края созданы отделения (пункты предварительного отбора граждан на военную службу по контракту).
     По предложению военных комиссариатов органами местного самоуправления приняты конкретные решения, направленные на оказание практической помощи военным комиссариатам районов и городов, военно-учетным работникам администраций муниципальных образований по выполнению задач, поставленных в Программе.
     В целях налаживания эффективной работы военных комиссариатов по выполнению Программы, повышения профессионального уровня должностных лиц, ответственных за отбор граждан на военную службу по контракту, были проведены два однодневных учебно-методических занятия.
     В ходе этих занятий были доведены руководящие и методические документы, методики по отбору кандидатов для прохождения военной службы по контракту, проанализировано состояние работы по организации и проведению всего комплекса мероприятий, связанных с выполнением задач, поставленных командованием СКВО перед военным комиссариатом края.
     Организована постоянная работа по совершенствованию и контролю над ведением документации отделений, снабжения их правовой и служебной информацией по проблемам военной службы по контракту.
     Внедрение в военном комиссариате Ставропольского края системы еженедельного и ежемесячного учета и контроля работы отделений (пунктов предварительного отбора граждан на военную службу по контракту) на местах позволило максимально использовать информационные ресурсы региона для полного охвата гражданского населения информацией о военной службе по контракту.
     Для обработки еженедельно поступающих данных, включающих до 35 качественных и количественных показателей, используются компьютерные технологии. С этой же целью специалистами разрабатывается и готовится к внедрению компьютерная программа автоматизированного учета работы по отбору кандидатов на военную службу по контракту в целом за регион с момента подачи ими заявления в военный комиссариат и до постановки на воинский учет в случае прекращения военной службы по контракту. Это позволяет отслеживать судьбу каждого воина-добровольца, решившего связать свою судьбу с российской армией.
     Большую помощь в работе оказывает разработанный формализованный «Паспорт отделения военного комиссариата района (города)», включающий набор информационных сведений, позволяющих планировать и контролировать работу отделений военных комиссариатов в соответствии с их реальными потенциальными возможностями, а также оптимизировать работу отделений как на местах, так и в масштабах региона.
     Кроме того, в военном комиссариате Ставропольского края ведется контент-анализ публикаций, передач и репортажей средств массовой информации, аккредитованной в регионе, по проблемам комплектования соединений и воинских частей гражданами, пребывающими в запасе. Создана база данных, которая регулярно пополняется сведениями о характере и содержании материалов, опубликованных в СМИ края.
     В свою очередь нештатная группа при военном комиссариате края, созданная приказом военного комиссара Ставропольского края для организации мониторинга среди граждан, пребывающих в запасе, с целью определения оптимальных условий заключения с ними контрактов на прохождение военной службы не только ежеквартально разрабатывает рекомендации по их качественному отбору, но и провела целенаправленную работу среди молодежи по разъяснению условий отбора на военную службу по контракту, создала базу данных на тех граждан, которые желают стать военными профессионалами, но в силу каких-то объективных причин не могут это пока сделать.
     Большую роль в организации информационной работы на местах, мобилизации общественности сыграли обращения военных комиссариатов непосредственно к руководителям муниципалитетов, местных средств массовой информации, общественных организаций по вопросу усиления военно-патриотической работы с молодежью, поступления их на военную службу и привлечения их в ряды военных профессионалов. С этой целью им были разосланы соответствующие письма и предложения, содержащие конкретные меры по осуществлению информационной работы.
     2. Агитационная работа.
     Каждому гражданину, ставящемуся на воинский учет, в военных комиссариатах Ставропольского края выдается в военный билет «памятка-вкладыш», в которой рассказывается об условиях прохождения военной службы по контракту в соединениях и воинских частях СКВО.
     Только в первом полугодии 2004 года должностные лица военкоматов районов и городов края в местных СМИ выступили более 30 раз по краевому и местному телевидению и свыше 50 выступлений на радио и довели таким образом до населения края подробную информацию, связанную с вопросами поступления и прохождения военной службы по контракту.
     Ежемесячно на краевом телевидении имеет свою «трибуну» начальник отделения пункта набора граждан на военную службу по контракту военного комиссариата Ставропольского края подполковник А. Сорокин.
     Всего в течение года в краевых, городских и районных печатных изданиях опубликовано более 160 статей, репортажей-информаций и других материалов. В большинстве случаев авторами этих публикаций являются военные комиссары, начальники отделов и отделений и другие сотрудники из числа военнослужащих и гражданского персонала военных комиссариатов.
     Наиболее плодотворно сотрудничают с печатными изданиями края военные комиссариаты городов Кисловодска, Пятигорска, Петровского, Красногвардейского, Левокумского, Труновского и Предгорного районов, которые на страницах местных газет подробно разъясняют цели и задачи Программы, условия прохождения военной службы по контракту, пропагандируют своих земляков, успешно служащих в соединениях и частях, комплектуемых военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.
     Опыт работы городских и районных военных комиссариатов Ставропольского края по взаимодействию со средствами массовой информации показал, что наиболее плодотворно и активно осуществляется сотрудничество в тех городах и районах края, где имеется соответствующая информационная база.
     Так, тесные взаимоотношения сложились между военным комиссариатом Ставропольского края и краевой телерадиокомпанией. Ими совместно подготовлен и проведен ряд пресс-конференций с участием руководителей районных и городских администраций, которые давали исчерпывающую информацию населению о решаемых задачах военными комиссариатами.
     По договоренности с руководством телерадиостудий в краевой программе «Новости» постоянно транслируются объявления о прохождении военной службы по контракту и социальных гарантиях военнослужащих по контракту.
     3. Рекламно-информационная военная работа.
     При поддержке руководства администраций районов и городов края, руководителей ряда предприятий и организаций в целях информирования широких слоев населения по вопросам военной службы по контракту военным комиссариатам удалось в значительной степени задействовать местную рекламную инфраструктуру, включая бесплатное размещение нашей рекламы на специализированных стендах, в наружной и телевизионной «бегущей строке», а также в пассажирском городском транспорте.
     В настоящее время в рекламной инфраструктуре районов и городов края постоянно задействованы 464 рекламные точки, где помещены и регулярно обновляются информационно-рекламные материалы, касающиеся военной службы по контракту.
     Кроме того, с начала 2004 года в различных печатных изданиях было размещено более 1.000 публикаций, бесплатных объявлений и рекламных сообщений по вопросам поступления и прохождения военной службы по контракту. Благодаря налаженному взаимодействию с руководством Ставропольской ГТРК на краевом и местном телевидении и радио рекламно-информационные материалы опубликовывались около 2.000 раз. Только в Ставрополе в течение 2004 года оформлено 18 банеров и оборудовано 10 маршрутов общественного транспорта с информационно-рекламными обращениями к гражданам о заключении контрактов о прохождении военной службы. Во всех военкоматах, военно-учетных столах сельских администраций и центрах занятости населения районов и городов края информация об условиях военной службы по контракту и наличии вакансий в соединениях и частях Минобороны РФ, СКВО, а также в других силовых министерствах и ведомствах, была ярко и интересно оформлена. Были предприняты меры по размещению рекламной информации о военной службе по контракту на предприятиях, а также в школах (в классах ОБЖ).
     Результаты информационно-разъяснительной и военно-рекламной работы, проведенной военным комиссариатом Ставропольского края в 2004 году, позитивно сказались на количестве, а главное, на качестве граждан, отобранных для прохождения военной службы по контракту. Эти успехи особенно заметны при анализе статистических данных, характеризующих эффективность работы военных комиссариатов Ставропольского края.
     Только за 9 месяцев 2004 года по вопросам поступления на военную службу по контракту обратились 3.932 человека и 40 процентов из них написали заявления. В войсковые части (на корабли) был направлен каждый четвертый из числа граждан, обратившихся в военный комиссариат Ставропольского края. Причем задача по отбору кандидатов для прохождения военной службы по контракту в 42-й гв. мсд было перевыполнено на 200 процентов.
     Конечно, в этой работе не обошлось без брака. Однако эти издержки в комплектовании, как показал анализ причин расторжения контрактов военнослужащими 42-й гв. мсд, отобранными военными комиссариатами Ставропольского края, имеют иные корни и менее всего зависели от работы военных комиссариатов.
     С целью недопущения оформления на военную службу по контракту случайных людей в военных комиссариатах Ставропольского края регулярно проводится проверка работы отборочных комиссий, а каждый кандидат, поступающий на военную службу, в частности в 42-ю гв. мсд, рассматривается на заседании аттестационной комиссии военкомата Ставропольского края.
     Изучение состояния работы по отбору кандидатов для прохождения военной службы по контракту военными комиссариатами Ставропольского края показало, что на ее эффективность влияет ряд факторов:
     - наличие объективных особенностей регионального рынка труда, которые обусловлены сезонными колебаниями уровня занятости экономически активной части населения Ставропольского края;
     – близость некоторых воинских частей к местам проживания потенциальных кандидатов, что позволяет им служить без отрыва от семьи и привычного быта и создает трудности при отправке к новому месту службы;
     - отсутствие «обратной связи» с военными округами (флотами). Редко? когда военные комиссариаты районов и городов Ставропольского края получают из воинских частей достоверную информаци. о прохождении гражданами военной службы по контракту, которых они в свое время отобрали.
     Вместе с тем, несмотря на указанные трудности, анализ информационно-разъяснительной и военно-рекламной работы показал, что военным комиссариатом Ставропольского края и военными комиссариатами на местах при содействии краевого Комитета по печати и информации, а также районных администраций в краевых и местных средствах массовой информации была проведена целенаправленная агитационно-рекламная работа, направленная на выполнение задач, поставленных в Программе.
     В результате столь многоплановой работы на контрактную службу привлечены, как правило, подготовленные, опытные, физически здоровые люди, знакомые с военной техникой, порой имеющие боевой опыт и стремящиеся служить Родине. Для многих из них военная служба по контракту не на словах, а на деле стала настоящим патриотическим выбором служения Отечеству с оружием в руках.
     Руководители края и муниципальных образований на Ставрополье, военные комиссары хорошо осознали то, что только общими и совместными усилиями можно решать и добиваться реализации государственной задачи по переходу к новой системе комплектования военнослужащими.
     Практика показала, объективное, активное и своевременное информационное сопровождение деятельности военных комиссариатов повышает их авторитет, а, следовательно, и авторитет Вооруженных Сил в целом. Накопленный опыт благотворно сказывается на престиже военной службы и, несомненно, будет способствовать выполнению задач, поставленных министром обороны Российской федерации, командованием Северо-Кавказского округа перед военными комиссариатами.
     «Красная звезда», как показывает социологические опросы (см. II стр.), пользуется у респондентов наибольшим доверием.
     На снимке: Этот снимок сделан в 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. На переднем плане — гвардии лейтенант Сергей КАРАСЕВ.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex