Перейти на главную страницу

22 Января 2005 года

Новости авиапрома

Суббота




По европейским стандартам?

    Российский Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета и Европейский единый сертификационный центр подписали соглашение, по которому самолет-амфибия Бе-200 с авиадвигателями Д-436ТП в противопожарном варианте пройдет проверку на соответствие нормам объединенной Европы. По сути, это станет признанием российской сертификации, которую самолет уже прошел. Будут выполнены процедуры документального сопоставления, а также проведены некоторые сертификационные подтверждения.
    В России передача третьего по счету самолета-амфибии Бе-200 в МЧС перенесена на апрель этого года. Согласно заключенным контрактам Иркутский завод должен выпустить для МЧС РФ 7 самолетов Бе-200. Основная группировка, состоящая из трех машин, будет базироваться на подмосковном аэродроме Раменское. Ее зоной ответственности по защите от пожаров определена территория европейской части России. Она же будет задействована и в Южном регионе в рамках Черноморского экономического соглашения - договора, обеспечивающего взаимодействие стран бассейна в экологических и гуманитарных акциях. Еще две амфибии будут эксплуатироваться в Красноярске. Их зона дежурства - Сибирь. Третья группировка с двумя самолетами прикроет из Хабаровска Дальний Восток страны.

В полете «Новелла»

    В 2005 году планируется завершить программу государственных совместных испытаний модернизированного противолодочного самолета Ил-38. Первый его модернизированный вариант, оснащенный навигационно-прицельной системой «Новелла», был представлен на летные испытания в ноябре 2004. Всего программой предусмотрено выполнение около 100 полетов. Все находящиеся на вооружении России самолеты Ил-38, а их несколько десятков, могут пройти модернизацию в вариант Ил-38Н («Новелла»). Также на него будут установлены новый радиоэлектронный комплекс и связное оборудование. В состав пилотажно-навигационного оборудования входит спутниковая навигационная система
    А-737, система бортовых измерений и другое оборудование. Экипаж самолета - 7 человек. Максимальная взлетная масса - 66 тонн. Боевая нагрузка - более 5 тонн. Самолет оснащен четырьмя двигателями АИ-20 пятой серии, каждый мощностью по 4.250 л.с. Крейсерская скорость - 650 км/ч. Скорость патрулирования на высоте 500–2.000 м - 350–400 км/ч. Практическая дальность полета - 6.500 км. Ресурс самолета - 40.000 часов.

Ту–214 для ВВС

    Первый пассажирский самолет Ту-214, выполненный казанскими авиастроителями в специальном варианте, российские Военно-воздушные силы получат в 2006 году, сообщил главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов. «Мы заказали на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) три Ту-214 и скоро закажем еще одну машину этого типа», - сказал главком. Закупка этих лайнеров обусловлена, в частности, тем, что с 1 января 2006 года начнут действовать более жесткие запреты на полеты воздушных судов, которые не отвечают требованиям ИКАО по шумам и вредным выбросам в атмосферу.
    В перспективе парк военно-транспортных самолетов ВВС будет обновляться за счет Ту-214 более интенсивно. К настоящему времени казанские авиастроители выпустили на российские трассы уже семь Ту-214, восьмая машина сейчас находится в покраске, еще три - в различной степени готовности. Ранее сообщалось, что самолет Ту-214 привлек внимание Минобороны РФ большой дальностью полета, низкими объемами конструктивных изменений при переоборудовании под специальный вариант использования, освоенностью серийного производства и приемлемой стоимостью. Важным фактором стало и то, что новая машина отвечает требованиям ИКАО по шумам и вредным выбросам в атмосферу. Ту-214 имеет максимальную взлетную массу в 111 тонн. Он способен перевозить в грузовом варианте 25,2 тонны различных грузов, а в пассажирском - 210 человек. Экипаж - 3 человека. Крейсерская скорость - 850 км/ч. Самолет сертифицирован по авиационным правилам АП-25, которые эквивалентны нормам США (FAR) и Западной Европы (JAR).

ВАСО работы не боится

    Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) останется в числе авиазаводов, осуществляющих сборку самолетов, заявил гендиректор Авиакомплекса имени Ильюшина Виктор Ливанов. «С образованием Объединенной авиастроительной компании число выпускающих самолеты авиазаводов будет сокращено в стране с 8 до 3–4. Некоторые авиазаводы будут переквалифицированы из сборочных в агрегатные, выпускающие же авиазаводы будут заниматься только сборкой самолетов. ВАСО в ближайшие годы будет иметь очень высокую производственную загрузку», - сказал гендиректор. ВАСО изготавливает самолеты серии Ил-96, готовит серийное производство самолетов Ан-148. В перспективе оно станет головным предприятием по выпуску легких военно-транспортных самолетов Ил-112В, которых до 2015 года планируется выпустить около ста.

Омский секвестр

    ФГУП «Производственное объединение «Полет» (г. Омск) планирует сократить около тысячи сотрудников, сообщил начальник отдела кадров предприятия Николай Некрасов. В настоящее время на предприятии трудятся около 3 тысяч человек. Сокращение проводится из-за уменьшения объемов заказов, в первую очередь госзаказа. ФГУП ПО «Полет» - один из крупнейших аэрокосмических холдингов России, выпускающий как ракеты-носители и космические аппараты, так и товары народного потребления. Продукция предприятия устанавливается на самолетах и вертолетах АК «Ильюшин», ОАО АНТК им. А.Н. Туполева, АНТК им. О.К. Антонова, «ОКБ Сухого».
 ||  По сообщениям Интерфакс-АВН.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex