Перейти на главную страницу

9 Июня 2005 года

Письма в "Красную звезду"

Четверг




ПИСЬМА В «КРАСНУЮ ЗВЕЗДУ»

    Так и живем

    
Забытая деревня


    Накануне Дня Победы мы, дочери погибшего в марте 1942 года в Новгородской области лейтенанта Рыженкова Федора Васильевича, вместе со своими детьми решили посетить могилу дорогого нам человека. Мы были уже там дважды. В 1985 году на братской могиле установлены мраморные доски с именами сотен погибших ополченцев, за что спасибо местному военкомату. Могила находится в полутора километрах от деревни Великуша Демянского района. Она окружена со всех сторон рекой, не широкой, но полноводной и быстрой. В 1985 году мы переходили через нее по подвесному мосту, который представлял собой деревянный настил на двух тросах без перил. Мост раскачивался, и пожилые люди из деревни переходили по нему с лыжными палками.
    В этом году мы проехали 500 километров, но преодолеть водную преграду не смогли. Доски моста за 20 лет сгнили, некоторые секции обрушились, один из тросов опустился, из-за чего мост накренился влево градусов на 20. Нужно быть опытным эквилибристом, чтобы пройти по этому мосту. В деревне остались несколько одиноких и забытых стариков, которые перебираются по этому мосту за хлебом и в аптеку. Забытая властью деревня и ее жители...
    Перед памятью павших за Родину взываем к совести руководителей района: хотелось бы надеяться, что мост будет восстановлен. Этот мост был бы связующим звеном между трагическим и героическим прошлым и настоящим и не позволил бы захолодеть кусочку этой болотистой земли, так обильно политой кровью наших отцов.

    
Сусанна МОРОЗОВА и Ида АЛАЕВА.
Москва.

    О самом дорогом

    
Возмужал сын


    Как и все его ровесники, наш сын уходил служить в армию в свои 18 лет. При этом весил мой мальчик Саша (а для меня он навсегда есть и будет мальчик) 64 кг. Через год в отпуск из части Космических войск, что под Малоярославцем, приехал домой этакий мужичок – плотный, физически окрепший. Да и в поведении отличия налицо: до армии сын был задиристым, ершистым, а тут – сдержан, рассудителен, основателен.
    Разговорила я его. Конечно, непросто дались первые шаги в армейском строю: подчинение приказам, нагрузки физические и психологические в коллективе сверстников, собранных под одной крышей казармы из разных регионов. Но перетерпел, вжился в ритм задач подразделения. Помогли командиры – требовательные, умные, последовательные в своих действиях.
    Сыну служить осталось восемь месяцев. Надеюсь, что вернется он домой в здравии. А за его возмужание и ответственное отношение к жизни – материнская благодарность тебе, армия!

    
Ольга МОСКАЛЕВА.

    Оставаться людьми

    
Кто мы на поле беды?


    Страна в очередной раз в шоке: рвануло на электрической станции Чагино – и в одночасье веерным порядком без света остались южные районы Москвы, Подмосковья и прилегающие к столице области. Человеческий ли фактор тому виной или же изношенное оборудование – пусть судят эксперты и прокуроры. Я же о другом – о том, как в критической ситуации проявились наши человеческие качества.
    Удар застал меня в районе метро «Рижская». Как и все, кто оказался в этот момент у обесточенной станции, терпеливо ждал хоть какой-нибудь наземный транспорт. Обратил внимание на пожилого человека, мечущегося по проезжей части шоссе. Он ловил машину до Шереметьево, жутко опаздывая на самолет, на котором мог бы успеть на похороны отца в Челябинск. Водители останавливались и... заламывали запредельные цены, пользуясь безвыходной для человека ситуацией. «Да вы что, сынки? У меня же денег в обрез на дорогу, нет такой суммы, смилуйтесь», – упрашивал дедок.
    И подумалось: как же прав Бертольд Брехт, словами мамаши Кураж утверждавший, что поле брани (а в данной ситуации поле беды) принадлежит мародерам, бессовестно наживающимся на чужом горе. Но тут остановилась видавшая виды иномарка. Через минуту объяснений водитель распахнул дверцу: «Садись, отец, едем!» Что ж, на поле беды, бывает, иногда правят совесть и милосердие. Жаль, в наше время все реже и реже...

    
Подполковник Вадим СИМОНЕНКО.
Москва.

    У тестов в плену

    
Зубрилы вместо мыслителей


    История государства российского последних десятилетий свидетельствует: ни одна реформа, в каких бы областях нашей жизни ни проводилась, в конечном итоге пользу народу не приносила. «Ваучеризация» привнесла в нашу действительность такое понятие, как олигархи. монетизация окончательно добивает стариков-пенсионеров. И вот уже кипит чиновничья инициатива в сфере образования. Мне, проработавшей учителем двадцать пять лет, от этой инициативы становится не по себе...
    В педагогике есть два ключевых понятия: обучение и научение. Вся советская школа строилась на принципе обучения, т.е. не просто давались знания законов естественных и общественных наук, но и то, каким образом они выведены. Далеко не все учащиеся впоследствии становились химиками, физиками, математиками. Зато у них развивалась способность к логическому мышлению, анализу увиденного в этом мире, синтезу. Благодаря этим качествам мы создали мощную армию ученых.
    Сегодня же единый государственный экзамен зиждится на принципе научения: человек при тестировании вспоминает понятие, с которым сталкивался, и ставит в нужном месте галочку. Нет глубины знаний, поверхностность. Добавьте сюда всевозможные платные вузы, где при поступлении все решают деньги, а не светлые головы, и получим в ближайшее время поколение не думающих, творчески специалистов, а специалистов-начетников.

    
Инна ОТРЕШКО, жена офицера.
Магнитогорск.

    Как только бой угас...

    
Комбат сказал: «Запомним»


    Вот так, плечом к плечу, мы и придвинулись друг к другу в конце октября 1944 года. После того как вышли из боя в Чехословакии по направлению к Праге. В живых осталось девятнадцать. Комбат, капитан Дмитрий Гаврилович Сербин, тогда предложил: «Сфотографируемся на память».
    Может, если кто жив-здоров из моих однополчан по службе фронтовой в минометной батарее 325-го гвардейского полка 129-й гвардейской Житомирской дивизии, – откликнитесь! Так хочется вспомнить победную молодость.

    
Петр САВИЦКИЙ,
участник Великой Отечественной войны.
Ессентуки.

    Резонанс

    
Отслужи, а потом еще это докажи


    Три года в Чечне, орден Мужества, ранение, ампутация ноги, лечение в госпиталях – несколько слов, а за ними непростая судьба и испытания, выпавшие на долю Юрия Первойкина из мордовского города Инсар. Но и по возвращении в мае 2003-го домой, Юрию было не до отдыха: пришлось вести долгую переписку, чтобы получить из части документы для оформления военного билета и подтверждение об участии в боевых действиях. Об этом мы рассказали читателям в заметке «Без этих бумажек», опубликованной еще зимой в одной из наших колонок.
    Как сообщил нам в конце мая начальник оргмобуправления штаба СКВО полковник Е. Максимов, все необходимые документы бывшего военнослужащего Ю. Первойкина 29 марта (спустя два года!) направлены в адрес военного комиссара Инсарского района.
    Полагаем, комментарии по поводу этой беспрецедентной волокиты излишни.

Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex