на главную страницу

30 Июня 2005 года

Тема номера

Четверг

НЕВА ВПАДАЕТ В ОКЕАНЫ

В Санкт-Петербурге начал свою работу второй Международный военно-морской салон-2005

Андрей ГАРАВСКИЙ. Фото Юрия ШИПИЛОВА.



Безусловно, наша страна, омываемая 14 морями, имеющая огромную морскую границу, нуждается в этом представительном морском форуме, на котором российские корабелы могут продемонстрировать свои достижения, экспортный потенциал. Громадный интерес, проявленный к салону в городе на Неве со стороны отечественных и иностранных специалистов, в очередной раз подтвердил это.


     Россия – один из признанных лидеров мирового судостроения. Отечественные корабелы способны строить боевые корабли и вспомогательные суда всех классов, создавать все виды военно-морских вооружений и технических средств. Высокий уровень развития науки, проектных и судостроительных технологий, солидные производственные мощности, высококвалифицированные кадры, большой опыт внешнеэкономической деятельности в этой сфере позволяют нашей стране удерживать ведущие позиции в ряду экспортеров военно-морской техники и вооружения.
     За прошедшие полвека за рубеж было экспортировано более 2.000 надводных кораблей основных классов, подводных лодок, патрульных и ракетных катеров. Причем в поставках катеров наша страна превзошла все крупнейшие судостроительные державы мира, включая США, Великобританию, Германию и Францию.
     В последние годы военно-морская техника приобретает все больший удельный вес в структуре российского оружейного экспорта. По итогам прошлого года в общем объеме зарубежных поставок вооружения и военной техники, который превысил 5,1 млрд. долл., на военно-морскую составляющую приходится 24 процента. Как ожидается, в нынешнем году впервые в истории экспорта российского оружия техника ВМФ будет составлять свыше половины всего объема зарубежных поставок.
     ФГУП «Рособоронэкспорт» демонстрирует на нынешнем салоне иностранным партнерам широкую номенклатуру экспортной продукции предприятий российского военного судостроения.
     На стенде предприятия представлены модели, макеты, информационно-справочные и рекламно-имиджевые материалы по более чем 100 образцам вооружения и техники для военно-морских сил, другой номенклатуре экспортной продукции российского ОПК, некоторые образцы которой не имеют аналогов в мире.
     Предметом законной гордости россиян и повышенного спроса на мировом рынке являются уникальные подводные лодки четвертого поколения «Амур-950» и «Амур-1650», малошумная подводная лодка проекта 636, оснащенная интегрированной системой ракетного оружия «Клаб-С».
     На экспорт предлагаются крупные боевые корабли, в том числе фрегаты проектов 11356,11541 и 11661, семейство многоцелевых корветов, включая новейший проект 20382 «Тигр».
     Большие экспортные перспективы имеют десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр» и 12061Э «Мурена-Э», которые способны перебрасывать со скоростью до 60 узлов на значительные расстояния и высаживать на необорудованном побережье подразделения десанта и боевую технику, включая танки, БТР и БМП.
     В связи с тенденцией к повышению многими флотами мира боевых возможностей для ведения операций в прибрежных зонах существенно возрастает экспортный потенциал ракетных и патрульных катеров российского производства. Ракетные катера проектов 12421 и 12418, патрульные катера проектов 12150 «Мангуст», 14310 «Мираж», 10410 и 10412 водоизмещением от 10 до 550 тонн и скоростью хода до 50 узлов по праву считаются одними из лучших в мире. Эти корабли, которые весьма эффективны для борьбы с морским пиратством, наркоторговлей и терроризмом, вызывают интерес многих государств.
     Наряду с боевыми кораблями всех классов Россия предлагает инозаказчикам различные системы вооружения, боевые и технические комплексы для установки на кораблях, которые строятся на зарубежных судоверфях. Высоко котируются на мировом рынке российские ракетные ударные комплексы «Москит», «Клаб», «Яхонт», «Уран» и другие, зенитные ракетные, артиллерийские и противолодочные вооружения.
     Уникальные возможности для демонстрации всего спектра возможностей военно-морской техники и вооружения на компактном пространстве, которые не встречаются ни на одной другой выставке в мире, представляет выставочный комплекс второго МВМС, развернутый на базе павильонов «Ленэкспо», Морского вокзала, полигона Ржевка и аэродрома г. Пушкина.
     Впервые представлено новое совместное российско-индийское предприятие – сервисный центр «Рособоронсервис» (Индия), которое будет осуществлять системное послепродажное сервисное обслуживание военной техники отечественного производства, используемой вооруженными силами Республики Индия.
     ФГУП «Рособоронэкспорт» рассматривает свое участие в МВМС как важный этап в работе по дальнейшему укреплению позиций России на мировом рынке военно-морской техники и определению новых рубежей развития военно-технического сотрудничества нашей страны с зарубежными партнерами.
     Международный военно-морской салон-2005 в Санкт-Петербурге продлится до 3 июля. Безусловно, этот форум корабелов на Неве является одним из важных слагаемых возрождения России как великой морской державы.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex