на главную страницу

11 Февраля 2005 года

Тема номера

Пятница

Обнять Вселенную

Виталий ДЕНИСОВ,«Красная звезда».



Несмотря на сложности переходного периода модернизации экономики страны, Россия продолжает мыслить космическими масштабами. И это не аллегория - именно в продолжающемся освоении космического пространства, развитии спутниковых технологий и пилотируемых орбитальных полетов, в том числе и на другие планеты, заключается будущее планеты Земля. Национальные интересы российского государства, его безопасность и технологическая независимость диктуют необходимость укреплять ведущие позиции в освоении и изучении космического пространства. С этого пути Россия сворачивать не намерена, что подтвердил глава Федерального космического агентства Анатолий ПЕРМИНОВ, рассказавший о ближайших планах и перспективах Роскосмоса.

     Как заявил руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов, приоритетами агентства в новом году будут прежде всего поддержание и развитие орбитальной группировки наших космических аппаратов. Для этой цели необходимо осуществить запуски космических аппаратов типа «Экспресс-АМ» для развития национальной системы связи и телерадиовещания, космических аппаратов «Ресурс-ДК» и «Монитор» для исследования природных ресурсов Земли, контроля чрезвычайных ситуаций, экологического мониторинга. Еще одно направление деятельности - пилотируемые программы, пилотируемые корабли, необходимые для поддержания функционирования Международной космической станции. Роскосмос планирует также запустить космический аппарат «Фотон» для продолжения программы по отработке технологий производства в космосе новых материалов и различных медицинских препаратов и запуск трех космических аппаратов для навигационной системы
     ГЛОНАСС, которые позволят прикрыть навигационное поле на территории России на 85 процентов.
     Анатолий Перминов опроверг слухи о том, что США намерены свернуть свою программу на МКС. Он отметил, что на недавней встрече представителей космических агентств России, США, европейского сообщества, Японии и Канады речь, напротив, шла о развертывании Международной космической станции до 2010 года практически в полном объеме. Многое будет зависеть от регулярности полетов американских шаттлов, но, если первый после длительного перерыва полет «челнока», запуск которого планируется на май — июнь этого года, пройдет удачно, задача будет выполнена. Как заявил глава Роскосмоса, «два пилотируемых корабля, четыре грузовика от России, два или три полета шаттлов и в конце года запуск европейского транспортного корабля, перенос которого, правда, возможен на 1-е полугодие 2006 года, — вот в целом космическая программа 2005 года».
     «Основными задачами как прошедшего года, так и перспектив развития было и остается расширение и повышение эффективности использования космического пространства, укрепление международного сотрудничества в области космической деятельности, улучшение космического потенциала и обеспечение гарантированного присутствия России в космическом пространстве».
     Руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов.
     Касаясь собственно российских программ по освоению Луны и Марса, Анатолий Перминов отметил, что на сегодняшний день Россия обладает уникальными технологиями, которые могут быть использованы для реализации подобных проектов. «У нас есть ряд других аналогичных, хороших программ, которые в настоящее время находятся на проработке», - заверил он, подчеркнув, что наши проекты «обладают меньшей ресурсоемкостью и значительно дешевле, а качеством – надежнее».
     Судьба нового космического корабля «Клипер», который создается ракетно-космической корпорацией «Энергия», по словам руководителя Федерального космического агентства, в принципиальном плане уже определена. Анатолий Перминов сказал о планах представить его в этом году широкой общественности на авиационно-космическом салоне в Ле Бурже.
     Говоря о характеристиках «Клипера», глава Роскосмоса отметил, что этот многоразовый аппарат, рассчитанный на шесть членов экипажа, может быть использован не только для полетов на МКС, но и к Луне. Он приспособлен к посадке на обычные аэродромы с покрытием первого класса, как простой самолет. В космос он может выводиться с помощью ракеты-носителя «Зенит». Но главное – он способен занять нишу между «Союзами» и шаттлами, обеспечивая относительную дешевизну и эксплуатационную эффективность.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex