Отступая под натиском врага к Москве, наши части взрывали все шоссейные и железнодорожные мосты, чтобы замедлить продвижение гитлеровских войск. Но железнодорожный мост через реку Угру западнее Юхнова, на главном направлении, взорвать не успели. По этому мосту днем и ночью шли немецкие эшелоны. Приказ уничтожить мост, причем незамедлительно, исходил из Ставки Верховного Главнокомандования. Решить задачу предстояло летчикам 40-го бомбардировочного авиаполка, который успели перевооружить скоростными пикирующими бомбардировщиками Пе-2 и Пе-3. Столь эффективных пикирующих машин ни у кого больше не было до самого конца войны.
И тем не менее разрушить мост не удавалось. Понимая его стратегическое значение, немцы прикрыли мост мощной зенитной артиллерией и истребителями. При подлете к мосту наши самолеты встречали сплошной заградительный огонь. Полк нес потери. Когда же удавалось прорваться к цели, то даже при точном бомбометании мост получал незначительные разрушения: бомбы рвались в воде под ним. Взрыватели не срабатывали мгновенно. Техники-вооруженцы полка придумали даже скобы с якорями, которые прикручивали к бомбам болтами. Но и якоря не могли удержать стокилограммовые бомбы. Время неумолимо работало на немцев. Развязка была такой. 8 октября 1941 года при подлете к мосту зенитными снарядами был подбит самолет Пе-3, пилотируемый командиром второй эскадрильи полка капитаном Роговым Алексеем Георгиевичем. Офицер направил горящий самолет на мост и таранил его. Взрыв был огромный силы: самолет весом 7,5 тонны, около трех тонн горючего и 15 стокилограммовых бомб общим весом 1,5 тонны. От моста ничего не осталось.
Подвиг капитана Рогова засвидетельствовал лейтенант И.Е. Малай, который шел на боевое задание в паре с ним. Капитану Рогову Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 октября 1941 года присвоили звание Героя Советского Союза. К сожалению, о его подвиге, о том, что высокое звание присвоено посмертно, в те полные драматизма дни рассказано не было. Шла экстренная эвакуация госучреждений и прессы из Москвы в Куйбышев. Момент был упущен. В наградном листе об уничтожении моста также сказано не было.
Позднее имя капитана Рогова Алексея Георгиевича навечно занесли в списки второй эскадрильи авиаполка, который к концу войны имел следующее наименование: 48-й гвардейский Нижнеднестровский ордена Суворова отдельный авиационный полк дальних разведчиков. Считаю своим долгом, долгом однополчанина рассказать о подвиге человека, который ценой жизни выполнил задачу стратегического значения.