Перейти на главную страницу

16 Апреля 2005 года

Новости авиапрома

Суббота




Растет гособоронзаказ

    Доля государственного оборонного заказа (ГОЗ) в структуре производственной деятельности Авиационного комплекса (АК) имени Ильюшина до недавнего времени составляла 6 – 8 проц. объема работ. Однако уже в прошлом году он возрос примерно до 15 проц. Генеральный директор компании Виктор Ливанов выразил надежду, что через десять лет с учетом государственной программы вооружений России на период до 2015 года доля ГОЗ в АК имени Ильюшина составит около 50 процентов. Глава предприятия назвал внедрение в практику передачу Военно-воздушным силам новой авиационной техники в лизинг перспективным направлением взаимодействия авиационной промышленности с Минобороны РФ. В качестве примера он сослался на Англию, где в связи с дороговизной новой авиатехники идут именно по этому пути.

Новое оперение «Грача»

    Научно-производственный концерн «Штурмовики Сухого» планирует в этом году за счет собственных средств провести модернизацию учебно-боевого штурмовика Су-25УБ в вариант Су-25УБМ. В финансировании работ, как заявил генеральный директор концерна Владимир Бабак, помимо «Штурмовиков Сухого», примут участие и предприятия, участвующие в программе модернизации Су-25. Впоследствии министерство обороны должно будет компенсировать все затраты по модернизации штурмовика.
    Су-25УБМ будет оснащен бортовым оборудованием, аналогичным тому, что устанавливается на штурмовики Су-25СМ. Средняя стоимость модернизации одного самолета на авиаремонтном заводе ВВС РФ № 121 в Кубинке составит примерно 60 млн. рублей. После выполнения работ российские ВВС получат практически новую современную машину с ресурсом эксплуатации, как у нового самолета, – 25 лет.

Для борьбы с пожарами

    Соглашение о стратегическом партнерстве в сфере разработки и реализации совместных проектов и программ по специальной авиационной технике подписали корпорация «Иркут» и компания «Камов».
    Речь идет прежде всего о вертолете Ка-32 и самолете-амфибии Бе-200, предназначенных для борьбы с пожарами, в том числе лесными. Впервые самолетная и вертолетная компании создали альянс, основная цель которого – повышение эффективности применения авиации.
    В 2001 году МЧС РФ подписало контракт с корпорацией «Иркут» на приобретение семи самолетов-амфибий Бе-200. В свою очередь вертолет Ка-32 разработки фирмы «Камов» отлично зарекомендовал себя при тушении пожаров в Португалии, Испании, Греции, на Кипре и т.д.
    По прогнозам МЧС России, в 2005 году в общей структуре техногенных чрезвычайных ситуаций будут преобладать пожары (42-44 проц.). Автомобильные катастрофы и аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения составят лишь 11-13 процентов.
    Объединение интересов и усилий компаний «Камов» и «Иркут» – важный вклад в создание единой международной системы экстренного реагирования в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Ту-204: прибавление в семействе

    Как сообщили в пресс-центре компании ЗАО «Авиастар-СП», авиазавод планирует в 2005 году изготовить 5 самолетов Ту-204: три самолета Ту-204-300 (укороченная дальнемагистральная модификация базовой модели, оснащенная российскими двигателями ПС-90) для российских авиакомпаний «Владивостокавиа» и «КрасЭйр» и два самолета Ту-204-120 (среднемагистральный лайнер, оснащенный двигателями Rolls-Royce) для государственных авиакомпаний КНР. Параллельно будет вестись подготовка к производству самолетов в рамках производственного плана 2006 года и доработка самолетов Ан-124-100 «Руслан», ранее выпущенных на ульяновском авиазаводе и эксплуатирующихся российскими авиакомпаниями. Кроме того, планируется наращивание объемов производства продукции авиационно-космического и общемашиностроительного направлений.
 ||  По сообщениям Интерфакс-АВН.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex