на главную страницу

16 Февраля 2005 года

Тема номера

Среда

ЕСТЬ КРЫЛЬЯ – НАДО ЛЕТАТЬ!

Юрий АВДЕЕВ, Роман СТРЕШНЕВ, «Красная звезда».



В Москве прошла ставшая традиционной встреча главнокомандующего Военно-воздушных сил РФ генерала армии Владимира Михайлова с иностранными военными и военно-воздушными атташе. На ней главком ознакомил военных дипломатов с состоянием дел в ВВС России, перспективами их развития и ответил на вопросы журналистов.

     Как отметил Владимир Михайлов, прошлый год стал переломным для ВВС в плане поступления новой и модернизированной техники. Однако важнее то, что наметившиеся положительные тенденции найдут свое продолжение и в году нынешнем. Военные летчики России получат около двух десятков новых и модернизированных боевых машин, что увеличит боевой потенциал ВВС.
     В текущем году на вооружение дальней авиации будут приняты два ракетоносца Ту-160 – один из них новый, а другой является модернизируемой версией.
     Идет активная работа по модернизации базовой модели Су-27. Под занавес ушедшего года в боевой строй встали семь Су-27СМ. Ожидается поставка еще более десятка новых истребителей. Их «обкатка» в строевых частях позволит подготовить переход российской истребительной авиации на более качественный уровень.
     Завершены испытания фронтового бомбардировщика Су-34. Машина показала прекрасные результаты и после доводки в соответствии с пожеланиями военных будет рекомендована к принятию на вооружение.
     По словам главкома, ожидается обновление парка армейской авиации. Воздушная армия, базирующаяся на Северном Кавказе, получит Ми-24ПН и Ми-8МТКО. Они являются переходной стадией в перевооружении боевого вертолетного парка страны. Экономическая ситуация в России пока не позволяет ставить вопрос о массовых закупках новых российских вертолетов – Ка-50, Ка-52, Ми-28, не уступающих лучшим мировым образцам, а по некоторым показателям и превосходящим западные аналоги.
     Главком ВВС отметил, что сейчас в строю находится ограниченное количество вертолетов Ка-50. Вопрос о дополнительной поставке этих машин, так же как и вертолетов Ка-52, в настоящее время прорабатывается. Активно ведутся работы по созданию нового многоцелевого вертолета разработки фирмы «Камов», учебно-тренировочного вертолета первоначальной подготовки «Ансат-У». Начаты работы по строительству военно-транспортных Ту-214, соответствующих всем международным нормам. Первый самолет поступит на вооружение ВВС в 2006 году.
     Рассказывая о развитии ПВО, генерал армии Владимир Михайлов заявил, что главные усилия сконцентрированы на системе С-400 «Триумф» и модернизации уже стоящих на вооружении образцов ЗРК.
     Не забыты и беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Перспективы развития «беспилотников» главком ВВС видит в создании малоскоростных БПЛА с большой продолжительностью полета для постоянного мониторинга зоны военных действий, а также скоростных аппаратов, обеспечивающих ведение разведки в условиях противодействия системы ПВО. При этом особый упор делается на то, что перспективные БПЛА должны передавать развединформацию на наземные пункты управления в реальном масштабе времени, обеспечивающую применение высокоточного оружия для поражения особо важных целей и контроль результатов нанесенных ударов.
     Параллельно с этими работами идет модернизация существующего парка БПЛА. Она направлена на увеличение дальности действия, продолжительности полета летательных аппаратов и обеспечение гарантированной передачи развединформации в реальном масштабе времени. В настоящее время «беспилотники» способны вести воздушную разведку днем с применением фотооборудования и телевизионных камер, а в перспективе и ночью – с инфракрасными датчиками. Помимо этого, они способны выполнять полеты в качестве ложных целей, тем самым осуществлять отвлекающие действия.
     



     На днях в Нижнем Новгороде на авиапредприятии «Сокол» главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов лично проконтролировал завершение этапа проведения ОКР и государственных летных испытаний учебно-боевого самолета Як-130. Заслушав доклад заслуженного летчика-испытателя Романа Таскаева о готовности самолета к полетам, главком сам поднял Як-130 в воздух. Машина в течение 30 минут полета подвергалась жесткому экзамену.
     Завершив полет, В. Михайлов отметил, что четверть века сам летал в задней кабине учебных самолетов, обучал курсантов, но такой превосходной машины не видел. «Машина проста в управлении, соответствует современным требованиям. Молодые пилоты, отлетав на этой машине, будут уверенно себя чувствовать в кабинах современных самолетов», – сказал он.
     Як-130 может летать на больших углах атаки, с большой удельной нагрузкой на крыло, что позволяет совершать те маневры, которые необходимы для выполнения различных задач. На нем будет установлено современное вооружение, которое не будет иметь ни один самолет такого класса.
     Главком ВВС генерал армии В. Михайлов заявил, что Як-130 необходимо ставить на крыло и быстро продвигать в войска. «Таких машин для ВВС необходимо около 300, и мы их будем закупать постепенно. Первые машины должны поступить в Липецкий авиацентр и Краснодарский авиационный институт уже в 2006 году», – сказал главком.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex