Перейти на главную страницу

13 Мая 2005 года

Письма в "Красную звезду"

Пятница




Переподчинена, но не включена

    Что бы это значило?

    В 2003 году я был направлен для прохождения службы в 451-ю ветеринарную лабораторию, расположенную на полигоне Новая Земля, куда и прибыл с женой и пятилетней дочкой. Но с мая прошлого года стало твориться что-то непонятное. Перестали выплачивать премию по итогам работы за квартал, лишили единовременного денежного вознаграждения по итогам года и других надбавок. А в апреле я вовсе был полностью снят с вещевого, продовольственного и денежного довольствия! Телеграмма из Москвы, поступившая на днях в наш довольствующий орган, только подтвердила отчаянное положение лаборатории. «В связи с тем, что 451-я ВЛ с 1998 г. переподчинена ГУМО, но не включена в его состав, прошу приостановить финансирование лаборатории… До уточнения штатной принадлежности расчеты с личным составом не производить». В результате весь наш коллектив оказался заложником бюрократических неувязок и самое главное – без средств к существованию.
    
Начальник 451-й ВЛ старший лейтенант м/с Александр ШКОДА.

    Новая Земля.

Такая вот «реабилитация»

    Бездушие

    Горе в семью пришло, когда мой муж, майор Н. Дунь, 1 декабря 2001 года угодил в катастрофу на территории Чечни: с высоты 1.200 метров вертолет рухнул на землю. Два человека погибли, мой – чудом уцелел. Конечно же, при падении получил множество травм. И вот с тех пор у нас начались, что называется, заморочки.
    Два года муж мотался по госпиталям – медики определили, да и то только через год, многооскольчатый перелом в позвоночнике. Страховку ему выплатили в размере аж 14 тысяч рублей. Ну а какие расходы понесла я... Пришлось продать даже обручальное кольцо.
    После моего обращения к Президенту РФ мужа положили в 5-й Центральный военный госпиталь, сделали все обследования и списали по здоровью из состава Вооруженных Сил. Но вот в чем проблема: до сих пор он не уволен.
    Три с половиной года не могут оформить документы на увольнение. То ЧП – сгорели якобы документы, то отговорки типа: сейчас не до тебя, и без того дел хватает... Вот такие у моего мужа «реабилитационные» хождения и мучения.

    
Людмила САМОЙЛОВА.

    Кореновск Краснодарского края.

Долгий путь домой

    Соотечественники

    Мог ли думать мой отец, фронтовик, офицер ВДВ, получивший в 1960-х годах назначение в ТуркВО, что спустя 40 лет его дочь и внук будут скитаться на чужбине и не смогут вернуться на Родину? Старший сын успел до распада СССР закончить военное училище, 10 лет служит офицером в Российской армии, не раз бывал в Чечне. А я с младшим сыном вот уже несколько лет безуспешно обиваю порог российского посольства в Узбекистане, чтобы вернуться на родную землю.
    Часто слышишь упрек: мол, тот, кто хотел переехать, давно уже вернулся. Но разве нам протянули руку, позвали, предложили какие-то возможности или субсидии, как это делают другие страны? Наоборот, в законе о гражданстве столько барьеров, проволочек для нас, русских, что преодолеть их может только тот, у кого толстый кошелек или криминальные связи…
    И разве я одна в таком положении? Сколько еще русских людей, брошенных на произвол судьбы, годами с невероятным терпением ждут, когда матушка-Россия соизволит назвать их своими гражданами.

    
Галина ТИТОВА.

    Ташкент.

Коммунальный вопрос

    Дышло закона

    Обращаются к вам работники медицинского пункта воинской части из Константиново Нижегородской области. До 1 января 2005 года мы пользовались льготами по оплате коммунальных услуг, а именно: содержание, отопление и электроэнергия. Медпункт находится на обеспечении Московского военного округа. С 1 января 2005 года мы вынуждены оплачивать коммунальные услуги в полном объеме. Наши коллеги, живущие в сельской местности, получают компенсацию за коммунальные услуги из отдела социальной защиты. Нам же отдел социальной защиты отказал в оплате льгот, мотивируя тем, что наш медицинский пункт находится на обеспечении МВО и льготы нам должен оплачивать работодатель. Мы обращались к командованию части и получили ответ, что льготы полностью отменены. С приказом нас не ознакомили. И как это все трактовать?
    
Л. БУЗАНОВА и еще шесть подписей.


Ложная тревога?

    Нам отвечают

    «Ну что это за служба, – пожаловался нам в письме рядовой С. Корякин (Омск). – В увольнение не пускают, деньги не выдают…» Действительно, непорядок, согласились мы с автором и обратились за комментариями к старшим начальникам.
    Как сообщил нам врио заместителя командующего Железнодорожными войсками по воспитательной работе полковник В. Ременяк, факты были проверены на месте. В личной беседе С. Корякин заявил, что письма не писал, жалоб никому не предъявлял, денежное содержание получает ежемесячно и в полном объеме.
    Ложная тревога? Возможно. И все же нелишне еще раз напомнить командирам частей о необходимости строго соблюдать уставные требования.

Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex